Анфилада комнат

Анфилада

Значения в других словарях

  1. анфилада — орф. анфилада, -ы Орфографический словарь Лопатина
  2. Анфилада — (франц. enfilade, от enfiler — нанизывать на нитку), ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную перспективу интерьера. Художественная энциклопедия
  3. анфилада — Анфила́д/а. Морфемно-орфографический словарь
  4. АНФИЛАДА — АНФИЛАДА (франц. enfilade) — ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма). Большой энциклопедический словарь
  5. анфилада — АНФИЛАДА -ы; ж. . Длинный сквозной ряд проходных комнат или залов, дверные проёмы которых расположены по одной оси. ◁ Анфиладный, -ая, -ое. А-ые комнаты. Толковый словарь Кузнецова
  6. анфилада — анфилада I ж. Ряд соединенных друг с другом комнат, залов в особняках, дверные проёмы которых расположены по одной оси. II ж. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений. Толковый словарь Ефремовой
  7. анфилада — Анфилады, ж. . 1. Длинный, сквозной ряд комнат, у к-рых двери или арки расположены по одной линии. 2. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений (воен.). Большой словарь иностранных слов
  8. анфилада — АНФИЛ’АДА, анфилады, ·жен. (от ·франц. enfilade — ряд вытянутых в нить предметов). 1. Длинный, сквозной ряд комнат, у которых двери или арки расположены по одной линии. 2. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений (воен.). Толковый словарь Ушакова
  9. анфилада — АНФИЛАДА ж. франц. ряд, порядок, прямое, продольное направление предметов, гусек, низка; анфилада покоев, прямой ряд, проходной порядок, анфилада пушки, направление и предел полета снарядов ее; также продольная пальба вдоль стен или строя, пронизь. Толковый словарь Даля
  10. анфилада — АНФИЛАДА, ы, ж. Длинный сквозной ряд комнат в общественных зданиях, дворцах, больших домах. | прил. анфиладный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  11. анфилада — АНФИЛАДА Фигура расположения ворот на слаломной трассе, состоящая из вертикальных и горизонтальных ворот. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  12. анфилада — сущ., кол-во синонимов: 2 порядок 82 ряд 49 Словарь синонимов русского языка
  13. анфилада — -ы, ж. Ряд примыкающих друг к другу комнат, залов, расположенных по прямой линии и сообщающихся между собой дверями, помещенными по одной оси. В доме тянулась бесконечная анфилада обитых штофом комнат. И. Гончаров, Обрыв. Малый академический словарь
  14. Анфилада — (франц. enfilade) ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, благодаря чему при открытых дверях создаётся сквозная перспектива всех интерьеров. Чаще всего… Большая советская энциклопедия
  15. анфилада — Анфилада, анфилады, анфилады, анфилад, анфиладе, анфиладам, анфиладу, анфилады, анфиладой, анфиладою, анфиладами, анфиладе, анфиладах Грамматический словарь Зализняка
  16. анфилада — АНФИЛАДА -ы ж. enfilade f. 1. воен., форт. Расположение войск или укреплений, дающее возможность стрельбы сбоку вдоль фронта, укреплений и т. п. Сл. 18. Словарь галлицизмов русского языка
  17. анфилада — (комнат) — длинный ряд (комнат) Ср. Ломоносов прошел анфиладой комнат, мимо опять подобострастно склонявшихся голов. Данилевский. Мирович. 14. Ср. Enfilade — прямое прохождение (en fil), как нитка, прямо продеваемая в иголку. См. ног под собой не слышать. Фразеологический словарь Михельсона

Смотреть что такое «Анфилада» в других словарях:

  • АНФИЛАДА — (франц. enfilade, от enfiler нанизывать, ставить рядами). 1) длинный сквозной ряд комнат, арок, колонн по прямой линии. 2) обстреливание неприятеля вдоль фронта. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • анфилада — ы ж. enfilade f. 1. воен., форт. Расположение войск или укреплений, дающее возможность стрельбы сбоку вдоль фронта, укреплений и т. п. Сл. 18. Анфилада есть расположение войска или место для укрепления так лежащее, что виден или открыт пост по… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АНФИЛАДА — жен., франц. ряд, порядок, прямое, продольное направление предметов, гусек, низка; анфилада покоев, прямой ряд, проходной порядок, анфилада пушки, направление и предел полета снарядов ее; также продольная пальба вдоль стен или строя, пронизь.… … Толковый словарь Даля

  • АНФИЛАДА — (Enfilade) (стар.) построение кораблей на одной линии или по прямой черте в направлении на выбранный предмет. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Анфилада (в парусном флоте) по … Морской словарь

  • АНФИЛАДА — (французский enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров … Современная энциклопедия

  • АНФИЛАДА — (франц. enfilade) ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма) … Большой Энциклопедический словарь

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, анфилады, жен. (от франц. enfilade ряд вытянутых в нить предметов). 1. Длинный, сквозной ряд комнат, у которых двери или арки расположены по одной линии. 2. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений (воен.). Толковый… … Толковый словарь Ушакова

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, ы, жен. Длинный сквозной ряд комнат в общественных зданиях, дворцах, больших домах. | прил. анфиладный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Анфилада — (франц. enfilade, от enfiler нанизывать на нитку), ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную перспективу интерьера. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия

  • анфилада — сущ., кол во синонимов: 2 • порядок (82) • ряд (49) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Анфилада — расположение арок, комнат и дверей по прямой линии … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Все об анфиладах

Анфиладой называют ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых находятся на одной оси. С точки зрения дизайна – это один из самых лучших архитектурных приемов.

Немного истории

Располагать комнаты подобным образом начали в эпоху классицизма. Причем анфиладный принцип встречался не только внутри помещений, но и в перспективе проектировки улиц целых городов.

Сегодня лучшие образцы сквозной планировки представлены во дворцах. Так, например, в Зимнем дворце все помещения спроектированы по такому принципу.

Залы с анфиладами визуально смотрелись еще больше

По задумкам архитекторов, находясь за пределами здания, нельзя было понять внутренней планировки помещения.

Виды анфилад

Боковая

Ось расположения дверных проемов смещена от центра комнаты ближе к окнам. Бывает, что двери расположены очень близко к торцевой стене. А если комнаты большие, до внешней стены остается еще метра два. Обычно подобный прием использовали для создания необычной игры света в помещении.

Боковая анфилада в Екатерининском дворце

Центральная

Проемы располагаются ровно посередине и делят комнаты пополам. Для реализации такой планировки помещения должны размещаться на центральной оси и быть либо одинаковыми по размерам, либо пропорциональными.

Центральная анфилада предполагает деление стен на две части

Двойная

Все проемы дублируются парными, находящимися на внутренней оси комнат. Используется, когда одни комнаты более длинные, чем другие.

Парные анфилады уравновешивают помещение

Если одна из комнат оказалась неподходящей глубины для организации анфилады, ее можно привести к нужным пропорциям при помощи алькова или эркера.

Чем удобны анфилады?

Оценить удобство анфилад в истинном масштабе можно только при изучении старых дворцов или усадеб. Хотя на практике организовать ее можно в любом доме, где существует непрерывающаяся линия окон. Привлекательна такая планировка и с эстетической точки зрения, и с практической.

Когда разрабатывается планировка дома или квартиры, стоит обсудить с дизайнером возможность организации анфилад для:

  • Ускорения перемещений внутри дома. В сложных архитектурных формах часто появляются узкие темные коридоры, переходы, вестибюли, холлы. Анфилады позволяют от них отказаться и сократить время перемещения из одной комнаты в другую.
  • Увеличения уровня естественного освещения. Справа или слева в комнате всегда будут находиться окна, жильцы не будут испытывать нехватки солнечного света.
  • Визуального увеличения площади. При анфиладном принципе планировки расширяются возможности использования комнат. С анфиладой можно совместно учитывать объем нескольких помещений одновременно, ведь из любой точки вы видите не 1–2 окна, а сразу 4–6. Если же комнаты полностью изолированы друг от друга, площади воспринимаются тоже обособленно.

Где можно реализовать анфиладную планировку?

В исторических домах проблем с организацией анфилады никогда не возникает, иногда она там уже есть. В современных же домах и квартирах осложняет ситуацию большое количество несущих стен (не говоря уже о кривой линии фасада). Сегодня возможность спланировать помещения по анфиладному принципу становится показателем качественного строительства.

Чтобы скрыть недостатки строительных материалов или архитектурные погрешности, проектировщики линейно усложняют планы зданий. Ведь на практике прямоугольную квартиру построить куда сложнее, чем странное помещение ломаной формы со множеством несущих стен.

В целом же анфиладу можно создать в любой квартире, где есть хотя бы три комнаты. Череда проемов, соединяющих гостиную или салон, спальню и детскую, смотрится достаточно эффектно. Площадь квартиры при этом значения не имеет. Достаточно лишь ориентироваться на ее геометрию для выбора оптимального варианта анфилады:

  • при полностью несущей стене (как, например, в доме П-44) подойдет боковая;
  • при наличии пилона у окна – центральная.

На самом деле реализовать такой принцип можно и в крохотной двушке при условии правильной формы помещений.

Что касается частных домов, то чем проще их геометрия, тем больше возможностей для создания анфилад. Использовать ли такое решение на каждом этаже, каждый решает по ситуации. Например, если все парадные комнаты расположены на первом уровне, то анфилада там может быть сквозная. При этом на втором можно ограничиться короткими анфиладами с делением на жилые блоки: детский, родительский и т. д. Полная зеркальность помещений здесь не является обязательным принципом.

Как сгладить возможные неудобства?

Необязательно проводить анфиладу через все имеющиеся комнаты, если это кажется не вполне удобным. Оптимальным вариантом станет анфилада для личных комнат. В этом случае объединить достаточно помещения в следующем порядке: кабинет, спальня, гардеробная, ванная.

Отсутствия изолированности комнат многие опасаются, но совершенно напрасно. Особенно это касается столовой и гостиной или гостиной и кабинета, разделять которые вообще не нужно. В любом случае анфиладу всегда можно прервать, закрыв одну дверь и организовав вход в помещение через другую.

Если хочется изолировать самую дальнюю комнату, можно закончить анфиладу не дверным проемом, а внутренним окном в это самое последнее помещение. Таким образом, будет соблюден принцип движения на свет.

Кроме того, в квартирах после перепланировки с большой вероятностью останутся небольшие дополнительные переходы, которые можно использовать для дублирования проходов. И если постоянно проходить через анфиладу некомфортно, можно предусмотреть более темные проходные комнаты, отвечающие за сообщение. Это могут быть и гардеробные или просто узкие коридоры.

Строгой потребности в дублирующих коридорах нет. Во дворцах они присутствовали, но настолько узкие, что перемещаться по ним многим людям было неудобно.

На что обратить особое внимание?

  • На принцип соединения помещений. Помните, анфилада должна замыкаться. Однако это не означает, что ее наличие требует полного отсутствия других дверей. В торцевой части допускается проделывать сколько угодно проемов.
  • На оформление дверей. Выбирайте двери в едином стиле с одинаковыми наличниками и дверными полотнами. Хотя в парадной комнате проем может быть больше и шире.

Не бойтесь реализовывать нестандартные решения для создания идеального для жизни интерьера.

Анфиладная планировка

Многие, заказывая дизайн проект интерьера дома, представляют себе, каким он в идеале должен быть. Классическая симметрия, много воздуха, просторные светлые комнаты. Однако на планировку повлияют: бюджет, линии фасада, наличие необходимых внутри строения из массива дерева несущих стен. Накладывающие ограничения на построение анфиладной планировки — отличительного признака многих интересных проектов частных домов.

Дом с анфиладной планировкой характерен объединением в цепочку нескольких проходных смежных помещений общего пользования. С расположением по бокам от них вспомогательных и второстепенных комнат. Минимальное количество помещений для логической группировки 3.

Распространенный архитектурный прием дает больше воздуха, перспективу, иллюзию свободы. Комнаты в анфиладных планировках выглядят больше и длиннее, чем на самом деле. Особенно когда не прерывается цепочка окон. Практичная открытая планировка загородного дома по типу анфилады готова для дизайнерских экспериментов. Удобна, привлекательно выглядит сама по себе.

Относительно компоновки и движения людей анфиладные планировки в основном встречаются центрального типа. Арочные проемы, порталы, либо большие стеклянные двери располагаются по центру разделяющих комнаты стен. Реже встречается боковая разновидность со смещением осевой линии к уличной стене дома. Второй вариант интересен из-за увеличения естественного освещения. В любом случае проектирование анфиладных планировок свои преимущества даёт.

  • Простота тиражирования понравившегося дизайна. Проще сделать, продемонстрировать, оценить стильный интерьер.
  • Много окон. Солнечный свет из соседних комнат. Светлый, воздушный интерьер.
  • Эффективное проветривание. Охлаждение воздуха жарким летом меньшим количеством кондиционеров.
  • Короче ежедневные перемещения по дому.
  • При анфиладной планировке удается сократить габариты дома с меньшими потерями по комфорту для проживающих людей.

По ощущению внутреннего объема (даже в скромном по площади загородном доме) любую анфиладную планировку еще больше визуально увеличат размещенные напротив окон и в торцах объединенного пространства зеркала на стенах в полный рост. Светильники, разнообразные аксессуары из стекла. Искусственное освещение с подсветкой по стенам, направленное вверх.

Центральная или гостевая зоны редко нуждаются в изоляции. Гостиная, столовая, прихожая, вестибюль, холл — объединяются без особых проблем. В просторных домах с простой геометрией (русская усадьба, американский ранчо, альпийский шале) анфилада может начинаться в различных направлениях, быть сквозной, параллельной, даже крестом. Полностью изолированные спальни и детские комнаты располагаются в мансардном этаже.

В доме для большой семьи, частых визитов гостей, анфиладная планировка работает как единое целое. Позволяя общаться со всеми или внутри группы, оставаясь в кругу родственников и друзей. Если смущает излишняя открытость можно предусмотреть сдвижные двери. Например, когда в конце цепочки помещений располагается кухня, кабинет. Открытую планировку несложно прервать закрыв дверь.

Антиквариат, анфилада и цветочные мотивы в московской квартире с историей

Квартира в трехэтажном доме 1957 года постройки в центре Москвы обладала рядом безусловных плюсов: очень удачное расположение окон, аккуратная симметричная планировка комнат, площадь 80 м2. Для семьи из матери, которая хотела создать интерьер с элементами модерна и сохраняющий дух старинного московского двора, и её дочери-подростка места лучше не придумаешь. Себе на помощь она позвала однокурсницу по институту Гелос, дизайнера Елену Зуфарову, с которой они когда-то вместе обучались экспертизе антиквариата.

Собственно, обоюдная любовь к антиквариату и сыграла важную роль в создании этого интерьера: приятельницы сразу согласились, что он в этой квартире будет как нельзя кстати, но важно с ним и не переборщить, чтобы пространство не стало перегруженным.

Гостиная в квартире в Москве по дизайну Елены Зуфаровой. Банкетка в гостиной изготовлена на заказ, The Furnish. Ковер XIX века, салон «Английские интерьеры». Инкрустированный столик по дизайну Луи Мажореля, начало ХХ века.

Зона столовой по дизайну Елены Зуфаровой. Обеденный стол изготовлен по эскизам дизайнера. На столе – французская ваза начала ХХ века. Люстра, антиквариат, XIX век.

Гостиная. Диван, Bernhardt.

Холл по дизайну Елены Зуфаровой. Зеркало, антиквариат, XIX в. Россия. Консоль под зеркалом изготовлена на заказ. Банкетка, XX в. Россия. Обои Сole&Son Сhinese toile. На стене по центру работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА» 1935 г.

Помимо очевидных плюсов, у квартиры были и минусы: дверь комнаты, в которой должна была находиться спальня хозяйки (одним из её требований к квартире было наличие комнаты с балконом, которая бы стала её спальней) открывалась в коридор у входной двери. Эту проблему решили, создав анфиладу из дверей спальни, гостиной и кухни, перенеся их на ось вдоль окон.

Планировочные желания у хозяев были довольно стандартные: на 80 м2 требовалось разместить две спальни, гардеробную и кухню, которую сначала клиентка Елены хотела объединить с гостиной. Также в квартире нужно было предусмотреть хранение коллекции фарфора и стекла, и разместить коллекцию живописи заказчицы. Вообще, хозяйка квартиры неравнодушна к стилю модерн, его растительным мотивам, сложной графике и фиолетово-зелёной цветовой гамме. Но, одновременно с этим, ей хотелось, чтобы квартира была «воздушной и свободной» – что, конечно, не очень похоже на описание интерьера в стиле модерн. У дочери клиентки Елены вообще было особое видение интерьера своей комнаты: она не любит антиквариат и насыщенные цвета и увлекается корейской культурой. Кроме того, она левша, поэтому у неё были свои пожелания по расстановке мебели относительно источников света.

Фрагмент гостиной по дизайну Елены Зуфаровой.

Вид на гостиную с другого ракурса.

Гостиная в московской квартире по дизайну Елены Зуфаровой.

Разработка проекта шла около двух месяцев, а строительство – восемь. Как это часто бывает, в самом начале строительных работ оказалось, что старый материал стен непригоден, поэтому все перегородки пришлось отстраивать заново. Но на руку сыграло доверие клиента к дизайнеру, и поэтому в целом работа шла оперативно и увлекательно. Так, например, они обе были поглощены поиском антикварных светильников на аукционах разных стран, вместе выбирали обои. Кстати, обои по дизайну Уильяма Морриса в спальне в конце концов стали единственным элементом в стиле модерн в этой квартире. «Мы долго искали стол – требовался круглый небольшого диаметра, который бы раскладывался, в результате его изготовили на заказ по моим эскизам мастера в Переславле-Залесском. У них же мы заказали большой дубовый шкаф для хранения коллекции фарфора и стекла», – рассказывает Елена. Некоторые время ушло и на подбор живописи – у заказчицы была довольно большая коллекция – чтобы отобрать из неё подходящие картины, их привозили на примерку и на месте определяли, какие варианты наиболее выгодно будут смотреться в интерьере.

Вид из кухни на столовую зону по дизайну Елены Зуфаровой. Кухонный гарнитур, Nolte.

Спальня хозяйки по дизайну Елены Зуфаровой. Резной стул, ХХ в. был найден на блошином рынке во Франции. Ковер, Ikea, туалетный столик, LRoom. Английское зеркало, винтаж. Кровать изготовлена на заказ. Покрывало, Zara Home. На стене акварель «Москва послевоенная» 1945 г. Зозуля Г.С.

Фрагмент спальни хозяйки квартиры. Французская люстра из цветного стекла из коллекции дизайнера.

Фрагмент главной спальни по дизайну Елены Зуфаровой. Обои в нише по дизайну Уильяма Морриса. На стене шведское бра, куплено на аукционе.

Фрагмент спальни по дизайну Елены Зуфаровой.

Одной из главных своих задач в этом проекте Елена посчитала сохранение духа старого московского двора, но при этом ей нужно было не превратить квартиру в музей – и это дизайнеру удалось. В итоге, все остались довольны получившейся планировкой, особенно вынужденно образовавшейся анфиладой. Она привнесла в интерьер те самые воздух и свет, о которых мечтала хозяйка. Не менее удачной получилась и цветовая гамма – изначально заказчица хотела совсем другого, но итогом осталась довольна. «Она максимально комфортно себя чувствует в интерьерах и часто говорит, как ей подходит и нравится квартира – а это главный комплимент дизайнеру», – рассказывает Елена.

Благодаря схожим интересам дизайнера и клиента, в этой квартире сложилась идеальная ситуация, в которой почерк автора почти целиком совпал с ожиданиями клиента.

Спальня дочери хозяйки. Кровать, шкаф, Ikea. Пуф, Massproductions. Ковер хозяйка привезла из Индии. Картина «Весна за окном», А. М. ­Старостин, 1970‑е годы.

Вид на комнату дочери хозяйки с другого ракурса. Дизайн – Елена Зуфарова.

Балкон в хозяйской спальне. Ширма в стиле шинуазри, собственность хозяйки.

Вид из гардеробной в спальню дочери хозяйки. Бюро, антиквариат, Россия XIX в. На стене работа А.М. Старостина «Полевые цветы» 1980 г. Люстра Франция, XIX в.

Вид из главной спальни на столовую и кухню.

Кухня по дизайну Елены Зуфаровой. Кухонный гарнитур, Nolte. Резной столик с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Вид на кухню с другого ракурса.

Фрагмент кухни по дизайну Елены Зуфаровой.

Ванная в московской квартире по дизайну Елены Зуфаровой.

Прихожая по дизайну Елены Зуфаровой.

Холл по дизайну Елены Зуфаровой. Антикварная подставка для цветов, Россия, ХХ в. Ваза из Ирана.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх