Как фотографировать мебель?

Советы фотографам: учимся снимать в помещении

Ну что, друзья-фотографы, зима вступила в свои права. Вам хочется поснимать заснеженные пейзажи, но короткий световой день и затянутое тучами небо не дают такой возможности. Значит ли это, что про фотоаппарат придется забыть до весны? Вовсе нет, просто снимайте не на улице, а в помещении, и тогда к концу зимы ваше онлайн-портфолио пополнится новыми работами. Не знаете, как это делается? Вот пара советов, которые помогут сделать отличные снимки в домашних условиях.

Никакого беспорядка

Во время съемки в помещении следите, чтобы в кадре не было посторонних предметов и людей — «мусорный» фон вам не нужен. Да, в случае чего фотографию можно обрезать или почистить в Фотошопе, но мы считаем, что лучше заранее навести порядок и потратить побольше времени на съемку, а не на обработку. А вообще, пре-продакшен, то есть подготовка — это очень важный процесс, от которого зависит, как в итоге будут выглядеть ваши фотографии.

Следите за балансом белого

Правильно выставленный баланс белого нужен для того, чтобы люди и предметы на ваших фотографиях выглядели так же, как в жизни, то есть правдоподобно. У фотоаппарата не всегда получается определить «правильные» цвета, поэтому изображение получается то синеватым, то желтым, то оранжевым. Баланс белого может подбираться автоматически, но иногда это лучше делать вручную. Прежде чем начать снимать, посмотрите, какое в комнате освещение, выставите правильный баланс, а если ситуация изменится — поменяйте его. Кстати, иногда регулировка баланса белого помогает компенсировать нехватку или переизбыток света.

Больше света

Мы сейчас говорим про естественный свет. Хотите, чтобы снимок был светлее — поместите объект съемки возле окна или открытой двери. Если вы снимаете предметы — положите их прямо на подоконник, а если человека, то постройте кадр так, чтобы он смотрел, например, в заснеженную даль. Еще можно попробовать включить лампу: она может компенсировать нехватку дневного света и спасти ситуацию. Правда, иногда все эти трюки не работают, и тогда на помощь приходит вспышка.

Научитесь работать со вспышкой

Вспышка может сделать ваши снимки лучше, а может безнадежно их испортить. Многие фотографы предпочитают обходиться без нее, потому что искаженные цвета и резкие тени не нужны никому. Но в умелых руках это настоящее спасение, особенно если вам нужно работать в темном помещении и снимать, например, портрет. Со вспышкой у вас гораздо больше шансов получить выразительную и четкую фотографию, чем без нее.

Так со вспышкой или без? Если не знаете, как лучше, подумайте, какая картинка вам нужна, а уже потом принимайте решение. На всякий случай — вот несколько полезных советов:

  • Вспышку можно и нужно использовать, если вы снимаете в темной комнате или вечером, потому что естественного света вам точно не хватит.

  • Снимая со вспышкой, направляйте ее в потолок или стену — свет отразится от поверхностей, и у вас получится хороший, мягко освещенный снимок. Если же вы направите вспышку в лицо тому, кого снимаете, то получите жесткую картинку с резкими тенями.

  • Не пользуйтесь встроенной вспышкой, если не хотите, чтобы лица людей получилось плоскими, а глаза — красными.

  • Не снимайте со вспышкой в комнате с глянцевыми поверхностями: они отражают свет, а это портит фотографию.

Решите, какой свет вам нужен

Думаем, вас волнует не только художественная ценность изображения, но и его качество, а оно зависит в основном от света. Если вы хотите, чтобы ваши работы выглядели серьезно и профессионально, никогда не смешивайте естественный и искусственный свет: снимки могут получиться размытыми и желтоватыми, а для портфолио это недопустимо. Решите, с каким светом будете снимать, уберите все лишнее и — за работу.

Хотите показать миру свои фотошедевры? Сделайте сайт на Wix — это просто и бесплатно!

Автор Команда Wix

#домашняяфотосъемка #предметнаяфотография #самсебефотограф #советыфотографам #фотографиидлясайта

10 советов по съемке интерьеров

Многие стремятся сделать из фотографии карьеру, и одна из прибыльных сфер коммерческой съемке — это фотография интерьеров. Фото интерьеров используются на сайтах, в журналах и на порталах, поэтому потенциала у такого типа съемки немало.

Конечно, ничего сложного нет в том, чтобы сделать пару десятков фотографий квартиры или дома, однако в сфере недвижимости и прессе принципиально важно качество фото, ведь именно оно является первым взглядом на товар. А качественное фото сделать уже сложнее. Но нет ничего невозможного, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с десятью советами, которые помогут сделать действительно красивые интерьерные фото.

  1. Используйте штатив

Обычно мы рекомендуем штатив для того, чтобы избежать тряски камеры. Однако, в случае с фотографией в помещении, где главным предметом съемки будет интерьер, важнее всего соблюсти ровный горизонт и перспективу. Именно в этом вам и поможет штатив.

Кроме того, немаловажен тот факт, что освещения внутри помещения как правило, меньше чем снаружи, поэтому для удачного кадра вам понадобится выставить высокий ISO. С этим появится и проблема дополнительных шумов, которая и решится при помощи штатива.

Вы сможете выставить более длинную выдержку, которая позволит получить фото высокого качества при недостатке освещения.

Важно в интерьерной съемке и соблюдение линии горизонта и перспективы, для того, чтобы не ошибиться так же лучше всего использовать штатив.

Штатив позволит вам грамотно выстроить кадр и спокойно отходить от камеры, чтобы убрать лишний предмет из поля зрения объектива камеры.

Штатив Benro IT15 выполнен из специального алюминиевого сплава. Благодаря этому он имеет легкий вес и отлично подходит для съемки интерьеров. Максимальная рабочая высота штатива — 152, что позволяет с комфортом снимать помещения с потолками до 3м.

Benro IT15 выдерживает вес до 4 кг, поэтому он выдержит большинство камер с широкоугольным объективом.

  1. Используйте режим просмотра в реальном времени

LiveView может и остается не самой любимой функцией профессиональных фотографов, но при съемке интерьера она оказывается невероятно удобна. Она позволит вам увидеть и оценить кадр до съемки, убедиться в композиции и том, что все предметы находятся на своих местах, а так же — оценить цветовую гамму.

Все это очень важно, поскольку в интерьере цвет играет огромную роль.

Для интерьерной съемки предпочтительно, чтобы экран был с поворотом — так вы сможете с большим удобством видеть то, что снимаете и для этого не придется наклоняться на уровень высоты штатива (о нем мы поговорим позже). Словом, не забудьте учесть этот момент при выборе подходящей камеры.

  1. Снимайте на широкоугольный объектив…

… и будьте осторожны. Широкий угол может зрительно увеличить помещение, и это имеет весьма важное значение именно для съемки интерьеров. Однако, не менее важно и соблюдение корректных пропорций мебели и помещения. Один из самых распространенных вариантов для фотографии интерьера — это 16-24мм. Такого объектива более чем достаточно, чтобы захватить часть пространства, которая позволит судить о помещении в целом.

Чего не стоит делать, так это пытаться поместить всю комнату и все элементы в один кадр, ведь иногда одна деталь говорит о многом.

  1. Два вида перспектив

В интерьере стандартной комнаты, как правило, можно фотографировать с двух точек перспективы. Первая — одна перспектива. При такой съемке фото сделано параллельно стене. По сути, вы захватываете в кадр две стены — прямую и перпендикулярную, выстраивая кадр.

Вторая, или двухперспективная — это съемка в угол, при которой от угла в два луча расходятся стены.

При съемке одного и того же помещения лучше попробовать обе перспективы, а после выбрать, какая из фото лучше передает атмосферу и стиль интерьера.

  1. Снимайте со средней высоты

Вот мы и вернулись к высоте, с которой удобнее всего снимать помещение. Если вы снимаете не огромный холл, с четырехметровыми потолками, то наиболее выигрышная высота для камеры — примерно середина высоты от пола до потолка. Такая высота наиболее верно передает масштабы и позволяет получить ровные линии перспективы. Конечно, их можно исправить при пост обработке, но лучше избегать такой необходимости.

Опять же, здесь на помощь приходит штатив — именно с его помощью вы сможете правильно выставить высоту и соблюдать ее, независимо от перемещений по зданию.

  1. Воспользуйтесь уровнем

Некоторые камеры, но далеко не все, оснащены электронным уровнем.Правда, даже встроенный уровень нередко показывает только линию горизонта. Некоторые штативы так же оснащены пузырьковым уровнем, но если ни одно из ваших устройств не имеет уровня, его обязательно стоит приобрести.

Для съемки интерьера отлично подходит пузырьковый уровень, который вставляется в горячий башмак камеры. Он позволяет выровнять горизонт в процессе съемок, а стоит совсем недорого.

Удобный вариант — это уровень Matin 1 Bubble. Он выполнен из прочного пластика, не занимает много места и выполняет сразу две функции — выравнивание горизонта и заглушка для башмака камеры, которая не позволяет контактам загрязняться.

Уровень Matin 1 Bubble легко даст понять, что камера стоит неровно.

  1. Используйте преимущества диапазона

При съемке интерьера нам далеко не всегда попадается равномерно освещенное помещение. Напротив, такие случаи крайне редки. Если вы посмотрите на любую комнату — вы заметите, что сильнее освещены участки у окна, и вокруг ламп. Остальные же части комнаты могут оказаться вообще без освещения. Чтобы на фото не получилось пересвеченных участков, лучше всего сделать несколько кадров. Один — с нормальной экспозицией, один — недоэкспонированный на 2 шага и один, на столько же переэкспонированный. После этого, вы можете совместить кадры в приложении для склеивания HDR фотографий.

Таким образом мы получим кадр, на котором будут равномерно отображены и темные, и освещенные участки.

  1. Не забывайте о вспышке

Еще один способ равномерно осветить помещение — использовать вспышку. Для этого недостаточно будет встроенной вспышки камеры, так как нам потребуется отражать ее так, чтобы свет заполнил пространство. Если вы направите вспышку на стену или в потолок (последнее лучше всего, поскольку стены нередко темные или яркие), свет рассеется по помещению.

Это можно сделать еще и сняв вспышку с камеры и направив ее в потолок. Вспышку можно использовать и с внешним пультом, в таком случае вы сможете просто поставить ее туда, куда нужно.

Универсальная вспышка Godox Thinklite TT600 подойдет для любого начинающего фотографа интерьеров. Она совместима с большинством камер от ведущих производителей. Поклонников студийной съемки порадуют широкие возможности синхронизации этой вспышки, а вот для интерьерных фотографов идеальной окажется ее мощность.

  1. Снимайте вертикально

В интерьерной съемке всегда полезно учитывать, в каком формате выигрышнее снимать тот или иной кадр. Например, гостиную комнату с диваном и кофейным столиком лучше снимать горизонтально, а вот лестница, напротив, чаще всего лучше выглядит на вертикальном кадре. Тренируйтесь снимать и так, и так. Особенно это пригодится на случай, если вы планируете снимать для журналов или приложений об интерьере.

В этой же ситуации, вам пригодится учиться выстраивать вертикальные кадры в тех интерьерах, где в ином случае, стоило бы выбрать горизонтальную композицию.

Самый распространенный прием — захватывать в кадр часть сцены, например, угол шкафа и угол дивана.

  1. Обрабатывайте фото после съемки

Обработка — это довольно важная и практически неотъемлемая часть интерьерной фотографии. Разумеется, на некоторых кадрах понадобится вытянуть экспозицию, пересмотреть тени и свет и так далее. В случае, если вы все же решили обходиться без штатива, или все еще только осваиваете композицию, допустимо и кадрирование полученных фотографий.

Для интерьерной фотографии не возбраняется и делать цвета немного ярче. Основным показателем в этом жанре является презентабельность, поэтому задача фотографа — сделать все, чтобы кадр удался.

Последнее, что стоит сказать о съемке интерьеров — освоить ее не так сложно. Пожалуй, самый простой способ начать — это вдохновиться работами других. Запаситесь журналами о дизайне, посетите пару сайтов и начинайте тренироваться. Для репетиционных снимков вполне подойдут дома и квартиры друзей, выставочные дома, и конечно, выставки интерьеров.

Вооружившись опытом профессионалов, камерой и энтузиазмом, вы совсем скоро сможете собрать крупное портфолио.

Удачи!

Бюджетная интерьерная съемка. Видеоурок | Проект «Фотореволюция»

Когда мы снимаем интерьер, перед нами стоят разные задачи, чтобы передать цвет, атмосферу, возможно, даже настроение от помещения. Всё это зависит от того, кто заказывает съёмку. В частности, съемку интерьера заказывают либо владельцы недвижимости для продажи или сдачи в аренду, и тогда важно показать функциональность, размер, что расположено внутри, а возможно, вид из окна. То есть, нужно показать потенциальному клиенту, что ему здесь будет хорошо жить или работать, и что здесь есть всё необходимое, и такая съемка будет больше технической и в меньшей степени творческой.

Если мы снимаем, допустим, выставочный стенд для компании застройщика, что, на самом деле, не такая уж и редкая возможность, нам нужно показать качество застройки, оригинальность дизайна, прямые линии, освещение и оборудование стенда. Здесь будет больше упора на эффект от вида стенда, нежели от его функциональности. Застройщику важно показать именно качество своей работы, чтобы обосновать, почему за застройку стенда он берёт так много денег. Отдельный случай, когда вы снимаете интерьеры для брендинга компании, но тут уже как раз во главу угла становится творческий человек, и все тонкости съемки можно спокойно подгонять под ваш собственный стиль, поскольку выбирают на такую съемку фотографа не за умение передать возможности объекта, а за умение сфотографировать круто. Обратите внимание, я говорю именно круто, а не красиво.

Интерьер — это такая съемка, какой бы технической она ни была, всё равно не нужно забывать про правила композиции и собственный стиль. Дело в том, что такие работы непременно пополняют ваше портфолио и сами по себе не только повышают ваш уровень, как ремесленника, но и способствуют впоследствии привлечению клиентов, которым вам есть что показать. На каждой такой съемке снимайте лучше, чем вы снимали на предыдущей, не превращайте работу в рутину.

Я не случайно взял на эту съемку нашу революционную камеру, поскольку даже она может быть бюджетной. Как видите, у меня штатный объектив и довольно простая камера. К ним я добавил штатив, который тоже обошелся мне буквально в 1600 руб. Без штатива заниматься интерьерной съемкой нет смысла. Нет, конечно, можно снимать и с рук, но штатив даст вам то, чего без него вы не получите. Прежде всего, это сбалансированность кадра. Штатив я использую, как его используют пейзажники. У них на улице не всегда темно, и особого смысла использовать штатив для съемки на низкой чувствительности часто и нет.

Если не знаете, правильные пейзажники так работают над композицией итогового кадра. В интерьере штатив даст нам возможность съемки почти всегда по основному фотографическому правилу, то есть, примерно с середины высоты объекта. Средняя высота штатива составляет полтора метра, а потолка в квартире — три. Именно поэтому старайтесь без лишней необходимости не направлять камеру ни вверх, ни вниз. Так вы избавитесь от схождения параллельных линий к потолку или к полу, и не будет необходимости впоследствии их выпрямлять программно. Если же этого не избежать, положимся на постобработку. При постобработке выровняем освещенность кадра, повысим резкость, тонируем и исправим перспективные искажения.

Для контрастных сцен имеет смысл использовать серию и брекетинг, что актуально, в особенности, для старых матриц, чтобы помочь нам вытянуть картинку и по теням, и по светам уже потом. В ряде камер можно использовать встроенные возможности, когда на таймере камера может снимать несколько кадров, тогда, поставив ее в режим брекетинга, мы достигнем своего. Здесь мне поможет Magic lantern — помимо прочего, здесь есть и пикинг, и брекетинг, так нужные при интерьерной съемке.

При съемке уделяйте внимание не только общим планам, но и деталям. Ведь вы делаете не обзорную экскурсию, а рассказываете историю. Рассказ не может состоять только из сухих описаний, важно придать ему атмосферу и смысл. Помните о правиле 4 кадров, делайте разноплановые снимки. Крупные планы очень важны для владельца. Вот, в общем, и все. Мы сняли интерьер на революционный комплект, который нам обошелся в 13500, если считать только камеру и штатив.

Глава 18

Фотосъёмка в офисе

Когда вам позвонит заказчик и пригласит в «маленький, но уютный офис», вы вполне можете растеряться и задать себе (и что гораздо хуже – заказчику) вопрос: а что там снимать-то? Вы привозили эффектные фоторепортажи с городских праздников, лазали на башенные краны, проводили дни и ночи на заводах, фотографировали военные учения, гоняли на джипах по бездорожью – везде движение, драйв, события – экшн! А в офисе нет ничего, кроме мониторов и дыроколов, – что фотографировать?!

Однако, если вы твёрдо решили стать фотографом, будьте готовы, что подобные заказы вас начнут «преследовать» часто. Найдёте вы клиентов сами или задания дадут редакции СМИ – не так важно. Фотосъёмка для рекламы в строительстве, промышленности, PR-службах властных структур и отраслевых комитетов правительства города – перечислять можно долго и нудно, но офис есть у всех. Так что лучше, согласитесь, быть готовым.

Внимание особо сомневающихся хочется обратить на фильм Майка Джаджа «Офисное пространство». Любой офис – это целый мир, и если комедийный, в общем-то, режиссёр сумел рассказать нам увлекательную, чуть ли не детективную историю, то нам-то с вами точно есть где развернуться.

Прежде всего нас интересуют сотрудники. И хотя деловой портрет как таковой логичнее отнести к студийной съёмке, полноценно поработать с теми же руководителями мы вполне можем. Правильный студийный свет позволит придать снимкам некоторую «гламурность», вот только оценят это единицы. Создать же руководителю требуемый образ имеющимися в распоряжении средствами – вполне в наших силах. Каждая компания желает сегодня выглядеть солидно и респектабельно. Руководитель – лицо компании. Так называемая «американская модель» – даже если ты торгуешь кормом для попугайчиков на рынке, смотреться должен не хуже президента Майкрософт.

Имиджевый бизнес-портрет заметно отличается от любого другого. В деловом портрете нужно подчеркнуть ряд вполне определенных черт характера, не акцентируя внимание на остальных. Начальник отдела маркетинга должен восприниматься именно деловым человеком, а не героем-любовником, например. От профессора ждут смелости мышления, блеска глаз, а кандидат в депутаты должен излучать уверенность и деловитость. Директор компании представляется (ну, помечтаем) умным, способным к принятию волевых решений. Проявить характер человека через фотографию – непростая, но интересная задача для профессионала.

Пообщайтесь с моделью. Многие руководители подходят к фотографу, как штангисты к своему снаряду – с лихорадочным блеском в глазах, сжатыми кулаками, отважным прищуром. Предложите посидеть, пока вы готовитесь к съёмке. Поменяйте для вида пару объективов, протрите линзу – тяните время, пусть портретируемый хотя бы отдышится. Задавайте любые вопросы, слушайте ответы. Настраивайте человека на 15–20 минут интересной работы.

Выбор поз и сюжетов зависит от задачи. Традиционные решения включают несколько беспроигрышных вариантов: лицо крупно («под узел галстука»), поясной и ростовой портреты, фотографию в кресле. Эти сюжеты должны быть реализованы как в правом, так и в левом развороте (последующий выбор зависит от того, на какой стороне разворота или страницы картинка будет напечатана), а также анфас.

Начинаем хулиганить. Не стесняйтесь гонять нашего директора по офису, стеснение тут неуместно. Если вам природная скромность мешает попросить коммерческого директора строительной компании покрутить глобус, то можете представить, каково было мне, когда я «играл в тетрис» двадцатью милицейскими генералами, выстраивая их для группового портрета, или главкомом СВ РФ с многочисленной свитой. Смотрите по сторонам, в кабинете наверняка найдётся немало забавных штуковин, способных сойти за реквизит, – те же глобусы, карты страны и города, чертежи, макеты зданий. На стенах висят дипломы и грамоты, в стеллажах выстроились статуэтки и кубки – используйте всё это. Попросите поводить указкой по карте – пусть директор поиграет в маршала Жукова; руководителя логистической компании уместно заставить покатать игрушечные машинки, а почётного строителя РФ – сложить домик из кубиков. Не жалейте затвор – часть кадров уйдёт в брак (закрытые глаза, неудачная мимика), часть просто не понравится вам при внимательном просмотре. Пока что сохраняйте всё, кроме заведомого брака, дома выберете более тщательно.

Отпустив измученного директора на очередные переговоры, прогуляемся по офису. Дайте «привязку к местности», снимите помещения с наиболее выгодных точек. Здесь нам пригодится широкоугольник – не факт, что помещения по площади будут напоминать спортзал, а создать видимость простора надо.

Разумеется, потребуется и стандартный объектив с ФР порядка 35–50 мм, также желателен портретник (85-120 мм), в качестве которого на первых порах можно использовать в меру светосильный телевик. Не забудьте о внешней вспышке с возможностью поворота головки – в офисах обычно невысокие белые потолки, и работать вспышкой на отражение легко и приятно. Сама камера может быть любой – никаких экзотических требований к защищённости, разрешению и скорости съёмки нет; берите ту, с которой вам удобнее работать.

Акцентируйте внимание на современном оборудовании, технике. Если вы снимаете в проектном бюро, нет особого смысла снимать секретаря за монитором – рядом выстроился целый ряд цветных плоттеров, наличием которых коллектив очень гордится. Если вы недостаточно владеете вопросом, посоветуйтесь с заказчиком, что именно из технического оснащения имеет смысл показать на фотографиях.

Ловите моменты! В офисе (в идеале, конечно) все заняты делом, а не перепиской в «Одноклассниках». Принтер должен печатать, мониторы – светиться, на столах будет органичным умеренный «творческий беспорядок», разумеется, не переходящий в бесконтрольный бардак.

К вопросу «занятых делом». Однажды во время съёмки офиса крупной компании я забыл снять с объектива поляризационный фильтр. Эффект обнаруживается забавный – в определённом положении фильтра «срезается» поляризованная составляющая и все мониторы гаснут полностью! Представьте себе фотографию огромного офиса: более полусотни заваленных документами рабочих столов, лица и спины программистов, снующие между столами курьеры с папками, склонившиеся над клавиатурами компьютерные гении – всё, как в жизни. И ни один (!) монитор не светится.

Разумеется, я сделал и «нормальный» снимок с той же точки. Альтернативная версия привела руководство сначала в недоумение, потом в бешенство, и наконец, когда «фокусник Данилин» объяснил весь нехитрый механизм этого безобидного обмана, заказчики смеялись, как дети, пообещав распечатать фотографию в формате 1×1,5 м и заставить писать объяснительные записки всех запечатлённых.

Жанровые сценки – основа нашей фотосессии. Грамотно комбинируйте постановку с репортажем. Попросите сотрудников передавать друг другу бумажки, погулять по коридору с папкой документов, склониться над графиком. Сам график, разумеется, должен быть оптимистичным, ломаная кривая пусть уходит по оси ординат в заоблачные дали, приводя конкурентов в священный трепет. Офис-менеджер с чашками кофе, коллектив отдела продаж делит карту мира, клиенты принесли букет в знак благодарности за ударный труд, представитель заказчика обсуждает план работ с главным инженером – да мало ли что можно придумать, если у фотографа есть фантазия, а у снимаемых – понимание. Режиссируйте, экспериментируйте, изобретайте!

Очевидная, но забываемая вещь – фотограф работает не с техникой, а с людьми. Крайне важно наладить контакт, чтобы вам доверяли как профессионалу и симпатизировали как человеку. Не ленитесь общаться, не скупитесь на улыбки и комплименты. Превратите фотосъёмку из нудного процесса в увлекательную игру. Вымученные улыбки на картинках можно смело отнести в разряд брака – нужны чувства, действие, эмоции!

Уделяйте внимание мелочам. Раскрытый ежедневник, расклеенные бумажки с напоминаниями, аккуратные ряды папок с технической документацией, руки с французским маникюром на розовой клавиатуре – эти картинки создают настроение, и даже если не будут использованы в рекламе, пригодятся для оформления, к примеру, корпоративного сайта.

Это у авиаторов в песне «девушки – потом», фотографы мыслят иначе. Почти любой офис – это цветник, ярмарка невест. Вокруг вас полно симпатичных моделей, целыми днями изнывающих от скуки и ждущих праздника. Наладьте контакт, подмигните, шепните на ушко комплимент, и вы обзаведётесь десятком моделей, согласных помогать вам в вашей работе. Опять же, вы создадите настроение всей фотосессии, которое будет невольно передаваться всем присутствующим. Не будьте букой, дарите людям улыбки – это не только приятно всем, но и значительно помогает самой съёмке.

Рассказывайте интересные истории, живо интересуйтесь происходящим. Хороший фотограф всегда немного артист – только так можно расположить к себе людей, в ответ получая столь нужные вам для полноценной работы эмоции.

Бывает, что эмоции вы вызовете и помимо своего желания. Мне приходилось трижды за день карабкаться по пилону вантового моста, висеть на одной руке за ограждением стрелы башенного крана, обнаружить перетёртый страховочный пояс при съёмке военных учений с вертолёта, поймать блендой расплавленный металл, упасть на ходу с брони танка – ни царапины, тьфу три раза. Но вот однажды, оперевшись в поисках удачного ракурса на самый безобидный офисный стол, я по-голливудски эффектно обрушил его вместе с техникой, документами и бутербродами на радость всему офису. Жертв не было, разрушения были. Техника выжила; фотограф хромал, но по-прежнему улыбался, и ничто не может так верно растопить сердце женщины, как нуждающийся в лёгкой медицинской помощи и сочувствии мужчина. Надо ли говорить, что «расшевеливать» публику никакой нужды уже не было – глаза сотрудников столь неподдельно блестели, как будто всему коллективу подарили оплачиваемый полугодовой отпуск на Гавайях.

Когда закончите съёмку, продемонстрируйте заказчику снимки на дисплее камеры – вы вполне можете забыть о чём-то важном, что обязательно следует показать. Спросите совета сами, людям нравится, когда интересуются их мнением. Недостающие сюжеты можно доснять тут же, а заодно и «переиграть» показавшиеся не очень удачными жанровые сценки.

Творческий подход – совершенно необходимая составляющая мастерства фотографа. Как хороший писатель в своей фантазии не ограничен временем и местом – все времена и страны доступны ему, так и для фотографа нет и не может быть никаких ограничений – в самом скучном офисе он должен уметь снять увлекательную историю о чём угодно.

Основная идея, которая должна красной нитью проходить через всю съёмку: офис – целый мир, коллектив единомышленников, занятых важным и интересным делом.

Даже герой Василия Ливанова ни за что не догадается, что делают люди на этом снимке. Выбирают председателя месткома? Учатся танцевать фрейлехс? Собираются прихлопнуть муху? Не угадали – это депутаты муниципального совета. Как вы думаете, глядя на такую фотографию на сайте округа, хоть один здравомыслящий человек решится за них вторично проголосовать?

Думается, вменяемые депутаты выглядят так.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ещё один день прошёл на славу

Если бы я заранее прочитала о том, что нужно делать, то мне бы показалось, что снимать мебель не так сложно. Но, к сожалению, информации на то время было не так много, и всё пришлось познавать эмпирическим путём.
увеличить (+)
увеличить (+)
Итак, два года назад мне довелось первый раз фотографировать диваны и столовую мебель невысокого класса. И сейчас, вспомнив об этом опыте, я решила поделиться им, быть может, кому-то он будет полезен.
Смысл качественно сделанной фотографии в том, что она не требует доработок и обработки в photoshop, поэтому лучше всё предусмотреть во время съёмки. Глупо думать при съёмке «я поправлю это потом в фотошопе, быстрей бы всё отфоткать», уверяю вас, это ничуть не быстрее. Лучше подойти и поправить фон, чем потом на серии из 50-ти фотографий убирать недостатки штампом. То же касается торчащих складок на мебели, молний, лежащих криво подушек, пятен и разводов на отражающих поверхностях, заваленного горизонта, пыли на матрице, рефлектных цветных поверхностей за кадром и т.п.
Об условиях съёмки: в идеале у вас студия 7х10 метров с серыми или белыми стенами, 3-5 источников импульсного освещения, жесткий белый фон, на полу оргстекло, глянцевый оракал или большой лист белой фанеры. Схема освещения выглядит примерно так:
В реальности: вы едите в 35-ти градусную жару в большой, пыльный ангар на промзону, где сами устанавливаете фон, свет и т.п. Ну хорошо, полевые условия, ничего тут страшного нет, в 90% случаев у нас именно так и делается съёмка.
Мои комментарии всех шагов могут показаться излишними, но кому-то они могут пригодиться.
Устанавливаем камеру на штатив, это очень облегчает жизнь и в результате просто выглядит опрятно, когда вся мебель снята с одной и той же точки и стоит вся в одинаковой перспективе (мебель, конечно, тоже ставим одинаково, для чего оставляем отметины на полу). Около ножек штатива ставим/рисуем отметины, где он стоит, на случай если нечаянно его подвинете или съёмка длится несколько дней.
Вот пример из другой съёмки. Куча табуретов, но стоят все одинаково. Такой весёлый ряд табуреток получился.
Я зрительно поделила диван по вертикали и установила камеру на 2/3 от его высоты, т.е. вид на него получается чуть-чуть сверху.
Баланс белого выставляем до съёмки, вручную по белому листу. Снимаем в RAW.
Фокусное расстояние объектива должно быть 50-80мм, не меньше. Если использовать широкоугольный объектив, то будут наблюдаться дисторсии, вертикали будут расползаться, объект посередине получится выпуклым, а при съёмке геометрически правильных объектов это противопоказано. Все вертикали должны быть прямыми, 90 градусов к полу! Говоря простым языком, если снимать объективом с переменным фокусным расстоянием (в моём случае это был Canon efs 17-85mm) то лучше отойти подальше и приблизить на 50mm.
В моём распоряжении было только 2 импульсных источника света. Один, с зонтом я использовала в качестве заполняющего (софтбокс я не стала собирать, а с отражённым светом в этом большом помещении не получается работать), второй в качестве моделирующего пустила в серую стену.
В некоторых случая (если материал тёмный и бархатный (не кожзаменитель блестящий)) я пускала его прямо или через рассеиватель на подлокотник по косой.
Свет в этом случае скользит, освещение на подлокотнике получается в виде градиента, что придаёт некоторый объём на мой взгляд.
Мне очень не хватало третьего источника света, что бы подсветить фон, поэтому он получился серым. Поэтому пришлось потратить достаточно времени на обтравливание в PS (об этом ниже).
Главную ошибку, которую я допустила — это пол! Я постеснялась спросить кусок белой фанеры т.п. От ткани постоянно появлялись складки под ножками и колёсиками, диваны поднимать очень сложно, так что пришлось дорисовывать и чистить всё в photoshop, что отняло много времени.
Вот пару диванов которые получилось в итоге съёмки и обработки.
увеличить (+)
увеличить (+)
Вот пару плакатов которые получились с диванами и креслами.
увеличить (+)
увеличить (+)
Немного хочется сказать о том, почему производителю всё-таки стоит потратить деньги и время на поиски нормального фотографа. Ежу понятно, что можно и люксовую мебель плохо сфотографировать, а мебель среднего класса наоборот возможно представить в выгодном свете. Мне было поручено выполнить плакат из ранее сделанных фотографий другими ребятками. Намучилась я, откровенно говоря.
Небольшой разбор ошибок их работы:
Снято было с показателем диафрагмы f/4 – не надо так делать. Минимум f/8, потребителю нужно видеть весь товар резким.
Фокусное расстояние 23мм – диван выпуклый и весь разъехался.
Вот что у меня получилось в итоге:
увеличить (+)
Немного о другой моей съёмке мебели.На этот раз стояли морозы. Снимали в чистом, тёплом, светлом, но тесном офисном помещении, зато мне выделили замечательные листы белого поролона (к сожалению, табуреты в него проваливались). За счет белого потолка и светлых стен, можно было пользоваться отражённым светом.
Вот место съёмки:
Из-за тесноты пришлось расположиться по диагонали помещения. Под большие объекты имеющийся фон было проблемно подсовывать и пришлось снимать как есть, а потом в ps обтравливать.
Столик вот вышел не особо:
Потому что на ножке слишком много бликов. В идеале, конечно, засунуть столик в большой лайткуб 😀 или окружить белыми листами оставив щель для объектива. Кстати, глянцевая поверхность стола очень сильно бликовала, по хорошему нужен большой тёмный щит сверху или освещать только по бокам. У нас не было времени менять схему освещения, и я просто сфотографировала текстуру стола отдельно сверху и позже наложила её в ps.
О съёмке хромированных изделий могу только сказать, что это целая наука и мастерство приходит только с опытом, которого у меня в этой области совсем нет. Знаю только одно, чем меньше отражений и бликов, тем лучше. А умелое употребление белого и чёрного фонов подчёркивают форму объекта. Вот отличная статья Георгия Розова на эту тему. А вот наглядная схема освещения, правда в мелких масштабах. У меня получилось не особо, но заказчика результат удовлетворил.
Как я обтравливала (вырезала) объекты в photoshop:
Для того что бы ускорить процесс я попыталась выработать несколько алгоритмов, используя фильтр Fluide mask, или Color range, но в итоге всё равно самым простым было создать маску по альфа-каналу + помощь в вырезании Magnetic lasso tool. Текстуру на подлокотниках, а так же на тёмном кожзаменителе вытаскивала с помощью слоя-маски curves и белой кисточкой по прозраному слою с режимом наложения screen. Хромированую фурнируту вытаскивала в масках с помощью тех же Curves, Levels, белой кисточкой по прозрачному слою сверху с режимом наложения Overlay и убиранием насыщенности цвета почти в ноль -> Hue/saturation (saturation -75). Лучше, когда хромированные детали блестят и ничего кроме дивана не отражают (о съёмке хромированных деталей ниже).
Тень под диваном пришлось убрать, так как складки ткани всё испортили.
Для обртавливания объектов на более-менее равномерном фоне или фоне отличного по цвету от объекта есть отличный приём через каналы, вот прекрасный пошаговый алгоритм для обтравливания людей через альфа-канал.
Как делала это я:
Берем фото с диваном. В каналах выбираем тот, где объект наиболее отличен по контрасту с фоном, чаще всего это бывает канал Blue, копируем его.
увеличить (+)
С этим слоем проводим манипуляции по повышению контраста объекта относительно фона, например Image-> Adjustments-> Curves (Ctrl+M) белой пипеткой по серому фону, чёрной по серой части дивана.
увеличить (+)
Далее можно в brightnes/contrast ещё сильнее выкрутить контраст.
увеличить (+)
Теперь выбираем инструмент Burn tool с диапозоном Shadows и затемняем всё тёмное, что бы в итоге получить ровный контур объекта, без примесей фона.
увеличить (+)
Светлые области по центру дивана легче убрать обычной чёрной кистью.
увеличить (+)
Серые пятна от фона удаляем с помощью Dodge tool с диапозоном Hightlights.
увеличить (+)
Некоторые очень контрастные тени, вроде этой под диваном, например, приходиться убирать вручную с помощью Lasso tool (тени если нужны, то нужен просто более рассеянный источник света при съёмке и нормальный фон, я решила весь этот ужас просто убрать).
увеличить (+)
Переходим к каналу RGB, выделяем нужные места с жесткой тенью.
увеличить (+)
Переходим в наш канал Blue copy и нажимаем Delete указывая фоновый цвет белый.
увеличить (+)
Теперь инвертируем канал Ctlr+I, если проявлись косяки с фоном, убираем их с помощью Burn или Dodge tool.
увеличить (+)
Создаём выделение по каналу: зажимаем Ctrl и тыкаем по слою Blue copy. Переходим в панель слоёв и создаём по выделению маску.
увеличить (+)
Та-да! Диван на белом фоне.
увеличить (+)
Мелкие недочёты можно убрать уже здесь, в маске с помощью белых и чёрных кистей или лассо и удаления фона(чёрное — то что не видим, белое — то что видим) переключаясь для просмотра со слоя в маску и обратно с помощью зажатого Alt и тыканью по слою. В общем-то, всё, диван на белом фоне. Осталось навести красоту.
Не смотря на длинное описание это один из самых простых и быстрых способов обтравливания объектов. Надеюсь, он Вам пригодится.

Метки: дизайник, работа, фото, фотография

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх