Как тонировать дерево

Технология тонирования древесины без пигментированных морилок

Расскажу вам об интересной, эффективной, но малоизвестной в России технологии изменения цвета деталей деревянной игрушки без использования пигментированных морилок, путем горячего запекания.

Кстати, на ярмарке вы можете привлечь дополнительный интерес покупателей, рассказав, что детали испечены в духовке.

Встречал на просторах инета подобный эксперимент из опыта заграничных умельцев, когда детали деревянной игрушки запекаются ими в домашней духовке или настольной духовке для тостов.

Что особенного в этом способе? В процессе термообработки древесина не только меняет цвет, но и менее подвержена гниению, плесневению и коррозии, ярче проявляется рисунок дерева, деталь устойчива к влажности без дополнительного защитного покрытия, этот способ придания цвета является 100% натуральным. При таком способе отсутствует воздействие каких-либо химических веществ. Это идеальный вариант для изготовления грызунков.

Использование не домашней, а настольной духовки предпочтительнее. Т.к. при запекании длительное время идет довольно сильный неприятный запах горелого дерева по квартире. Настольную духовку можно поставить в нежилом помещении.
При этом нужно быть готовым к тому, что запах останется и придется оставить эту печь в дальнейшем только для целей мастерской.
Для получения хорошего результата важно соблюсти ряд условий:
1. Начать эксперименты на ненужных обрезках. Нужно заложить детали для запекания с небольшим запасом по количеству.

Некоторые образцы пригодятся для тестирования, о котором я расскажу ниже.

2. Перед запеканием не обрабатывать детали маслом или воском. Это может привести к образованию пятен. Поверхность запекаемых деталей должна быть чистой. Детали, покрытые маслом, могут загореться!

3. Не запекать склеенные детали. Щиты могут растрескаться по шву склейки от температуры. Запекать советуют только массив лиственных пород. Отверстие делать после, в запеченной игрушке.

4. Дерево не должно быть влажным. Запекание такой древесины не высушит ее, а скорее приведет к образованию трещин.

5. При определении времени запекания необходимо помнить, что после покрытия маслом дерево темнеет! Хороший результат на вишне, клене и березе, дубе, сосне.
Сосна, по отзывам, через час дает светло-ореховый цвет, а через два часа с небольшим приобретает оттенок красного дерева.
Время запекания вы сами определяете экспериментальным путем, в зависимости от желаемой насыщенности цвета.
Запекание обладает двумя неоспоримыми преимуществами — это доступный и недорогой способ, древесина практически стерилизуется.
Хотя есть и очевидные недостатки: малая вариативность оттенков по тону, непредсказуемость результата.

Например, не удастся добиться красноватого или желтого оттенка. Только варианты тона от светло коричневого до практически черного.
О получении большей вариативности оттенков тонировки пигментированными морилками это тема следующей статьи.

Если вы хотите получить черные блестящие колеса — сэкономьте свое время и покрасьте их акриловой краской, а затем, акриловым лаком. Если вы хотите получить красивые тонированные темные колеса с рисунком дерева, то запеките их!

Технология волшебства:

Разберем на примере колес

1. Предварительно разогрейте духовку о 200 градусов по Цельсию. Можно взять печь для тостеров. На стенках духовки останется нагар от паров древесины!

2. Возьмите противень, уложите детали игрушек. Противень можно застелить пергаментной бумагой.

Важно взять сплошной поддон, а не решетку. Потому что колеса могут просыпаться вниз, на горячую поверхность духовки.

Установите поднос на средний уровень в духовке. Таймер духовки тостера ставим на 30 минут.

Дерево запекается постепенно, 30 минут, достаем, проверяем, сверяем с цветом желаемого тона на образце, запекаем еще 30 минут и проверяем опять.

Сравните результаты через 30 минут запекания и через 60 минут.

Светлый тон дает запекание около 1 часа. Темный тон получается примерно за два часа. Можно довести практически до угольно черного тона, но это испортит заготовки.

Можно провести предварительное тестирование после часа запекания, не подверглась ли деталь «короблению».

Иначе машинка на таких колесах начнет не катиться, а подпрыгивать.

Следующий предварительный тест — это покрытие маслом одной детали и сверка с желаемым тоном образца.

Слева на фото два не запеченных колеса, справа два запеченных. На первый взгляд тон слишком светлый и нужно запекать еще. Однако, после нанесения масла становится очевидно, что больше запекать не нужно.

Скорее всего дело в том, что при запекании открываются поры дерева и оно отлично впитывает масло.

Видно небольшое различие тона по ободу колеса и его лицевой стороне. Но оно мне даже нравиться.Колесо выглядит реалистично, как будто проехало небольшое расстояние 🙂

Если цвет вас не устраивает, далее запекайте по таймеру интервалами не более 15 минут.

Доставайте детали своих игрушек минут на 15 ранее того времени, которое Вы считаете идеальным для получения тона, нужного вам по насыщенности.

Помните, что температура детали не падает мгновенно! Это значит, что даже после извлечения из духовки какое-то время дерево будет продолжать «запекаться» за счет внутренней температуры. И остановить этот процесс принудительно невозможно. Например, если железо раскаленным резко опускают в воду и это улучшает его свойства, то с деревом этот трюк приведет к порче, трещинам и выбрасыванию заготовки.

3. Выключите духовку, выньте противень, дайте деталям остыть до ощущения приятной теплоты при ощупывании рукой.

4. Натрите деталь воском или покройте маслом. Дайте высохнуть. Деталь готова!

Запеченные детали нужно покрывать финишем, пока они теплые. Получается качественный результат. Масло и воск хорошо и более равномерно впитываются.

Важно:

Помните, что вы никогда не сможете предсказать точно получаемый тон в результате запекания. Даже кусочки дерева с одной и той же доски запекаются по разному.

— После покрытия маслом тон станет темнее, нельзя запекать до угольной черноты, на этой стадии идет разрушение волокон дерева.

— Сначала запекайте образцы, чтобы определить нужное время и желаемый тон. Не запекайте примерно, заглядывая в духовку. Результат такого запекания очень непредсказуем.

Сверяем тон на солнечном свете. При электрическом свете также можно не увидеть правильный тон.

Видно, что колесо приобрело приятный тон и хорошо виден рисунок древесины.

После запекания некоторые колеса могут запечься сильнее с лицевой стороны, чем лежащие рядом или на торцах.

Поэтому важно закладывать некоторый запас колес и затем подбирать их. Например, на одну сторону машинки поставить колеса более темного, а на другую сторону колеса более светлого тона. Вряд ли покупателю придет в голову сверять тон колес.

Можно предложить скидку на игрушку с колесами разного тона, либо оставить для подбора из следующей партии.

Ведь истинная цель — создать своими руками действительно уникальную модель деревянной машинки или другой игрушки на радость малышам, которым совершенно безразличны разнотоновость их деталей или колес.

Последующий подбор и сортировка помогут не отбраковывая использовать все колеса в ваших игрушках.

Когда вы приступаете к процессу запекания, не думайте: «Я делал это уже столько раз, что могу идти спокойно смотреть футбол, пока они пекутся». Вас может ждать сюрприз, когда вы вернетесь!

Не позволяйте первому успеху вскружить вам голову! Результаты каждый раз разные!

Про запекание фанеры — думаю не стоит, потому что у нее слишком много клея в составе, предпочтительнее массив.

Дерево при запекании темнеет на всю глубину.Отверстия лучше сверлить после завершения процесса запекания, чтобы избежать коробления. Не беспокойтесь, просверленные отверстия в запеченной древесине будут темными, как и ее поверхность.

Неравномерность тона от запекания можно сгладить шлифованием.

Если вы планируете сделать модель, в которой будет сочетание светлого и запеченного дерева, то не волнуйтесь. Помните, что дерево перед запеканием и в местах склеивания нельзя ничем покрывать. Вам придется покрывать маслом уже склеенную модель игрушки. Однако, не волнуйтесь, при покрытии маслом темные детали не будут пачкать светлую часть.

Технология запекания древесины сложна и проста одновременно, но придает уникальность конечному изделию своей непредсказуемостью результата, дает впечатление использования Вами разных сортов древесины, а, следовательно, вид более дорогой игрушки.

Например в этом грузовике было неверно выдержано время запекания, но на ярмарке он имел настолько необычный вид, что сразу нашел своего покупателя.

Вот такая информация для размышления по технологии тонирования.

Пробовали ли вы этот способ? Какое мнение у вас по этому способу придания оттенка древесине?
Пишите, обсудим!
Сам предпочитаю традиционный способ окрашивания колерованными профессиональными материалами
До новых публикаций!

Способы тонирования древесины

Предположим, что мы создали из дерева изделие и теперь стоит вопрос о придании изделию цвета и покрытия лаком. Но в зависимости от очередности нанесения тонирующего состава и лака, может получится разный результат, каждый из которых имеет свои декоративные особенности. Хочу отметить, что под тонирующим составом имеется в виду ЛКМ продукт с жидкой консистенцией, предназначенный именно для пропитывания древесины.

Важно! Также необходимо очень тщательно обрабатывать изделие, поскольку любой недочет будет проявлен и исправление будет очень трудоемким.

Если нанести тонирующий состав на незащищенное дерево, мы получим ярко-выраженную текстуру дерева. Пигмент в большей концентрации войдет в мягкие волокна и сделает их более яркими, соответственно твердые волокна станут более светлыми.

После того, как состав высохнет, может подняться ворс и поверхность станет шершавой на ощупь. Необходимо продолжать насыщать дерево до нужного оттенка, затем покрыть изделие одним слоем лака, и только потом шкуркой с самым мелким размером зерна снимается шероховатость. Поверхность при этом покроется неравномерными затертостями, пугаться этого не нужно, после нанесения финишного слоя лака все следы зачистки скроются.
Резюме – тонирующий состав дает на свежем дереве яркий цвет и проявляет его естественный рисунок.

Если покрыть дерево тонированным лаком, то насыщение мягких волокон будет происходить не так интенсивно, поэтому рисунок будет виден, но не так контрастно, как в первом случае. Контролировать контрастность рисунка можно процентным содержанием тонирующего состава а лаке. Можно воспользоваться уже готовым лаком либо смешать тонирующий состав с лаком.

Важно! Не все тонирующие составы совместимы с лаками, поэтому необходимо пробовать смешивать в отдельных емкостях.

После нанесения первого слоя также возможно поднимется ворс, поэтому избавиться от него необходимо перед нанесением финишного слоя, который можно осуществить уже не колерованным лаком. Добиться насыщенного цвета таким способом не получится, ибо наносить большое количество слоев лака не рекомендуется.
Резюме – тонированый лак дает более светлый цвет и гораздо меньше выделяет текстуру древесины.

Для того, чтобы придать дереву однотонный цвет, с минимальным или вообще нулевым выделением волокон, так как поступают изготовители мебели, необходимо первым слоем нанести неколерованный грунтовочный лак. В нашем ассортименте это может быть либо лак мебельный быстросохнущий, либо паркетный или яхтный разведенные с уайт-спиритом в пропорции 1:1. В этом случае произойдет усреднение впитывающей способности мягких и твердых волокон древесины, т.е. грубо говоря, поверхность дерева перестает впитывать тонирующие составы, поэтому цвет будет ложиться равномерно. Но тут возникает некая трудность с нанесением тонирующего состава, поскольку поры закрыты, более жидкий состав не может впитаться и образует лужицы и подтеки. Поэтому нанесение кистями или валиками исключается, более менее приличный результат дает нанесение тампоном из безворсовой ткани, а идеальный результат получается при нанесении краскопультом.При этом способе поднявшийся ворс снимается после первого слоя грунтовочного лака.

Резюме – закрытие пор дерева грунтом, дает однотонное тонирование с любой степенью насыщенности, но требует применение дополнительного оборудования.

Секреты тонировки вязаных игрушек

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Следующий способ тонировки игрушки — акриловыми красками.

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука — и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ — тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Тонировка — новый вид или новая жизнь?

Старинная (и не очень) мебель во все времена служила украшением любого интерьера. Но человеку свойственно непостоянство и стремление к новому, даже если это новое всего лишь не очень хорошо забытое старое.

Дерево любой породы обладает красивым естественным внешним видом, но после обработки специальными составами с применением современных технологий, любая деревянная поверхность способна заиграть новым, ярким, подчас не характерным для данной породы дерева, узором. Такую технологию обработку древесины называют тонировкой.

Тонировка мебели представляет собой относительно не сложную операцию, выполнение которой не потребует от исполнителя специальных навыков и знаний. Обладая необходимым набором материалов, желанием и достаточным количеством свободного времени, достаточно легко выполнить тонировку мебели своими руками.

Выбираем средство для тонировки

Для тонировки деревянной мебели используют, в большинстве случаев, один из следующих материалов:

  • Краска акриловая. Для этого материала характерна хорошая проникающая способность — он способен глубоко проникать в поры древесины. Существенный недостаток акриловых красок является прямым следствие его достоинств. Если древесина способна поглотить большое количество тонирующего состава, то использование акриловых красок может привести к подъему волокон структуры обрабатываемого материала. Это негативно скажется на результатах тонировки. Во избежание этого, акриловые краски применяют в комплекте с другими декорирующими веществами (молдинг или глезаль);
  • Протрава. Это порошок, который разбавляется обычной водой. Главным достоинством такого красителя является то, что он не проникает в структуру древесины, а окрашивает ее поверхность, закрывая поры материала. Тонировка дерева этим составом позволяет получить ровную и гладкую поверхность. Протрава придает поверхности яркость, но для ее сохранения необходимо, сразу после тонирования, нанести на поверхности слой (или несколько слоев) лака;
  • Морилка. Оптимальный и самый распространенный материал. Сочетает в себе достоинства двух ранее упомянутых материалов и лишен, присущих им недостатков. Более современный вариант морилки – патинация позволяет регулировать насыщенность оттенков.

«Операция Тонировка»

Для нанесения тонировки понадобятся следующие инструменты:

  • Валик или малярная кисть для работы по дереву;
  • Тряпка или тампон из безворсовой ткани.

При выборе малярной кисти, следует отдать предпочтение тем, щетина которых изготовлена из натурального ворса. Допустимо использование кистей со щетиной из полиэстра или нейлона.

Выполнить тонировку можно несколькими способами:

  • Ручная покраска;
  • Распыление краски;
  • Погружение изделия в раствор краски.

Для самостоятельного выполнения лучше других подходит ручной способ покраски.

Технологический процесс тонировки мебели состоит из следующих операций:

  • Подготовка мебели к тонировке;
  • Нанесение материала;
  • Высыхание материла;
  • Нанесение лака.

Подготовка мебельной поверхности

На видео показано как тонировать мебель своими руками:

На этом этапе необходимом очистить поверхность от загрязнения и старой краски. Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Перед нанесением морилки поверхность должна быть максимально гладкой и ровной. Для этого ее необходимо отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачки. В процессе такой обработки образуется большое количество пыли. Ее необходимо убрать с помощью пылесоса. Недопустимо использование влажной тряпки т.к., в этом случае пыль не будет удалена с поверхности, а забьется в пористую структуру древесины и, тем самым, существенно ухудшит характеристики поверхности, что, в свою очередь, негативно отразится на результатах тонировки.

Нанесение материала

При помощи валика или кисти равномерно распределите материал тонировки по древесине вдоль волокон. Излишки, оставшиеся на поверхности, просто разотрите сухим тампоном или тряпкой. Выполняя эту операцию с «выдумкой», к примеру, растереть материал тонировки разнонаправленными движениями, можно добиться дополнительного декоративного эффекта, добавив в структурный рисунок поверхности фасада уникальные штрихи.

Высыхание материала

Эта операция, которая по сути своей является пассивным ожиданием, не случайно удостоена права гордо именоваться технологической операцией. Дело в том, что от того насколько качественно просохнет изделие зависит оценка конечного результата работы. Поэтому очень важно обеспечить соответствующие условия для высыхания изделия. В противном случае существует принятия неправильного решения. К примеру, если изделие недостаточно просохло, то получившийся оттенок поверхности может показаться недостаточно насыщенным. Вследствие чего может быть принято решение о повторении процедуры тонировки.

Нанесение лака

В случае использования в качестве материала для тонировки морилки или патинации данная операция не является обязательным. Но следует помнить, что правильно выбранный и нанесенный в несколько слоев (не менее трех) лак способен придать поверхности новые богатые оттенки и существенно продлить ее срок службы. Для тонированных мебельных фасадов подойдет любой лак. Следует только учитывать, что лак должен быть бесцветным и хорошо противостоять истиранию и другим механическим воздействиям.

Лак рекомендуется наносить с помощью поролонового валика.

Тонировка шпонированной мебели

Тонировка мебельных фасадов отделанных шпоном — тонкими древесными листами ил пластинами — по технологии мало отличается от тонировки мебельных фасадов, изготовленных из дерева. Существенной отличительной особенностью шпона является его толщина. В связи с тем, что толщина пластин и листов шпона может составлять несколько миллиметров, при работе с этим материалом необходимо соблюдать осторожность. Это, в первую очередь, относится к работам по подготовке поверхности.

Тонировка дерева: рекомендации по применению. Пигменты и красители для древесины

Статьи Все фото из статьи

Когда человек подходит к работе со вкусом, часто случается так, что предложенные в магазине образцы из древесины не соответствуют по некоторым критериям, одним из которых является оттенок материала. Казалось бы, вот два соседних образца, а хочется тон, ровно между ними, что же делать в таком случае?

Самое простое – приобрести специальные средства, с помощью которых вы самостоятельно сможете изменить цвет деревянного изделия.

Обязательно, для сравнения, покрасьте пробники разными цветами, чтобы лучше понимать, какой оттенок вы хотите

С чего начинать

Для начала необходимо проводить эксперименты с разными красителями (с пигментом или без него). Если вы добавите их в свой профессиональный набор для отделки, то возможности получения эксклюзивного результата удесятерятся.

Такие растворы применяют примерно так же, как привычные для всех морилки:

  • Наносим раствор при помощи обыкновенной кисти.
  • Убираем лишнее.
  • Любуемся выявленной текстурой и рисунком древесины после полного высыхания.

Пигменты и красители для древесины: основные различия

Итак, перед вами стал вопрос,чем тонировать дерево? Если говорить о готовых составах, имеющихся в доступной продаже, то это, как правило, пигментные морилки, либо смесь красителей и пигментов.

Пигмент – это цветные твердые частицы мелкого помола, они смешиваются с вяжущими веществами, которые способны удержать их на древесной поверхности. Эти частицы оседают во всевозможных углублениях, к примеру, в древесных порах или царапинах, образовавшихся при контакте с наждачной бумагой.

На фото отчетливо видно, как с помощью пигментной морилки добились результата

Интересно! Поры такого дерева, как, к примеру, красный дуб очень большие, поэтому и пигментов там скапливается много, в этом случае текстура древесины сильно затемняется. Тоже самое происходит и после грубой шлифовки поверхности.

Красители же, в отличие от пигмента, растворяются полностью в растворе. Поэтому, при впитывании красителя в древесину и окрашивании волокон внешние качества дерева не так сильно изменяются.

Если вы хотите оставить всю красоту и оригинальность рисунка, воспользуйтесь именно красителем.

Выбор тонирующих средств разнообразен и позволяет создавать именно желаемые оттенки

А при необходимости выявления наибольшего эффекта, следует использовать преимущество соединения обоих компонентов:

  • Наносим краситель, который способен глубоко проникнуть в волокна и подчеркнуть естественный вид дерева.
  • Оставляем до высыхания.
  • Наносим морилку с пигментами, которая осядет во всех углублениях и проявит уникальную текстуру.

Примечание! В данном случае глубокие поры будут заполнены первым слоем, создав для последующих материалов практически ровную поверхность.

Смешивание красителя

Красители, в отличие от морилок с пигментами, которые выпускаться в готовом виде, изготовляют в концентрированном состоянии (жидкость или порошок), который следует разбавить растворителем (водой или спиртом).

Это совершенно не сложно.

Если вы делаете это впервые, лучше всего начать с водорастворимого концентрата:

  • Такой концентрат высыхает намного медленнее, а значит, вы сможете легко исправить свои ошибки.
  • Они больше влияют на изменение цвета, так как проникают глубже.
  • Их продают в небольшой расфасовке, а значит, вам будет гораздо легче при смешивании точных пропорций.

Внимание! При работе с красителем необходимо защищать себя специальной маской от вдыхания вредной пыли.

Правильно смешать порошок вам поможет подробная инструкция, указанная на упаковке.

Перед окраской следует подготовить поверхность:

  • Отшлифуйте древесину при помощи наждачной бумаги (начинают обычно с грубой насадки).
  • Удалите ворс мокрой тканью или губкой.
  • Высушите поверхность.
  • Повторно отшлифуйте ее наждачной бумагой с мелким камнем.

Теперь переходим к окрашиванию:

  • Наносим раствор губкой, кистью или тампоном из ткани.

Кисть используется с мягким ворсом, мазки должны быть плавными и однообразными (слева-направо или сверху-вниз)

  • Краситель набираем щедро, чтобы он не успевал высыхать на границах между мазками.
  • Стираем все излишки тканью с мягкой текстурой.
  • Оставляем до полного высыхания.

Советы при использовании красителей

Если вы собрались нанести краситель своими руками, воспользуйтесь следующими советами:

Если вы решили затонировать напольное покрытие – предварительно хорошенько его отшлифуйте

  • Жидкий концентрат намного удобнее, так как его не придется процеживать после разведения, но цена у него намного выше, чем у порошкового аналога. Поэтому начинать лучше с менее дорогого порошка, а жидкость оставить для окончательного этапа, на котором будет производиться точный подбор тона (добавляя по капле с помощью пипетки).
  • Из одной упаковки концентрата-порошка получиться один лист раствора, которого может хватить надолго. Если его оставить в банке с плотно закрытой крышкой, он сможет сохранить свои качества на десятилетия. Перед тем, как снова воспользоваться им, хорошенько потрясите банку.
  • Обязательно запишите для себя цвет красителя, его марку, количество растворителя и номер партии порошка. В случае если вам понадобится тот же тон, вам легко будет его воссоздать.
  • Перед окрашиванием, нанесите раствор на небольшую поверхность, чтобы в случае неудачного тона, вы смогли его переделать.
  • Практически все красители быстро выцветают под воздействиями прямого солнечного света. Если поверхность предполагает попадание ультрафиолета, лучше использовать морилку с пигментом.
  • Если вы считаете, что тон может получиться достаточно темным, отлейте малое количество красителя в отдельную банку и разбавьте необходимым растворителем. Запишите для себя пропорции. Легче нанести дополнительный слой красителей на поверхность древесины, нежели пытаться ее осветлить равномерно.

Все работы необходимо производить в перчатках, очках и маске, защищая себя от случайных капель растворов

Рациональное применение

Краситель лучше всего выбрать, если вы:

  • Хотите выявить причудливый и оригинальный рисунок древесины свилеватой, к примеру, клена или березового капа.
  • Работаете с плотными видами древесины, которые плохо окрашивает пигментная морилка.
  • Желаете выровнять тона контрастных участков дерева, к примеру, темных резких полос у тополя или заболони у ореха.
  • Решили окрасить поверхность в яркий цвет, не свойственный натуральному дереву.
  • Осуществляете тонирование дерева, склонного к пятнистости, вызываемой разной плотностью отдельных участков (сосна).

Пигменты отлично справятся с такой работой как:

В некоторых случаях, чтобы добиться желаемого результата, придется наносить 2-3 слоя красителя

  • Усиление контрастов текстуры древесины с крупными порами.
  • Подготовка поверхности, которая будет подвержена солнечному облучению.

Важно! После того, как вы завершите очередной проект и нанесете отделку, для дополнительной защиты изделия, а также улучшения внешних данных, нанесите поверх красителей слой воска или восковой пасты для дерева.

Вывод

Хотелось бы также напомнить, что конечный оттенок деревянное изделие принимает только после полного высыхания и если в помещении соблюдаются стабильные температурные условия. В тех случаях, если сильно колеблется влажность, возможно дополнительное отклонение от желаемого результата – тон может быть более темным (читайте также статью “Восковое покрытие для дерева: составы. Подготовка и нанесение”).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх