Геррит ритвельд стул

Содержание

Геррит Ритвельд: изобретатель кресел и домов

Геррит Томас Ритвельд (1888-1964) — дизайнер, архитектор, мебельщик, модернист и изобретатель, один из столпов жизнестроительной утопии ХХ века.

Родился в 1888 году. С 11 лет посещая вечернюю школу, помогал отцу делать мебель, потом оказался в учении у местного ювелира. В 1917 году открыл собственную мебельную мастерскую. Ритвельд — классический автодидакт: самостоятельно выучился рисунку, живописи и макетированию. Знатоки дизайна ХХ века ценят Ритвельда за качественный переход от ремесленного изготовления к концептуальному проектированию. Он придумывал мебель, которая была на порядок проще и cкромнее, чем все современные ему предметы. Ритвельду доставляло удовольствие упрощать, сокращать и экономить.

Весь его ранний опыт проектирования аккумулировался в деревянном кресле, сделанном летом 1918 года из семи направляющих, шести столбов, двух распорок и двух досок. Дизайнер поставил себе цель сделать предмет без массы и без объема, который бы «не вмещал пространство, а позволял пространству свободно протекать». Предмет был абсолютно революционным и технически настолько передовым, что с момента его появления дизайнеры то и дело стремились достичь той же цели.

«Красно-синий стул», Геррит Ритвельд.

Оригинальное кресло стало темой для публикации в De Stijl — журнале, учрежденном голландским художником и критиком Тео ван Дусбургом. Спустя семь лет Ритвельд раскрасил это кресло в красный, синий, черный и желтый цвет. Раскраска была интерпретирована как оммаж голландскому художнику-модернисту Питу Мондриану, самому известному члену объединения De Stijl, названного в честь одноименного журнала, но никаких документальных свидетельств того, что Ритвельд размышлял именно так, нет.

Красно-синий стул The Red Blue chair настолько сильно поразил воображение профессионалов и публики, что с течением времени оказался ключевым элементом музейных коллекций и обязательным фактом всех историй дизайна ХХ века. До сих пор он остается самым популярным произведением Ритвельда. Опередив другие его опусы, более инновационные, и даже те, что по концепции стоят ближе к сегодняшнему развитию дизайна.

Кресло Utrecht. Дизайн Г. Ритвельд. Обивка Boxblocks от Б. Пота. Cassina. 2016. Лимитированный тираж.Три варианта расцветки Boxblocks кресла Utrecht, диз. Г. Ритвельд, Cassina.

Адепты модернизма стремились рассматривать его стул Zigzag 1932-1933 года как идеальный вариант упрощения формы. Еще более экстремальными выглядели стулья One-Piece, которые Ритвельд пытался делать из одного листа фанеры или алюминия с 1927 года. Их часто сравнивают со стульями Вернера Пантона 1960-х годов, чтобы показать, насколько передовыми были довоенные идеи Ритвельда. Набор мебели для самостоятельной сборки 1934 года Crate положил начало движению DIY («cделай сам»).

Стул Zigzag 1932-1933.Стол и стул, 1923.Буфет, 1919.Crate Chair для Metz & Co., 1934. Steltman Chair, 1963. Вариант в коже. Подвесной светильник, выпускает Cassina. Детская тачка, 1923. Коллекция MoMA.

В общей сложности он спроектировал около пятнадцати предметов, но каждый был результатом нетривиального инженерного исследования. Знатоки творчества Ритвельда сетуют на то, что он мало заботился о самопродвижении: если бы его проекты имели более широкий резонанс, образ Ритвельда-дизайнера выглядел бы совсем по-другому. Его архитектурные постройки постигла та же участь.

Дом Шрёдер (Rietveld Schröderhuis).

Репутацию Ритвельда-архитектора определил, по сути, один проект — культовый дом Шрёдер в Утрехте, построенный в 1924 году, — трехмерное воплощение идей неопластицизма, дом-манифест, экспериментальное жилье, с совешенно новым ощущением пространства. Дом этот Ритвельд спроектировал для свой возлюбленной Трюс Шрёдер, состоятельной вдовы, которая не только интересовалась передовыми идеями, но и хотела воспитать детей в модернистском духе. (В школе дети тщательно скрывали, что живут в странноватом доме).

Геррит Ритвельд с макетом типового дома на одну семью, 1941 г. Геррит Ритвельд со своими старшими детьми Элизабет и Эгбертом, ок. 1917 г.

Элегантный и правильный, этот дом по праву считается одной из важнейших построек ХХ века. Позднее Ритвельд занимался социальным жильем. Но эти проекты незаслуженно остались в тени, так же как и его умение гуманизировать социальные объекты, о чем свидетельствует проект Института Верье для детей с ограниченными способностями в Кюрасао. В Голландии сохранилось несколько построек Ритвельда, главным образом послевоенных, среди которых ключевая — основное здание музея Ван Гога в Амстердаме, строительство которого было завершено в 1973 году, спустя девять лет после смерти автора.

Отношения с современниками складывались непросто. Проблемой было его простецкое происхождение. Ритвельд не был интеллектуалом и многие просто не воспринимали его всерьез. Этот снобизм был совершенно необоснован, особенно принимая во внимание, что сам Ритвельд стремился и писать, и преподавать.

Другая проблема состояла в том, что после «открытия» Ритвельд оставался на периферии «Де Стейла» и никогда так и не получил полной поддержки этого объединения. В восприятии международного профессионального сообщества он оставался в тени Тео ван Дусбурга. Ван Дусбург не помог, ему нравилось хвастаться, что он открыл Ритвельда в простом плотнике. Третья проблема заключалась в нем самом. У Ритвельда не хватало терпения тратить долгие годы на решение технических проблем. Современники воспринимали его дизайн как красивый, но чересчур экстравагантный. Но, как ни крути, именно благодаря этим качествам красно-синий стул и особняк Шрёдер заняли почетное место в анналах истории ХХ века.

Геррит Ритвельд: красно-синий стул, «Стиль», великая архитектура

Голландский дизайнер Геррит Томас Ритвельд (Gerrit Thomas Rietveld) известен как апологет течения неопластицизма в европейском дизайне. Его работы – прекрасный пример, насколько можно упростить известные и популярные вещи и формы, добиваясь их нового облика.

Ритвельд родился в Утрехте (Нидерланды) 24 июня 1888. Выходец из ремесленно-предпринимательской среды, он с 11 лет помогал отцу-плотнику в мастерской, создавая традиционную по тем временам мебель. В 1899 поступил в вечернюю школу (курсы Клаархамера), начиная с 1904, работал чертежником у местного ювелира.

Интересно, что дизайнерское образование – рисунок, композиция, макетирование – Геррит постигал самостоятельно. Стремление к изменению привычных предметов и замена традиционного новым привела к переходу мышления мастера от ремесленного типа (повторять удачные образцы) – к творческому (создавать собственные модели).

Большое влияние на работу дизайнера оказало знакомство с молодыми голландскими художниками, которые впоследствии образовали знаменитую группу De Stijl (Стиль). Основными его соратниками стали Тео ван Дусбург и Пит Мондриан.

Первым и самым знаменитым проектом мастера был так называемый красно-синий стул Геррита Ритвельда. Характерная конструкция и расцветка вполне вписывались в концепцию неопластицизма, которую разрабатывала группа «Стиль».

К объектам исторического и биографического значения можно отнести уникальный, спроектированный Герритом Ритвельдом, дом Шредер – очень строгий, почти монохромный, с выраженными прямоугольными формами и крайней рациональностью планировки.

Всю жизнь Геррит прожил в Нидерландах, в послевоенные годы занимался преподаванием – в Роттердаме и Гааге. Был одним из соучредителей Международного конгресса современной архитектуры Ле Корбюзье (1928), избирался почетным членом союза архитекторов Нидерландов (1963), получил почетную докторскую степень (Делфтский технический университет, 1964).

Дизайнер был женат и имел шестерых детей. После смерти супруги он переехал к своей бывшей клиентке и подруге Трюс Шредер в ее дом, где и жил оставшиеся годы.

Ритвельд умер через день после своего 76-го дня рождения, 25 июня 1964.

Память дизайнера и архитектора увековечена в названии Нидерландской академии искусств и дизайна (Gerrit Rietveld Academie), для которой он проектировал новое здания (проект был завершен посмертно).

Работа с группой «Стиль»

Сотрудничество с этой нидерландской творческой группой продолжалось с 1918 до начала 30-х годов двадцатого века. Влияние разработанного стиля – минимализм, использование только прямых линий и плоскостей – четко прослеживается в дизайне «красно-синего стула» и оформлении дома Шредер.

Интересно, что изначально красно-синий стул Геррита Ритвельда не имел таких цветов. Первая посвященная ему публикация (журнал De Stijl под руководством ван Дусбурга, 1917) демонстрирует нейтральную расцветку. Характерная окраска появилась семь лет спустя.

В дальнейшем влияние сотрудничества с представителями группы проявилось в работах Геррита преобладанием вертикальных и горизонтальных линий, использованием «основных» цветов – красного, желтого, синего с добавлением белого и черного.

Проекты Ретвильда

За свою достаточно долгую жизнь мастер создал всего 15 значимых проектов мебели. Однако они были настолько инновационными для своего времени, настолько необычными и удачными с инженерной точки зрения, что до сих пор являются предметами для подражания и успешно продаются.

Красно-синий стул

Очень простая с технологической точки зрения конструкция, состоящая из брусьев квадратного сечения, досок и прямоугольников из окрашенной фанеры производится уже 100 лет – и пользуется спросом. Одна из оригинальных разработок на ее основе, стул из «Лего» на алюминиевом каркасе, выпущен в 2004 году компанией Droog Design по проекту Марио Миноли.

Дом Геррита Ритвельда (дом Шредер)

Этот объект был возведен в жилом районе Утрехта для подруги дизайнера и архитектора, вдовы Трюс Шредер.

Помимо необычного (особенно на фоне других построек традиционного облика) экстерьера дома, заслуживают особого внимания и его интерьеры. Второй этаж практически не имеет перегородок, мебель трансформируется. Цвета в отделке четко демонстрируют влияние Мондриана с его формулой «красный, синий, желтый».

Сейчас дом является объектом наследия ЮНЕСКО (с 2000) и объектом для экскурсий.

Среди экспонатов дома следует выделить уникальную мебель Геррита Ритвельда, разработанную в разные годы его творчества.

Стул Зиг-Заг (1932-1933)

Эту модель сравнивают с гораздо более поздними творениями Вернера Пантона, поскольку и там, и там прослеживается тяга к простым формам и предельно упрощенной технологии изготовления при максимальной функциональности изделия.

Изделие выполнено из лакированной фанеры, углы соединения деталей теоретически соответствуют эргономике человеческого тела. На деле же конструкция не слишком удобна для сидения.

Набор для самостоятельной сборки Crate Chair (1934)

Простейшие по форме детали, которые можно самостоятельно собрать в эффектное кресло – первая разработка, которая положила начало течению «Сделай сам» (DIY).

Помимо дома Шредер, популярны еще два архитектурных проекта Ритвельда – музей Ван Гога и Академия искусств и дизайна. Социальные дома, павильон Нидерландов на биеннале в Венеции (1954), увы, не получили особого признания.

Музей Ван Гога (открыт в 1973)

Здание и его интерьеры были полностью спроектированы Герритом Ритвельдом, но постройка была закончена уже после его смерти.

Академия Ритвельда

Постройка этого здания также была завершена уже после смерти дизайнера.

Знать в лицо:12 самых знаменитых дизайнерских стульев

Вместо прикроватной тумбы

Прикроватная тумба — это совсем не обязательно должен быть маленький столик с ящиком или полкой. Существует множество нетривиальных альтернатив.

Качественный звук и яркий дизайн: можно ли обойтись без компромиссов?

Рассказываем, что нужно знать дизайнеру интерьеров о современных акустических системах, чтобы не наступать «на горло собственной песне» и разговаривать с инсталлятором на одном языке.

Красивый диван в гостиную: как выбрать?

Как выбрать подходящий диван среди всего предлагаемого разнообразия моделей? Главное – определиться, каково будет его функциональное назначение, а также учесть особенности интерьера.

Буфет в современном интерьере: что нужно знать

20 лет назад буфет можно было найти почти в каждой квартире и уж тем более на дачах. Сегодня этот предмет мебели обретает новое прочтение, придавая изюминку интерьерам разной стилистики.

Как оформить ТВ-зону в гостиной

Телевизор ― важный элемент гостиной, вокруг которого часто выстраивается весь интерьер. О вариантах оформления ТВ-зоны в гостиной рассказывает Мария Боровская.

Правила расстановки: как разместить мебель в маленькой гостиной

Это самая «дружелюбная» комната в доме, где особенно важен простор. И если метраж весьма скромный, то нужно делать ставку на эргономичность.

4 совета: как выбрать диван для очень маленькой комнаты

Подбор правильной мебели для небольшой комнаты требует мастерства и профессионального чутья не меньше, чем выбор одежды для женской фигуры.

Кресло-мешок: как вписать его в разные стили

Кресло-мешок – неординарный аксессуар, который впишется во многие стили и станет уютным и оригинальным дополнением к остальным элементам меблировки, поможет преобразить интерьер и внести яркую ноту.

Одного поля ягоды: как выбрать диван в гостиную в зависимости от стиля

Задумываясь о покупке дивана, важно помнить, что он должен быть максимально комфортным, функциональным и гармонично вписываться в интерьер гостиной. Как же грамотно подобрать модель по стилю?

Гибкая система: как выбрать модульные диваны для гостиной

Узнаем, как выбрать подходящий именно вам диван, рассмотрев основные типы модульных систем, их плюсы и минусы, а также стили интерьера, в которых эта модель будет смотреться наиболее удачно.

«Стенка-горка» в гостиной: возможно ли возвращение?

Сегодня можно найти более чем достаточно различных разновидностей стенок, которые совсем не сложно вписать в гостиные с особой конфигурацией, а также в маленькие типовые гостиные.

6 типичных ошибок при выборе дивана

Диван — настоящее «сердце» гостиной. И к его выбору стоит отнестись со всей ответственностью. Избежать распространенных ошибок при покупке дивана помогут советы дизайн-студии Zi-design.

4 совета, как вписать угловой диван в интерьер гостиной

Наиболее рационально использовать пространство гостиной позволит угловой диван: учтет нужды семьи, вместит всех гостей и решит еще несколько интерьерных задач. Что стоит учитывать при его покупке?

4 простых совета, как вписать в интерьер серый диван

Тем, кто сомневается в уместности серого дивана в интерьере, важно знать, что немного найдется столь практичных и функциональных, а главное, легко адаптируемых к самым разным стилям предметов мебели.

Мягкое место: 4 совета, как подобрать диван

Если устроить соцопрос на тему выявление самого популярного предмета мебели в доме, скорее всего, 90% респондентов ответят, что это диван. На что же обратить внимание при его покупке?

Под другим углом: все, что вы хотели знать об угловых диванах в интерьере

Угловой диван – один из самых популярных предметов мебели в интерьерном дизайне. Какие его особенности можно выгодно использовать при обустройстве интерьера и какие нюансы стоит учитывать при покупке?

Дерево в гостиной: дурной вкус или новый тренд

У мебели и отделки из древесины сколько поклонников, столько и противников. Что это – дань последним модным тенденциям или пережиток прошлых лет? Как грамотно вписать деревянные элементы в интерьеры?

Данис Медниекс о мебели для расслабления и «перезарядки»

Какая мебель нужна для комфортного отдыха и качественного восстановления? Зачем дивану провода и можно ли без них обойтись? Какую мебель выбирают за рубежом, а какую – в России?

Изюминка современной кухни – стулья

Стулья являются важным элементом любого кухонного интерьера. Они объединяют нас во время совместных семейных ужинов, чаепитий и дружеских посиделок.

Преимущества и недостатки модульной мебели

Модульная мебель для гостиной была известна еще во времена СССР: тогда все стремились приобрести так называемую «импортную стенку». Насколько востребована подобная мебель сегодня?

13 советов тем, кто собирается ежедневно спать в гостиной

Спальня и гостиная – помещения с противоположными функциями, но это не означает, что «вместе им не сойтись» – всё зависит от планировки и дизайна.

Пять советов для тех, кто еще читает бумажные книги: храним удобно

Сколько ни говорят о безоговорочной победе электроники, любители бумажных книг не сдают позиции. Книги в доме должны приносить удовольствие, а потому располагаться удобно.

Идеи для модной гостиной

Деньги не всегда синоним хорошего вкуса, роскошь не гарантирует уют. На что стоит потратиться при обустройстве гостиной, если вы не ограничены в средствах?

Кинозал в гостиной

Настоящий домашний кинотеатр – набор довольно сложной аппаратуры. Для подобной техники необходима уже не обычная гостиная, а специально оборудованная.

Как выбрать мебель для гостиной?

Критерии выбора мебели для гостиной Чем руководствоваться при покупке предметов обстановки для общей комнаты?

Чем украсить гостиную?

Когда нужно декорировать стены гостиной? Лучше всего – на этапе грязных строительных работ. Хотя можно заняться этим и позже… Но спектр возможностей в разных случаях будет неодинаков.

Оформление гостиной: идеи, советы

Как украсить гостиную? Вариантов множество: приобрести необычные светильники и предметы мебели, поставить напольные вазы и часы, наполнить аквариум золотыми рыбками и т.д. Главное – не переборщить.

Уход за кожей в интерьере

Прежде чем купить диван с кожаной обивкой и выложить пол кожаной плиткой, задумайтесь, как вы будете ухаживать за ними.

Крашу, как умею!

Пять минут, 30 взмахов кистью, и в вашем доме появится настоящее дизайн-бюро. Даже самая обычная мебель, крашенная таким способом, преображается.

no_vu

К сожалению, в одну статью не получилось разместить все творчество «Стиль». Читаем по частям.

Геррит Ритвельд

24 июня 1888 — 25 июня 1964

нидерландский дизайнер мебели и архитектор, участник художественной группы «Стиль». Ритвельд был одним из создателей стиля неопластицизм.

На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт. В 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль»

Красно-синий стул

сконструирован в 1918 году

Для создания стула Геррит использовал прямые доски и рейки, так что трёхмерный объект визуально разлагался на простые геометрические формы, и два из трёх «основных» цветов. Позже стул экспонировался на выставке Баухауса. Сейчас красно-синий стул находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке (сайт музея http://www.moma.org/).

Дом Шрёдер

Здание в Утрехте, построенное в 1924 году Герритом Ритвельдом для госпожи Трюс Шрёдер (Truus Schröder-Schräder) и её троих детей. Она поручила построить дом, желательно, без стен, и архитектору удалось построить, возможно, единственное здание в стиле неопластицизма, являющееся при этом самым известным объектом, выполненным в данном стиле.

В 1975 дом был включен в список памятников архитектуры, в 2000 году на 24й сессии Юнеско внесла дом в список объектов Всемирного наследия, согласно критериям I и II.

В доме два этажа, его общая площадь — 125 м². Первый этаж относительно классично спроектирован, второй же объявлен чердаком, для того, чтобы на него не распространялись полноценно некоторые архитектурные требования. На втором этаже отсутствует традиционное деление на комнаты, стены существовали по желанию госпожи Шрёдер только в форме перегородок, вся мебель могла складываться, а двери комнат открывались при помощи механических кнопок и рычагов. В доме нет системы центрального отопления и плиты, они заменены на трубы с горячей водой под окнами и буржуйку, и на лифт с кухни на второй этаж для подачи еды. Вместо занавесок используются цветные фанерные щиты.

Дом специально выходит окнами не на улицу, а в обратную сторону; на том месте планировалась новая улица, и открывался красивый вид. Однако, вместо новой улицы на том месте в 1964 годупостроили автостраду.

видео о доме Шредер http://www.youtube.com/watch?v=qLHCYeswxuI

о доме http://the-legends.ru/articles/387/dom-tryuss-shreder/

стоит прочесть http://archi.ru/press/russia/1584/kukolnyi-dom

официальный сайт дом Шредер

В 1928 году Ритвельд стал одним из 28 учредителей Международном конгрессе современной архитектуры (фр. Congres Internationaux d’Architecture Moderne, CIAM) Ле Корбюзье. 1930-е годы были менее продуктивны.

Одним из известных творений того времени стал стул «Зигзаг», состоявший из четырёх плоскостей, соприкасавшихся друг с другом под разными углами (1932—1934).

Имя Ритвельда в 1968 году присвоено Нидерландской академии искусств и дизайна. Ритвельд спроектировал новое здание для Академии, которое было достроено уже после его смерти

Музей Винсента Ван Гога

Основное здание музея было построено по проекту Геррита Ритвельда и открыто в 1973. Экспозиционное крыло, открытое в 1999, спроектировал Кисё Курокава.

Художественный музей находится в Амстердаме и хранит самую крупную в мире коллекцию картин и рисунков Винсента Ван Гога, а также работы его современников, в том числе Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.
Академия Ритвельда

Его работы:
Это кресло можно купить за 112 тыс.р. Фирма CASSINA производит по чертежам Геррета.
Дизайн 20-30. часть3.1 De Stijl.

голландский философ с кистью в руке

7 марта 1872— 1 февраля 1944
Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей

Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер.

Влияние:

Французский модельер Ив Сен Лоран представил знаменитые платья «Мондриан»

В 1930-х годах французский модельер Lola Prusac, работавшая в то время на парижский модный дом en:Hermès, создала линейку чемоданов и сумок

В Питере был дом, выкрашенный в стиле Мондриана, но 28 октября 2013 был снесен.

хнак-хнык.я рыдаю.

Кросы найк в стиле. Здесь видео http://www.youtube.com/watch?v=HIFYDxADaTo#t=25

Мультифункциональный стол\стул 23X11=72 от бразильских дизайнеров Revive Dutch Group De Stijl

Tags: Стиль. Неопластицизм

Анатомия мебели

Удивительные творческие работы голландца Геррита Ритвельда, воплощавшего в жизнь идеи неопластицизма, — нечто большее, чем просто предметы интерьера и архитектурные сооружения. Это новые веяния, объединившие максимальную функциональность и сдержанную простоту, декор, сведенный к минимуму, и емкие цветовые акценты.

Сведения из биографии

Геррит Томас Ритвельд всю сознательную жизнь провел в родном голландском городе Утрехт (1888–1964 гг.), с детских лет познавал азы столярного дела в мастерской собственного отца. Впоследствии работал над чертежами у местного ювелира, совмещая трудовые будни с посещением курсов архитекторов в Музее искусств и ремесел. В 1917 году Ритвельд основывает собственное дело — мастерскую по изготовлению мебели.

Гениальный Геррит Ритвельд

Вдохновленный «де Стиль»

Сильное влияние на мировоззрение Ритвельда оказало знакомство с основателями художественного течения De Stijl – Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом. В русле их концепции лежал стиль, названный позднее неопластицизмом. Он подразумевал незамысловатые функциональные конструкции из вертикальных и горизонтальных элементов, абстрактность геометрических форм, минимальную цветовую палитру (красный/желтый/синий, разбавленные черно-белой гаммой). Он оказался близок дизайнерским взглядам Ритвельда, присоединившегося к идейной группе в 1919 году.

Икона дизайна: красно-синий стул

Пожалуй, это самое знаковое творение мастера (1918 г.), ярчайший образец практического воплощения идей неопластицизма. Для создания Red & Blue Ритвельд использовал прямые доски, рейки и контрастные цвета. Художественная цель по поиску новых форм взаимодействия плоскостей и линий была достигнута. Сегодня стул – неотъемлемая составляющая коллекции нью-йоркского Музея современного искусства и классика дизайна XX века.

Легендарный красно-синий стул

Шедевр конструктивизма

Первый архитектурный проект Геррита Ритвельда — дом Шредер (Rietveld Schroder House, 1924 г.) в Утрехте, ставший объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В нем также нашли отражение черты неопластицизма: вертикальные линии, прямоугольные формы, соответственная для данного направления палитра, функциональность.

Дом Шредер

В копилке достижений

До конца 1930-х гг. Ритвельд проводит эксперименты с алюминием и деревом, этот тандем отражен в стуле Zig-Zag Chair (1932 г.). В послевоенный период он реализует себя в качестве архитектора, в 1954 г. проектирует павильон на Венецианском биеннале, а в 1963 г. становится почетным членом объединения архитекторов Голландии. Последний крупнейший проект выдающегося архитектора — амстердамский музей Ван Гога (1973 г.).

Стул Zig-Zag Chair
Музей Ван Гога
Академия, Амстердам

Увековеченное имя

Имя Ритвельда присвоено Нидерландской академии искусств и дизайна (Gerrit Rietveld Academie), расположенной в голландской столице. Спроектированное дизайнером здание было сдано в эксплуатацию после его смерти. Идеи незамысловатых форм в современном мире популярны, как никогда, так что страницы истории красно-синего стула Ритвельда еще не дописаны.

Опубликовано: 18.06.15

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх