Балашова Диана дизайнер

Дизайнерский ремонт не увеличивает стоимость квартиры, но помогает быстрее ее продать, утверждают эксперты Фото: Студия Дианы Балашовой

Несмотря на запуск программы реновации пятиэтажек, которая предполагает массовый снос таких домов, хрущевки все еще составляют значительную (около 30%) часть жилого фонда Москвы. Несмотря на то что пятиэтажки принято считать морально устаревшим, некомфортным и неэкологичным жильем, многие москвичи предпочитают их современным высотным домам в спальных районах.

Большинство собственников стремятся модернизировать квартиры в хрущевках своими силами, что, как показывает опыт дизайнеров, не так сложно и затратно.

Дизайнер Диана Балашова некоторое время назад купила квартиру в хрущевке на западе Москвы. Пространство площадью 38 кв. м требовало функциональной перепланировки, которая отвечала бы стилю жизни молодой активной девушки — дочери дизайнера. Работа по модернизации квартиры началась с зонирования: кухню объединили с гостиной, а бывший зал превратили в спальню.

Мебель-трансформер — важнейшая составляющая грамотного ремонта в малогабаритных квартирах (Фото: Студия Дианы Балашовой)

Главным условием хорошего интерьера на маленьком пространстве Балашова называет рациональное использование каждого квадратного сантиметра. «Самое важное — избавиться от всего лишнего: ненужных вещей, громоздкой мебели, предметов декора, — рассказывает дизайнер. — Прелесть любого пространства — в самом пространстве, если оно правильно спланировано. Так, например, на кухне я старалась использовать все свободное пространство до самого потолка, поэтому купила высокие и очень вместительные шкафы».

Подоконники в комнатах служат столешницами, что позволяет максимально экономно использовать место. Для наполнения квартиры Диана Балашова выбрала легкую трансформирующуюся мебель, которая не загромождает пространство.

Дизайнеру Екатерине Сванидзе квартира в хрущевке в Бутырском районе Москвы досталась от бабушки, теперь здесь живет ее мама. «Квартира семейная, и мне хотелось, в первую очередь, сохранить дух времени, а не лепить новодел», — говорит Сванидзе.

Для того чтобы подарить 45-метровой двушке новую жизнь, сделать ее современной и комфортной, но при этом сохранить память места, пришлось изменить планировку. Первым делом объединили кухню и смежную комнату в единую зону столовой-гостиной, а в спальне сделали большую гардеробную, место которой прежде занимал встроенный шкаф.

Советские книжные полки на фоне ярких стен выглядят как арт-объекты (Фото: студия Dvekati)

В наследство от бабушки и дедушки Екатерине досталась мебель 1960–1970-х годов: диваны, кресла, стулья, сервант. Все они составили основу нового интерьера. Из современных предметов мебели в квартире — только светильники и несколько шкафов.

Большинство старых предметов требовали тщательной реставрации, которая составила значительную статью расходов на ремонт квартиры. Однако именно винтажная мебель стала главным украшением обстановки. Самое яркое пятно в интерьере — горчичное кресло, принадлежавшее дедушке Екатерины, его заново перетянули и укрепили у основания. Рабочий стол, диван, стулья также укрепили и вписали в новый интерьер.​

Проектирование интерьера — значительная часть расходов на ремонт в таких домах. Дизайн-проект для типовой квартиры стоит от 700 руб. до 10 тыс. руб. за 1 кв. м. Известные дизайнеры с большим портфолио берут от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за 1 кв. м. Стоимость ремонта в хрущевках дороже, чем в новостройках, и, в зависимости от качества используемых материалов, может составлять до четверти стоимости квартиры.

Главная причина — необходимость перепланировки (которая требует согласования с властями), замены коммуникаций, сантехники и систем водоснабжения. Так, например, Екатерина Сванидзе потратила на обновление своей квартиры 2 млн руб., а Диана Балашова — 1 млн руб. Вложенные в ремонт деньги не увеличивают стоимость квартиры на рынке, утверждают дизайнеры, но помогают быстрее найти покупателя на такую недвижимость.

Смелый и яркий дизайнер Диана Балашова

Профессиональная история Дианы Балашовой интересна и богата, а проекты – смелы и оригинальны.

Путь к успеху

После окончания школы Диана работала театральным декоратором, как рассказывает сама дизайнер в интервью на портале Roomble. В декоративном цехе не было других художников, и юной девушке приходилось все рисовать в одиночку. Через некоторое время Диана Балашова поступила в Московское театрально-художественное училище, откуда вышла художником по костюмам. После она продолжила работу в театре, но уже по полученной специальности. В сферу дизайна же Балашова пришла в 90-ые, которые многих подтолкнули к смене профессии.

Для Дианы Балашовой смена деятельности началась с продаж кухонь. Она вспоминает, что занималась этим с энтузиазмом, а покупателей было много. При этом она старалась сделать кухни максимально интересными, усложняла чертежи, совмещала разные модели. Правда, тогда у нее не было необходимого опыта, и на фоне большого потока продаж стали появляться технические ошибки, которые привели к завершению работы Балашовой в той компании.

Вскоре у начинающего дизайнера появился первый заказ на оформление интерьера. Как признается Диана Балашова в интервью, поначалу знаний не хватало и всему пришлось учиться на практике, что, в общем, являлось нормальным для того времени, когда в России просто не было настоящих профессионалов данной области. Кстати, театр сыграл определенную роль в дизайнерской карьере Дианы Балашовой: многие приёмы оттуда она стала использовать в своих интерьерных работах.

Известность Балашовой принес проект 2003 года. По словам Дианы, ей повезло встретить заказчика «на своей волне» — это позволило проявить ей свободу творчества и выразить себя как дизайнера. Тогда к ней поступил заказ на смелое оформление: клиент хотел чёрные потолки и красные полы в квартире, чтобы получилось в духе борделя, но при этом смотрелось дорого и стильно. Балашова смогла создать нужную атмосферу и оставить довольным заказчика, а проект в итоге попал на обложку ELLE Decoration – первым из российских интерьеров.

Можно сказать, что эта работа поспособствовала участию Дианы Балашовой в «Квартирном вопросе» и дальнейшему развитию ее карьеры. Тогда программа часто рекламировала журнал, и, когда она увидела в руках Натальи Мальцовой номер с тем самым судьбоносным интерьером, Диана позвонила в программу с вопросом: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может, и меня покажете?» — и ее пригласили для телепроекта. В результате выпуск получился крайне удачным: Балашова создала в комнате 16-летнего подростка уникальный дизайн, который в буквальном смысле положительно повлиял на мальчика и его жизнь.

Рейтинги выпуска оказались очень высокими, и к Диане Балашовой стало поступать все больше заказов. Знаковым проектом стал кабинет Аллы Пугачевой на радио. Несмотря на то что от реакции примадонны зависела карьера Балашовой, она рискнула не реализовывать пожелания звезды эстрады. Дизайнер поняла, что настроению Аллы Борисовны не подходит заявленная классика, уловив желание артистки оставаться «молодой, модной и актуальной». Балашова сделала интерьер кабинета современным и сверх меры гламурным, что, по ее мнению, подошло бы только Пугачевой. Оказалось, что специалист не прогадала: примадонна осталась в полном восторге и лично благодарила Балашеву, а по уходе с радио взяла с собой всю мебель.

Принципы в дизайне

Для Дианы Балашовой вообще важно создавать дизайн, который подходил бы личности заказчика. Ведь на самом деле интерьер – это не просто красивое оформление, а среда, в которой отражается внутренний мир человека и где он должен чувствовать себя максимально комфортно и счастливо. Поэтому, как рассказывает Диана порталу 360.ru, надо быть очень внимательным к заказчику, дать ему возможность раскрыться, узнать, какими вещами он себя окружает, как живет сейчас, как выглядит и во что одевается, что у него за семья. Важно услышать заказчика. И речь не о том, чтобы спрашивать, например, какие диванные ножки ему больше нравятся – он и сам может не догадываться о своих конкретных предпочтениях. Поэтому надо выявить ценности клиента – только после этого можно понять, что ему подойдет. Любой интерьер должен создаваться адресно под конкретного человека.

Заказчик – главный источник вдохновения Дианы Балашовой. В то же время, как признает она в интервью на Roomble для добычи новых идей недостаточно просто активно работать – важны также свежие впечатления и обмен опытом. По мнению Балашовой, дизайнерам полезно посещать мировые интерьерные выставки и путешествовать в принципе, ведь мир полон оригинальных идей, затаившихся в музеях, исторической архитектуре, отелях и ресторанах. Дома черпать вдохновение можно из книг, журналов, фильмов и, главное, общения с коллегами. Именно люди остаются первостепенными вдохновителями для Дианы: «в них скрыто столько всего необычного». Кстати, как говорит дизайнер, фэшн-индустрия в том числе служит источником идей и трендов в оформлении интерьеров.

Собственный стиль в беседе с Roomble Диана Балашова называет максимализмом: дизайнер обращается к многообразию цветов и форм, необычным красивым предметам и их оригинальным сочетаниям. Как считает сама Диана, именно яркие и необычные работы обуславливают ее известность. Ей близка провокация и риск, импонирует нарушение масштабов, но целью остается гармоничность общей картины. Для ее реализации Балашова не выходит за рамки выбранных цветов, фактур и материалов, так как полагает, что здравые ограничения все же необходимы для соблюдения гармонии в интерьере.

В своих работах дизайнер избегает планировок со скошенными углами, сочетания бежевого и коричневого цветов, а цельным душевым кабинам предпочитает стеклянные перегородки. Особенно не любит Диана Балашова угловые ванны.

В интервью для «Новостей деловой среды» («НДВ») она также признается, что никогда бы не стала сочетать волнистые, изогнутые гипсокартонные потолки с натяжным: это кажется ей надуманным. Балашова убеждена, что дизайнерские решения должны проистекать из рациональных потребностей. Например, если делать многоуровневые потолки, то лишь из-за того, что нужно скрыть коммуникации, обыграть особенности конструкции. Кроме того, недопустимо использовать наряду с натуральным материалом его имитацию: такое соседство опошляет дизайн

Диана Балашова в интервью для «НДВ» советует всем периодически обновлять интерьер, ведь новый ремонт придает некое ощущение «окрыленности», прилива сил и глотка свежего воздуха. При этом достаточно найти какую-нибудь новую тему для комнат, чтобы задать им настроение, сменить текстиль и декоративную отделку. Как говорит Диана в беседе с журналом «Decormag», одни лишь хорошие обои могут «вытянуть на себе весь интерьер». Конкретными идеями и приемами дизайнер также делится на своих мастер классах.

Фотоматериалы: Обнови Обои

Диана Балашова: – Я не люблю ханжество в интерьере

Диана Балашова — талантливый дизайнер интерьера с образованием театрального художника. За время своей работы создала массу восхитительных интерьеров, заинтересовавших многие издания. В 2011 году по праву вошла в Топ-10 лучших декораторов России по версии журнала «ELLE Decoration» (Russia).

Постоянная участница телепередачи «Квартирный вопрос», создательница шикарного интерьера частной яхты и неординарного самолета в стиле Angry Birds в начале октября посетила Воронеж. Дизайнеры города остались в восторге от проведенного мастер-класса, а редакция «Мой дом Воронеж» встретилась со светским декоратором в интерьерном салоне «Мебель Италии».

Ред: Вы часто принимаете участие в телевизионных передачах. Насколько комфортно проходит работа дизайнера в TV-режиме?
Д.Б.: Мне нравится быть частью команды «Квартирный вопрос». Продюсеры делают часть работы дизайнера — ищут поставщиков и подрядчиков, декоратор занимается только творчеством, создавая интерьер. К тому же, отсутствие давления со стороны заказчика позволяет выполнить интерьер так, как я вижу характер владельца квартиры. Зритель уверен, что вся работа происходит очень быстро. На самом деле, ремонт длится пару месяцев. В программе никогда не говорится, что проект реализуется за неделю, такое впечатление у зрителя создаётся из-за одной и той же одежды и причёсок ведущих и дизайнеров на протяжении всей передачи.

Многие люди, насмотревшись нашей программы, начали ремонт, не отдавая себе отчета, что все совсем не так просто, весело и быстро, как выглядит на экране. Надеюсь, что приёмы и технологии, которые мы показываем в передаче, полезны телезрителям. Но секрет её популярности не в этом. Просто людям очень приятно смотреть на волшебное преображение, когда на месте старого и неказистого — появляется новое, свежее и красивое. Поэтому «Квартирный вопрос» — одна из самых старых и рейтинговых передач на российском телевидении.

Ред: Наверняка вы привнесли что-то интересное и в дизайн своей квартиры?
Д.Б.: Моя квартира публиковалась в журнале «Сноб», а также «Квартирный вопрос» снял про неё сюжет. Я сделала анфиладу в сталинке, причем планировка квартиры позволила применить такой дворцовый прием не в глубине помещения, а параллельно окнам, что является очень редкой удачей. Выбрала обои из одного каталога, но разных цветов для каждой комнаты. Представляете, вдоль окон идет анфилада, разноцветные обои во всех комнатах, и можно открыть двери и будет видно всю перспективу. Использовала здесь свою любимую фишку: очертила черной линией весь интерьер, как рисунок, который обвели маркером, с помощью обычной бархатной ленточки. За этот интерьер меня и хвалили и ругали на форумах изданий. Люди считают, что в доме, где есть дети — не место произведениям искусства с обнаженными телами. Видимо такие люди не водят своих детей в музеи до 18 лет. Я очень не люблю ханжество, поэтому моя квартира получилось достаточно дерзкой.

Ред: Зачастую для украшения интерьера вы делаете акцент на картины. С чем это связано?
Д.Б.: Я не делаю акцент специально, но уверена, что искусство совершенно необходимо в интерьере. У меня есть один заказчик, который считает так: если на интерьер, на мебель он потратил 100 рублей, то на искусство, в таком случае, должен потратить 150 рублей. Пока в интерьере нет искусства — он остается всего лишь скоплением мебели и отделочных материалов.

Ред: Вы разрабатывали интерьеры частной яхты и самолета? Как проходила работа?
Д.Б.: Первым проектом была яхта — это работа не с нуля, а так называемый face-лифтинг. Самое сложное в дизайне яхт, это разработка столярки (стендовые панели, встроенная мебель), которая является весьма специфической. Здесь все уже было, но выглядело не модно, поэтому мы перекрасили часть стен и мебели, часть обили бархатом, поменяли весь свет и всю обивку мебели.

Это была работа в полностью интернациональной команде: французы, армянские иммигранты из Марселя, итальянцы, русские — и каждый говорил на своем родном языке. Бывало так, что мы выстраивались в цепочку и переводили друг другу информацию.

Работа с самолетом оказалась более сложной. Отделка таких интерьеров выносит свои требования: материалы не должны быть горючими, обязаны быть легкими и изготавливаются по спецзаказу. Мы делали этот интерьер прямо в ангаре аэроклуба, поэтому какие-то ошибки были сделаны. Теперь появилась уверенность, что следующий самолет, который мне достанется, я сделаю совершенно профессионально. Но и с этим проектом все прошло хорошо: его стоимость с новым дизайном возросла в несколько раз, так как был сделан не только интерьер, но и экстерьер — ливрея самолета.

Перекрасив его в стиле Angry Birds мы получили уникальный самолет — дерзкую красную птицу. Мне нравится следить по геотегу за фотографиями из Каннского аэропорта, где он припаркован. Самолет нравится людям, его фотографируют и делятся своими снимками в социальных сетях.

Ред: Есть ли такие дизайнерские «фишки», которые могут полностью изменить весь интерьер?
Д.Б.: Самый дешевый и прекрасный метод — просто взять и все перекрасить. Если идёт речь о ремонте на скорую руку, в случае, если обои хорошо приклеены и не отходят от стен — можно красить прямо по ним. Конечно, шторы тоже сильно меняют интерьер, но это другая история. Сменить весь текстиль — достаточно дорогое удовольствие, а вот покрасить стены — быстро, бюджетно и радует глаз. Да, и вкрутите все лампочки! Хорошее освещение моментально меняет атмосферу дома. Сделайте среднее освещение, люди мало этим пользуются, однако различные торшеры и лампы являются замечательными элементами для изменения домашней атмосферы. Ну и конечно, самая большая проблема интерьеров — захламленность лишними вещами. Нет необходимости из жадности или сентиментальности хранить в доме вещи, которые вам не нужны.

Ред: Скоро Новый год, как вы собираетесь украсить свой дом? Поделитесь советами с нашими читателями.
Д.Б.: Раньше я работала декоратором экспозиции, и наверно, нарядила тысячи елок! И вынесла отсюда несколько правил: во-первых, не нужно стараться нарядить всю квартиру и «размазывать» праздничный декор по всем углам. Это не будет красиво смотреться, да и никаких сил и украшений не хватит. Нужно выбрать локальные точки, и тогда праздничный интерьер будет выглядеть профессионально.

3 совета от декоратора по украшению новогоднего интерьера:

  • Мне очень нравится прекрасный европейский обычай — вешать венок на дверь. Повесив его, будешь совершенно с другим настроением приходить домой, да и атмосфера угрюмого подъезда станет праздничной.
  • Новогодний стол, как правило, находится под люстрой. Это можно использовать, повесив на нее какие-то игрушки, чтобы они спускались к праздничному столу.
  • Самые красивые елки в моем представлении — это те, на которых соединяются игрушки: доставшиеся вам от родителей, пусть даже неказистые, советские, которые выдавлены из фольги. Те украшения, которые вы собрали за свою жизнь и игрушки, которые своими руками сделали ваши дети. Такое соединение поколений — это и есть семья, дом и любовь.

Беседовала Виолетта Ненахова

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх