Фото в салоне самолета

Содержание

Пилоты рассказали, почему в салоне самолета не стоит бояться вирусов

Пилоты, обслуживающие самолеты Airbus, рассказали, каким образом самолеты защищены от биологической угрозы COVID-19 и почему не стоит бояться летать на фоне распространения инфекции, сообщили РИА Новости в российском сервисе путешествий Туту.ру.

Летчики отметили, что несмотря на то, что самолет выглядит как закрытое пространство, где сидит много людей, путешествие на нем безопасно для пассажиров.

По словам одного из летчиков, пассажирская кабина самолета «нарезана» системой кондиционирования салона на много-много слоев, разделенных по рядам и состоящих из отдельных воздушных потоков. Визуально это одно пространство, но потоки начинаются от потолка, проходят ряд кресел до прохода и возвращаются под креслами в пол у обшивки (поэтому, кстати, ногам и бывает холодно в полете). Благодаря такой системе вероятность того, что пассажир сможет заразиться, кроме как от ближайшего соседа, крайне мала.

«Кроме того, в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в три минуты и перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры. Забортный воздух попадает через двигатель в систему кондиционирования очень горячим — настолько, что там ничего не выживет. Охлаждается до 200 градусов Цельсия, смешивается с внутренним воздухом из салона. В смешивающем устройстве стоят эти самые фильтры. При этом в документах производителей фильтров фигурирует число в 99,99% как качество фильтрации вирусных частиц», — прокомментировал ситуацию пилот.

Эксперты считают главным, чтобы не болел бортпроводник, потому что он контактирует со всем салоном. Поэтому авиакомпаниям стоит проверять каждый день бортперсонал, это сильно снизит возможные риски. «Сейчас уже используются маски и перчатки для кабинного экипажа по рекомендации регулятора, дезинфекция и уборка средствами по стандартам Роспотребнадзора, особая дезинфекция столиков, подлокотников кресел и багажных полок. Воздух на земле перед новым полетом заменяется полностью, то есть рециркуляционный из объема самолета выпускается наружу. То есть риски «растащить» инфицированный воздух вдоль салона самолета – минимальны», — уточнил представитель одной из авиакомпаний.

ПОЛНЫЙ ЦИКЛ РАБОТ С АВИАЦИОННЫМИ ИНТЕРЬЕРАМИ

ПРОЕКТИРУЕМ, ИЗГОТАВЛИВАЕМ, УСТАНАВЛИВАЕМ,
ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ

БУДЬТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ В СВОЁМ ВЫБОРЕ, НО НЕИЗМЕННЫ КОМФОРТУ И БЕЗОПАСНОСТИ В НЕБЕ.

Разработка технического задания и компоновочной схемы салона

На этом этапе специалисты компании оговаривают с Заказчиком исходные данные по назначению салона, количеству посадочных мест, зон для работы, отдыха, бытовые помещения и т.д.
После тщательной проработки требований Заказчика ему предлагается наилучший вариант компоновочной схемы салона. На основании согласованной компоновки салона составляется подробное ТЗ.

Разработка дизайн-проекта и выбор отделочных материалов с оформлением цвето-фактурной карты

Учитывая пожелания Заказчика относительно цветовой схемы салона, и после тщательной проработки, дизайн-группа предлагает Заказчику конкретные отделочные материалы: кожа натуральная, искусственная кожа, шпон, массив ценных пород дерева, ткани, различные напольные покрытия, искусственный камень, декоративные покрытия и многое другое.

Дизайнеры разрабатывают 3D-модель салона, в которой использованы выбранные Заказчиком отделочные материалы.

В сочетании с 3D-моделью компоновочной схемы салона, Заказчик может как бы «пройтись по будущему салону», оценив габариты, расположение мебели, цветовую гамму, дизайн и т.д.

Проектирование и разработка технической документации

На данном этапе разрабатывается рабочая и конструкторская документация на изготовление элементов интерьера, мебели, доработку элементов фюзеляжа под их установку, электросхемы и т.п.

Твердотельное моделирование позволяет избежать многих ошибок на этапе проектирования. Также оно позволяет с большей точностью определить массу устанавливаемого оборудования, что дает возможность оптимизировать вес и площади отдельных элементов, тем самым, помогая определять необходимое количество отделочных материалов. Твердотельные модели деталей можно передавать на станки с ЧПУ и получать готовые детали, минуя стадию чертежа детали.

ПРИМЕР ЧЕРТЕЖА

Доработка каркаса пола и элементов фюзеляжа под установку нового оборудования

После разработки технической документации, согласования и одобрения профильным КБ-разработчиком данного типа самолета, на самолете выполняется комплекс слесарно-клепальных и элетромонтажных работ по подготовке к установке салонного оборудования.

ПРИМЕР ЧЕРТЕЖА

Изготовление элементов интерьера салона самолета, вертолета

Тулпар Интерьер Групп осуществляет изготовление всего комплекса элементов салонов: кресел, диванов, светильников, воздухораздатчиков, элементов коммутации, светодиодного освещения, мебели и др.
Все изделия изготавливаются на основе конструкторской документации, проходят все необходимые испытания и соответствуют всем авиационным стандартам. В отделке применяются самые качественные эксклюзивные и только сертифицированные материалы.

Сборка салона

Заключительным этапом производства салона является предварительная подгонка, а затем финишная сборка мебели, кресел, диванов, монтаж развлекательного оборудования, фурнитуры и др.

Дорогие люксовые частные самолеты

Путешествие по воздуху удобно и великолепно само по себе на частном самолёте.. Однако представьте себе частный самолет специально разработанный с учетом собственных требований и потребностей. Cамые дорогие люксовые частные самолеты.

  1. Дорогой частный самолет Airbus A380, принадлежащий Принц аль-Валид бин Талал – $500 млн

Самый дорогой и, безусловно, самый эксклюзивный самолет принадлежит принцу аль-Валид бин Талал. Обычный Airbus A380 является наиболее дорогим коммерческим самолетом, стоит самолет примерно 400 миллионов долларов. Апгрейт самолета для принца увеличил цену более чем до 500 миллионов долларов. «Летающий дворец» у нового Airbus A380 размещен внутри. У самолета, говорят есть концертный зал, турецкая баня, гараж для Rolls-Royce и даже комната молитвы с электронными ковриками, которые автоматически поворачивают лицо в сторону Мекки.

  1. Аirbus A340-300 принадлежат Алишеру Усманову – 350-500 миллионов долларов

Этот самолет принадлежит самому богатому человеку в России – миллиардеру Алишеру Ашманову. Помимо зрелищной и роскошной фасадной краски, самолет носит имя «Бурхан» в честь отца Алишера Усманова. Это крупнейший частный самолет в России, даже больше, чем у президента Путина Ил-96.

Первоначальная цена самолета было $238 млн, однако, по словам Bloomberg.com, окончательная стоимость, по оценкам, варьируется от $350 до $500 млн, учитывая интерьер и технологии.

  1. Боинг 747-430 принадлежащие султану Брунея — $233 млн.

Другой Боинг 747 принадлежит султану Брунея – одному из богатейших монархов в мире. Первоначальная цена самолета было около $100 млн и султан вложил еще 100 миллионов долларов на обновление его интерьера, которое включает роскошные золотые детали по всей плоскости. Гостиная комната, спальня и ванная комната украшены золотом и кристаллами, раковина сделана из чистого золота.

  1. Boeing 747-400, принадлежащий принцу аль-Валид бин Талал – $220 млн.

Это Боинг 747, который первоначально был изготовлен более чем для 400 человек и принадлежит принцу аль-Валид бин Талал из Саудовской Аравии. Саудовский принц купил этот самолет в 2003 году, и впоследствии он был перестроен, чтобы соответствовать его собственных потребностей. Две роскошные спальни, обеденный стол на 14 человек и трон в середине плоскости скорее напоминают принца своего дома во дворце во время путешествия. 11 бортпроводников на борту для обеспечения последовательного благополучия принца.

  1. Boeing 767-33A/ER принадлежит Роману Абрамович – $120-170 млн.

Это Боинг 767-33A/ER, также известный как «бандит» из-за его детальной окраски кабины, принадлежит российскому миллиардеру и владельцу футбольного клуба “Челси” – Роману Абрамовичу. Самолет, который был первоначально предназначен для размещения до 300 пассажиров, может перемещать от игры к игре всю команду без проблем. Хорошая работа краской на внешней стороне, а также внутренний интерьер самолета из красного дерева и натуральной позолоты. Также говорят, что этот частный самолет располагает столовой на 30 человек и противоракетной системой для обеспечения дополнительной безопасности. Имеется внутри отделка из самых дорогих металлов в мире.

Самолет частный считается точно таким же предметом роскоши, как спортивный автомобиль Ferrari или эксклюзивная яхта. Эта покупка редко окупается. Приобретают такие летательные аппараты успешные предприниматели. Причина такой роскошной покупки — воплощение в реальность своей давней мечты. Однако собственный бизнес-джет приносит и ряд выгод.

Кто и зачем покупает частные самолеты?

Желание приобрести личный бизнес-джет возникает у многих крупных бизнесменов и высокого ранга чиновников. Ведь благодаря такому летательному аппарату можно быстро добраться в нужный пункт планеты за короткие сроки. Кроме того, частные самолёты оборудованы по последнему слову техники, часто имеют офис, ванну или душ, место для сна.

Многие считают, что обычные рейсовые самолёты переделывают в бизнес-джеты путём реставрации и модных дизайнерских ухищрений. Это не так. Проектированием новых частных летательных аппаратов занимаются конструкторские агентства, а их главная цель — обеспечить максимум удобств и повышенную безопасность своим пассажирам.

Приобретенный бизнес-джет должен постоянно летать. Нет смысла покупать самолёт, который продолжительное время будет украшать частный аэродром. Ведь ежегодно необходимо нести огромные траты на техобслуживание, покупать новые детали, заменять старые, даже если судно просто стоит и не летает. Можно, конечно, приобрести летательный аппарат за несколько миллионов долларов, а потом сдавать его в аренду. Правда, нет никакой гарантии, что временные пользователи будут бережно относиться к имуществу.

Прежде чем приобрести бизнес-джет, взвешивают все «за» и «против». Ведь полёт на частном самолёте стоит дорого. К тому же необходимо будет потратиться на техобслуживание самолёта и зарплату лётному экипажу. В некоторых странах богатые люди отказываются от покупки дорогих частных летательных аппаратов из-за высокого налога на роскошь и слишком большой стоимости ежегодной страховки. Не только пилоты должны иметь лицензии на управление воздушным судном. У летательного аппарата также должен быть в наличии лётный допуск, а за него придётся дополнительно заплатить.

Вы мечтаете иметь свой личный самолет? ДаНет

Что устанавливается в салоне личного самолета?

Бизнес-джеты — безопасные и роскошные. Модели делятся на несколько видов: лёгкие, средние и большие, рассчитанные на дальние полёты. На лёгких летают на расстояние до 3 000 км. Они рассчитаны на 4–8 мест и стоят от 2 до 8 млн. долларов. Дальность полётов среднего типа — 6 500 км. Количество мест — до 20. Стоимость таких летательных аппаратов — до 27 000 000 долларов. Большие бизнес-джеты помещают на борту 30–90 пассажиров. Они совершают полёты на расстояние почти 12 000 км. Стоят от 30 млн. долларов и выше.

Что обычно устанавливают в салоне частного самолёта? В зависимости от типа и модели в нём могут находиться не только пассажирские сидения. В некоторых лёгких бизнес-джетах имеется просторный салон, по которому можно пройтись во время полёта. Хотя большинство лёгких самолётов имеют невысокую высоту салона — до 1,5 м и не оснащены санузлами. Сидения в таких моделях могут легко трансформироваться в лежачие места. В средних летательных аппаратах обязательно имеется санузел, иногда — душевая. В таких моделях могут стоять мягкие диваны и офисные столики. Средние бизнес-джеты оснащены системами регулирования давления и кондиционерами. Большие – больше похожи на летающие пятизвёздочные гостиницы, внутри имеется зал для переговоров или банкетный зал, спальня, офисные места, мягкие диваны.

В чем особенности полета на частном самолете?

Летая собственным бизнес-джетом, владелец летательного аппарата может рассчитывать на ряд преимуществ. Во-первых, не нужно стоять в длинной очереди на регистрацию. Прибыть на аэродром, где стоит самолёт, можно за 15 минут до вылета. Проход на ВПП осуществляется через отдельный терминал.

Перед полётом за границу владельцу бизнес-джета также нужно проходить паспортный контроль и досмотр. Правда, в этом случае в очереди будет не более 2-х пассажиров. В свой самолёт можно взять какие угодно предметы — алкогольные напитки, сигареты, гаджеты и даже домашнего питомца. Вес багажа — сколько может поднять летательный аппарат.

Направление полёта на частном самолёте выбирает сам хозяин судна. Он может вначале полететь в Берлин, а спустя 4 часа — в Париж. Если бизнес-джет имеет на борту бар или оборудованную кухню, можно неплохо отдохнуть во время рейса и поесть свои любимые блюда. Если человеку захочется поспать, он может разложить кресло и лечь в полный рост. Некоторые модели имеют душевые кабины и гардеробные. Во время перелёта пассажир имеет возможность не только отдохнуть, но и привести себя в порядок и переодеться.

В полёте частного лайнера можно посмотреть фильмы, почитать свежие новостные издания. Многие модели самолётов имеют Wi-Fi и дают возможность пользоваться спутниковым или мобильным телефоном.

По прибытии в пункт назначения не нужно ждать свой багаж или бояться, что какие-то вещи будут украдены. Сойти на взлётную дорожку можно в любой момент. Прохождение таможенного контроля пассажира частного самолёта также не займёт слишком много времени.

Обзор лучших частных самолетов

Какие модели бизнес-джетов считаются лучшими:

Лёгкие

Личный самолет такого типа, как правило, имеет скорость около 700 км/ч и может летать без посадки на расстояние 2 500 км. На борту может поместиться 4–6 пассажиров. Правда, уровень комфорта в салоне — минимальный. Стоимость лучшей модели — около 4 500 000 долларов.

Модели:

  • Phenom 100E, Embraer: 5 мест, дальность полёта — 2 100 км, современное техоборудование кабины пилота, вместительный салон;
  • Premier IA, Beechcraft: современное навигационное оборудование, расход топлива и затраты на техобслуживание небольшие, количество пассажиров — 6, скорость — 683 км/ч, расстояние без посадки — 2 500 км, цена — 3,5 млн. долларов;
  • Citation M2, Cessna Aircraft: дальность беспосадочного полёта — 2 400 км, количество мест — 4, цена — 4,5 млн. долларов, взлетает с аэровокзалов с короткой ВПП, оборудован авионикой Garmin 3000.

Средние

Бизнес-джеты этого типа могут совершать беспосадочные перелёты на расстояние 5 700 км. Скорость полёта таких суден — около 850 км/ч. Стоимость популярных моделей — от 10 млн. долларов.

Виды:

  • Citation Latitude, Cessna Aircraft: дальность полёта — 5000 км, количество пассажиров — 5 человек, возможность взлёт на коротких ВПП, современные навигационные приборы, оснащение салона кондиционером и системой регулирования давления;
  • G150, Gulfstream Aerospace: без посадки — на 5 000 км, скорость — 850 км/ч, вмещает 4 пассажира и 2 члена экипажа, цена — 13 млн. долларов, авионика типа Collins Pro Line 21;
  • Legacy 500, Embraer: скорость — 863 км/ч, беспосадочное расстояние — 5 788 км, количество авиапассажиров — 8–12, современный дизайн салона, цена — 20 млн. долларов;
  • Cessna 750 Citation Х: самый быстрый по скорости частный самолёт (972 км/ч), беспосадочное расстояние — 5956 км, количество пассажиров — 8–12, цена — 22 млн. долларов.

Большие

Бизнес-джеты этого класса могут совершать беспересадочные полёты на расстояние до 12 000 км. На борту могут одновременно находиться до 20 авиапассажиров. Стоят такие самолёты — от 30 000 000 долларов.

Модели:

  • воздушное судно Gulfstream G 550: реактивный двухмоторный, стоимость — 50 000 000 долларов, дальность беспересадочного полёта — 12 500 км, количество пассажиров — 14–18, скорость — 850 км/ч, связь и интернет на борту;
  • Bombardier Global 6000: дальность полёта — 11 112 км, количество мест — 13–19, скорость — 943 км/ч, самый большой размер салона среди остальных бизнес-джетов, три секции, бортовая кухня, санузел;
  • Falcon 7X, Dassault Aviation: скорость — 954 км/ч, без посадки — 11 020 км, количество авиапассажиров — 12–14, салон разделён на рабочую зону и место для отдыха, есть санузел и кухня, оснащён климат-системой, есть звукоизоляция, снижающая шум и вибрацию, цена — 40 млн. долларов.

Самые дорогие частные самолеты в мире

Какие бизнес-джеты считаются самыми дорогими:

  1. Airbus 319: цена 80 000 000 долларов, количество пассажиров — до 39 человек. Имеет двухтурбореактивный двигатель, скорость — 925 км/ч, дальность беспосадочного полёта — 11650 км, владелец — Виджай Маллья (Индия).
  2. Boeing 767: цена 118 000 000 долларов, на борту могут комфортно работать около 60 офисных сотрудников, беспосадочное расстояние — 5152 км, скорость — 934 км/ч, длина самолёта — 48 м, владелец — Роман Абрамович.
  3. Gulfstream III: стоимость 125 000 000 долларов, скорость — 850 км/ч, дальность — до 6200 км, количество пассажиров — 10. Салон имеет роскошный дизайн. На борту есть ванная комната и кухня, библиотека, спутниковое телевидение. Владелец — Тайлер Перри (США).
  4. Boeing 747-8: стоимость 153 000 000 долларов, скорость — 988 км/ч, без посадки — 8 288 км, количество авиапассажиров — 450. Владелец самолёта бизнес-класса – Джозеф Ло (Китай).
  5. Airbus А380: цена 400 000 000 долларов, скорость 1020 км/ч, беспосадочное расстояние — почти 15200 км, количество пассажиров — 525. Реактивный частный самолёт имеет гараж, бассейн, сауну, конюшню. Владелец — принц Анвалид бин Талал (Саудовская Аравия).

Сколько стоит частный самолет в России?

В России цены на самолёты разные: от 2 млн. долларов за лёгкие бизнес-джеты и от 50 млн. долларов и выше за большие дальнемагистральные. Оптимальным вариантом считается летательный аппарат на 10–20 человек, который может проделать беспересадочный полёт на расстояние около 5 000 км. Цена такого бизнес-джета — около 25 млн. долларов.

Богатые предприниматели предпочитают покупать подержанные летательные аппараты. Стоимость такого бизнес-джета на 20% ниже, чем нового. Популярные производители и модели: Cessna (Citation X), Dassault Aviation (Falcon), Bombardier (Global), Gulfstream Aerospace (G150-500). Высокие цены на самолёты оправдывают себя. Владелец получает бизнес-джет с роскошным дизайном внутри. Он совершает полёты в любое время, планирует путешествия на различные расстояния, работает даже на борту судна.

За сколько можно купить самолет в США?

Частные самолёты в США очень популярны. Ими пользуются в основном люди среднего достатка и богатые бизнесмены, актёры, политики. С каждым годом всё больше американцев приобретает небольшие самолёты бизнес-класса.

Самыми известными производителями считаются авиакомпании Cessna, Boeing, Beechcraft, Fairchild-Dornier и Gulfstream. Их модели известны далеко за пределами США. Цены на самолёты разные: от 1 млн. и выше 50 млн. долларов.

Самым предпочитаемым вариантом считаются новые бизнес-джеты по цене 4–8 млн. долларов, вмещающие на своём борту до 13 пассажиров.

Стоимость дешёвого самолёта

Какие цены на недорогие частные самолеты? Стоимость частного нового самолёта может быть не такой уж и высокой. Например, Cirrus Vision Jet стоит 1,96 млн. долларов. Это реактивный летательный аппарат с одним мотором. Он оснащён турбовентиляторным двигателем. Скорость — 550 км/ч. Дальность беспосадочного полёта — до 2 000 км. Длина ВПП для разгона — 620 м. В салоне помещается 5 человек. У самолёта большие иллюминаторы и панорамное стекло в кабине пилота. Судно оснащено новейшим радиооборудованием. Управляется даже одним пилотом. При аварии сработает парашютная система Cirrus (над летательным аппаратом раскрывается парашют).

При желании можно приобрести летательные аппараты по цене 50–100 тысяч долларов. Это советские модели: Як-18Т, Як-40, Як-52. Они были выпущены ещё в 60–70 годы, но технические характеристики разрешают их использование для полётов.

Цена аренды личного самолета

Для перелёта на частном самолёте необязательно покупать сам летательный аппарат. Его можно арендовать, причём вместе с экипажем и обслуживающим персоналом. Стоимость аренды зависит от модели и технических характеристик бизнес-джета. Цены — от 5000 до 30000 долларов за один перелёт. Информация о совершаемых полётах держится в строгой тайне, об этом сотрудники авиакомпании подписываются в договоре о предоставлении услуг. Авиаперевозчики, предлагающие частные рейсы, предоставляют своим клиентам возможность выбрать меню. Сотрудники авиакомпании помогут забронировать номер в гостинице в пункте назначения.

Сколько стоит заправить самолет?

Перед тем как поднять в небо личный самолёт, его заправляют топливом. Это внушительная статья затрат. Расход топлива зависит от модели летательного аппарата. Чем меньше самолёт, тем меньше топлива он сжигает во время полёта. Например, Cessna Citation Х потребляет 1400 литров в один час полёта. На топливо для такого летательного аппарата уходит 2000 долларов в час. Немного меньшая модель, например, Cirrus Vision SF50 потребляет топлива на 700 долларов в час. Заправить полный бак Airbus можно за 14000 долларов.

Расходы на техническое обслуживание

Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.

В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.

Самые красивые самолёты мира

Сказал «А», говори «Б». После недавней критики нового дизайна авиакомпании «Россия», многие задали мне справедливый вопрос — «ну а какие ливреи красивые?». Предлагаю обсудить и выбрать.
Что такое «ливрея» и зачем она нужна? Ливреями принято называть цветовые схемы покраски воздушных судов. Очевидное предназначение — для того, чтобы различать самолёты, принадлежащие разным авиакомпаниям. Самолёт сам по себе — это огромный носитель фирменного стиля, и отличная рекламная поверхность.
С помощью раскраски авиакомпания может заявить о себе на рынке, сформировать определённый имидж в сознании публики, запомниться, и безусловно, всё это влияет на продажи и успешность бизнеса. А крупные авиакомпании еще и являются своеобразными «амбассадорами» своей страны за рубежом.
В первую очередь, хочется немного внести в ясность в вопрос оценки красоты и дизайна как такового. Всё это вещи, конечно, субъективные. Но есть определённые правила (например, золотое сечение), есть уместные и неуместные цветовые сочетания (и они различаются в разных культурах, странах и дизайнерских школах). Есть и сложившиеся шрифтовые традиции.
Поэтому, оригинальность и авангардность — это иногда хорошо, но большинству пассажиров, скорее, понравятся привычные и гармоничные дизайнерские решения. На подсознательном уровне люди склонны пользоваться близкими и понятными вещами, поэтому слишком яркий дизайн, или дизайн, «ломающий» форму самолёта может оттолкнуть пассажира даже на подсознательном уровне.
Что касается моей оценки нового дизайна авиакомпании «Россия» в недавнем посте. Это — моё субъективное мнение, которое я не стремлюсь навязывать или выставлять за единственно верное. Я считаю, что новый дизайн некрасив, и плохо работает на имидж нашей страны (ведь на самолёте написано слово «Россия»), поэтому я высказался в тоне резкой критики. Но я понимаю, что многим новый дизайн очень нравится — это хорошо! Вкус у всех разный: например, кто-то обожает селёдку с луком, а я терпеть не могу 🙂 Тем не менее, обязан заметить, что в комментариях в ЖЖ и ФБ 8 из 10 читателей оценили новый дизайн именно негативно. Такого же мнения придерживаются и ведущие эксперты в области брендинга, например в комментариях на «Составе». На месте руководства уважаемой авиакомпании, я бы срочно внёс бы исправления в дизайн, пока покрашен лишь один самолёт.
Меня обвинили в «заказухе» и чёрном пиаре против «России». А в фейсбуке, представитель студии :Otvetdesign даже перешёл к личным оскорблениям и публичным угрозам на этой почве. Спешу разочаровать: на момент публикации мой СК был в районе 50, я не топ-блогер, кто будет у меня это заказывать? )) Но, пост стал совершенно неожиданно для меня очень популярен, и после того, как его без купюр процитировали на «Составе», пост два дня провисел в «Топе». Я думаю, тот же :Otvetdesign должен радоваться: за пару дней только из моего блога о них вдруг узнало более 20 тысяч человек, думаю это — рекорд!
Но оставим прошлое в прошлом! И посмотрим на красоту 🙂
Точкой отсчёта в самолётной раскраске я считаю дизайны двух авиакомпаний: AirFrance и British Airways.
Нынешняя ливрея титульной британской авиакомпании была разработана их же отечественным агентством Newell & Sorrell в 1997 году. Вначале, этот дизайн был лишь одним из трёх десятков: логотип и ленточка были неизменными, а вот кили были украшены этническими мотивами разных стран (в том числе и «под Хохлому»! Все дизайны ). Нынешний же дизайн, называемый ‘Chatham Dockyard’ или попросту Union Flag наносился только на флагманский тип — знаменитый «Конкорд».
Но через 4 года компания сочла ребрендинг не вполне удачным, и решила использовать дизайн с «Конкорда» на всём флоте (на тот момент 260 самолётов). Это было сделано с целью повышения узнаваемости и единообразия имиджа.
Я считаю дизайн очень удачным: за почти 20 лет он не устарел. А ленточка особенно хороша — и идея полёта, воздушности, и национальные цвета. И она отлично «работает» отдельно, во всех коммуникациях.
Лаконичный французский стиль оформления, называемый ‘Eurowhite’, тоже впервые появился на Le Concorde, в середине 70-х. Лаконичность объяснялась просто: корпус сверхзвукового самолёта нагревался до 125 градусов Цельсия (при температуре воздуха на эшелоне в районе -60!). Белый цвет оказался наилучшим решением.
Первые «Конкорды», кстати, красились по-другому, и первый летающий прототип F-WTSB (хранится в Ле Бурже) так и остался остался в старой ливрее. Остальные самолёты были перекрашены в новую.
В 2009 году был сделан новый дизайн ливреи, который… вряд ли кто-то, кроме специалистов, заметит с первого взгляда. Изменился шрифт логотипа, в нём появилась красная наклонная полоска. Полосы на киле стали загнуты, а количество синих линий стало 3 вместо 4. Но это настолько аккуратный ребрендинг, что для большинства пассажиров ничего и не поменялось, просто стало более современным. Вот так и нужно!

Внимательные читатели заметят небольшую эмблему на двигателе. Это так называемая La Crevette, то есть «Креветочка» 🙂 Официально называется ‘hippocampe ailé’. Это — старинный логотип в виде морского конька, впервые использованный в 1932 году предшественником — авиакомпанией Air Orient, которая позднее влилась в Air France.
Поскольку компания использовала, в основном, гидросамолёты, то лого объясняется просто. Лошадь — сила, крылья — скорость, рыбий хвост — море.

Простой и элегантный дизайн, сделанный в угоду требований технологии, в итоге стал одним из лучших среди авиакомпаний мира. Он безошибочно напоминает о Франции. Его изысканный минимализм позволит прожить ему еще не один год или, возможно даже, десяток лет.
Отдельно хочется отметить дизайн ливреи SkyTeam. Это не авиакомпания, а альянс, но тем не менее, каждая компания, входящая в SkyTeam, красит несколько своих самолётов именно в цветовую схему альянса (подобные ливреи есть и у Oneworld и у Star Alliance). Нынешняя ливрея была впервые выполнена в 2009 году, в честь 10-летия альянса. Серебристый фюзеляж дополнен синим килем с эмблемой, и украшен элегантным каллиграфическим росчерком. Спереди на нижней части фюзеляжа авиакомпании ставят свой небольшой логотип.
Эта ливрея настолько хороша, что красиво смотрится и на огромных Boeing 777 и на наших относительно небольших «Суперджетиках». Ну а споттеры их обожают: в фирменной ливрее SkyTeam летают всего 52 борта во всём мире.
Еще один образец европейского лаконичного стиля — схема Swiss. Швейцария — признанная родина современного типографского дизайна. Там придумали модульные сетки, прекрасные шрифты-гротески без засечек, современное видение вёрстки и абзаца, и много чего еще. Поэтому тут всё чётко. Швейцарцы не приемлют бесполезного украшательства.
Название набрано шрифтом Helvetica, который был создан в швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Само название его переводится с латыни как «швейцарский», Гельвеция — историческое название Швейцарии. Киль украшен крестом, символом страны. Рядом с англоязычным Swiss тоже самое продублировано меленько на четырёх официальных языках конфедерации.
Может казаться простовато, пустовато, но… это Швейцария, и её ни с чем не спутать.
А еще у них на борту всем дают фирменные шоколадки 🙂 В таком же дизайне.
Пока не забыл: Air Malta!
Самолёты с небольшого острова в Средиземном море несут на киле стилизованный мальтийский крест, и далее на фюзеляже — интересную, яркую графику, наполненную интересными мелкими деталями. Круто и красиво!
Кстати, скоро авиакомпания приходит в Шереметьево, очень надеемся на споттинг по этому поводу 🙂
И раз уж заговорили о красивой графике — Air Seychelles!
Тропические мотивы и яркие цвета, напоминающие нам об экзотическом острове в Индийском океане, украшены парой птичек (это крачка, которая водится на тропических островах).
Очень красивые самолёты, жаль к нам не летают.
Несложно заметить: есть тенденция, когда яркий цвет, использующийся на киле, переходит на белый фюзеляж. Иногда даже вместе с рисунком или лого. В принципе, этот же ход использован и в новом дизайне «России», но не так аккуратно.

У австралийской Qantas, в общем-то, ничего особенного, но дизайн запоминающийся. А удачный образ кенгуру сразу даёт понять откуда этот самолёт. На мой взгляд важно, чтобы авиакомпания несла некую национальную «фишку». Ведь самолёты летают по всему миру, и в некотором смысле, олицетворяют свою страну.
Свой переход с киля на фюзеляж у Asiana Airlines — одной из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Эти борта бывают в Домодедово, всегда приятно их наблюдать.
Более известный корейский перевозчик — Korean Air — носит нынешний дизайн начиная с 1984 года. Прекрасное и стильное сочетание лазурного, серебристого и белого дополнено логотипом и знаком «Тхэгыкки», изображающим энергии инь и янь в едином целом вселенной.
У южнокорейской авиакомпании, помимо ливреи, всегда красивое оформление салонов самолётов и форма бортпроводников (да и стюардессы симпатичные), что тоже очень приятно.
На мой взгляд, для Boeing 747 лучше всего, когда посередине фюзеляжа идёт горизонтальная полоса. Это хорого подчёркивает его форму, не давая ей визуально ломаться.
Чем-то похожий на Korean Air дизайн голландской авиакомпании KLM хорош по-своему. Голубой цвет и логотип с короной используются с незапамятных времен (лого: 1961 год), но в нынешней вид ливрея трансформировалась в 2002 году.
KLM и AirFrance — главные герои в легендарном аэропорту Saint Maarten, так как половина острова принадлежит французам, и половина — голландцам. Аэропорт — общий.
Но это не мешает там появляться носителю легендарной, знаковой ливреи — American Airlines.
Эта авиакомпания была, наверное, последней, кто нёс в своём облике дух прекрасных золотых времён авиации прошлого. Дело в том, что до 2013 года фюзеляжи самолётов этой авиакомпании не красились вовсе, а просто полировались на заводе, после чего поверх наносился прозрачный лак. Большая часть поверхности блистала натуральным «крылатым металлом». По центру были нанесены цвета американского флага, а на киле красовался орёл в обрамлении двух «A».
К сожалению, было принято решение красить самолёты по-новому:
Неплохая, но довольно «попсовая» ливрея. Всё дело в том, что покрасить по новой схеме попросту гораздо дешевле.
На мой взгляж, полированный алюминий был намного круче!
Дальше попробуем коротко. Канадцы: голубой фюзеляж, кленовый лист. Симпатично!
Вьетнам. Вживую в аэропорту очень красиво выглядит. К тому же, одни из первых эксплуатантов А350!
В качестве еще одного очень интересного примера можно упомянуть Emirates. Стильно и аккуратно интерпретирован флаг ОАЭ, и нанесён бронзовый логотип компании. Шрифт очень удачен — с одной стороны, он намекает на ближний восток, но с другой стороны, делает это очень интеллигентно.
А их соседи из Абу-Даби только что выкатили новую ливрею, которая уже завоевала множество отраслевых наград. Называется она ‘Facets of Abu Dhabi’, то есть «грани Абу-Даби. Цветовое решение отлично подчеркивает культуру и географию Эмирата. Дизайн выглядит очень современно, и в тоже время, солидно.
И пару слов о самолёте с заглавной фотографии 🙂 Это креатив из Южной Африки. Низкобюджетная авиакомпания Kulula решила прямо на фюзеляж нанести пояснения по деталям самолёта для всех интересующихся.
Чего-то не хватает, да?
Конечно.
Главного и любимого нашего национального перевозчика. Аэрофлота нашего 🙂
В отличие от новой «России», с дизайном самолётов материнской компании — всё в порядке! Дизайн аэрофлота я считаю очень хорошим. С 2003 года он совсем не устарел, выглядит современно. И в любом аэропорту мира он смотрится вполне на уровне. Всегда приятно видеть его где-нибудь очень далеко от дома, среди заграничных бортов!
И так уж получается, что именно «Аэрофлот» представляет Россию: крупный флаг на киле явно говорит о национальной принадлежности самолёта.
Жаль, конечно, что Илы 96-е больше не летают.
Ну а самой лучшей ливреей для меня всегда будет вот эта.
В те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, самолёты пахли керосином и здорово шумели, а небо то и дело наполнялось гулом винтов, почти все самолёты были такими 🙂 Это время не вернуть, и я не ностальгирую по СССР вовсе, но… Стремительный белый самолёт с синей полосой — это навсегда!
Фото: указать авторство всех фото не представляется возможным. Спасибо большое всем фотографам, чьи фото я использовал. Некоторые с Airliners.net, некоторые просто нашел в Google, некоторые из личного архива.
А какие авиакомпании и ливреи нравятся вам?
Что я забыл?
У кого самый крутой дизайн?!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх