Лейла улуханли декоратор

Лейла Улуханли: светлая квартира с артом

Лейла Улуханли спроектировала квартиру для Екатерины Акхузиной, владелицы компании «Меха Екатерина». Заказчицу можно назвать полноправным соавтором — она приняла самое живое участие в проекте.

Лейлу Улуханли по праву считают экспертом современного дорогого интерьера. В 2005 году она организовала бюро Leyla Uluhanli Interiors, и сегодня на ее счету множество интерьерных проектов. География — от Москвы до Нью-Йорка и от Лондона до Баку. В 2016 году дизайнер запустила мебельный бренд Leyla Uluhanli Collection — свою первую коллекцию она представила на выставке maison&objet в Париже.

Просторный опен спейс разделен на несколько смысловых зон. Каминный портал куплен на парижском блошином рынке Сент-Уэн. Полукруглая консоль, повторяющая линию дивана, выполнена по дизайну Лейлы Улуханли. Картина Сергея Иванова — один из редких цветных акцентов в интерьере, хозяйка дома приобрела ее на выставке Cosmoscow.

Лейла Улуханли относится к тем дизайнерам, которым удалось выработать узнаваемый стиль. И в ее интерьерах, и в предметах привлекает обаяние ретро, при этом абсолютно очевидно, что они созданы в наши дни. «Мне близка по духу эпоха 1950—60-х, однако я избегаю прямого цитирования стиля, заимствую отдельные детали, настроение», — говорит Улуханли. Результат — изобретательный, но деликатный микс: важным качеством дизайнера, помимо врожденного вкуса и насмотренности, Лейла считает умение соблюсти чувство меры.

Стол изготовлен по эскизам Лейлы Улуханли. Стулья — классика дизайна Ээро Сааринена, найдены в Париже. На стене работа Тимура Молотова. Сервировка: «Дом фарфора».

Лучшие качества своего стиля Лейла Улуханли воплотила в новом проекте — квартире, которую она создала для Екатерины Акунзиной, владелицы компании «Меха Екатерина». Та приобрела квартиру в недавно реконструированном доме на Большой Дмитровке — она находится буквально в двух шагах от ее работы. Постоянно Екатерина с ее многочисленным семейством проживает в загородном доме, а квартира в центре Москвы удобна как временное пристанище.

Черно-белый графичный килим, купленный в Турции, маркирует столовую. Линейка кухни настолько мастерски вписана в парадную половину дома, что ее сразу и не заметишь. Стол изготовлен по эскизам Лейлы Улуханли. Стулья — классика дизайна Ээро Сааринена, найдены в Париже, как и скульптура на переднем плане. Арт: Тимур Молотов. Сервировка: «Дом фарфора».

Все свои дома Екатерина всегда оформляла самостоятельно, поскольку справедливо полагает, что никто лучше нее не знает, в какой среде ей комфортно жить. На этот раз она тоже сначала принялась за работу в одиночку — продумала планировку, проработала санузлы, придумала лепнину, — но потом все же решила прибегнуть к помощи Лейлы, с которой знакома не один год.

Винтажный диван обтянут овчиной. Как и торшер, он куплен на блошином рынке в Париже.

Интерьер привлекает благородством, легкостью, обволакивающей мягкостью — и в линиях, и в палитре. Цвета, как и в других проектах Лейлы, почти нет, но дизайнер умеет сделать монохром выразительным — применяет все богатство «бесцветных» оттенков и фактур, использует контрасты, которые делают пространство графичным.

Фрагмент холла.Фрагмент холла.

Почти вся мебель для интерьера куплены на знаменитом блошином рынке Сент-Уэн — специально для этого Екатерина и Лейла совершили поездку в Париж, который, по признанию дизайнера, вдохновляет ее больше всех прочих городов мира. «Трофеями» стали многочисленные сокровища, такие как мраморный каминный портал или редкие столики из окаменелого дерева. Есть и авторские вещи, которые заслужили статус икон дизайна.

Гостиная. Кресло Elda — винтаж: модель дизайна Джо Коломбо куплена на парижском рынке Сент-Уэн. Там же нашлось и трио столиков из окаменелого дерева.

Гостиную украшает кресло Elda — модель, которую в 1963 году создал Джо Коломбо. Один из главных новаторов в истории дизайна сочетал буржуазную кожаную обивку и передовое для своего времени основание — самонесущую конструкцию из стекловолокна. Вокруг стола стулья Tulip дизайна Ээро Сааринена. Спроектированный для компании Knoll в 1950-х годах «Тюльпан» — первый в истории стул на одной опоре. Винтаж и антиквариат дополнены предметами дизайна Лейлы Улуханли.

Карликовый бультерьер Стич — любимец хозяйки дома. Консоль изготовлена по эскизам Лейлы Улуханли. Спальня. Кровать, прикроватные тумбы, банкетка у окна изготовлены по дизайну Лейлы Улуханли. Меховое покрывало: «Меха Екатерина». Постельное белье Fiori di Venezia. Марокканский ковер органично дополнил аристократичный интерьер. Спальня. Кровать, прикроватные тумбы изготовлены по дизайну Лейлы Улуханли. Меховое покрывало: «Меха Екатерина». Постельное белье Fiori di Venezia. Главная жемчужина арт-собрания скрыта в спальне: над винтажным комодом — портрет Екатерины II работы неизвестного художника (галерея «Три века»). В интерьере автор продемонстрировала мастерскую работу с зеркалами.

Хозяйка коллекционирует современное искусство. Вместе с Лейлой она тактично разместила произведения, в просторном опен спейсе — всего две крупные работы: полотно Тимура Молотова в зоне столовой, картина Сергея Иванова — в гостиной. Гордость хозяйки, жемчужина коллекции скрыта в спальне: портрет Екатерины II работы неизвестного художника из галереи «Три века». «Искусство дарит жилым пространствам особое измерение, формирует их образ», — говорит Лейла Улуханли.

Екатерина Акхузина — хозяйка дома и соавтор проекта, владелица компании «Меха Екатерина».

Новая мебельная коллекция от дизайнера Лейлы Улуханли

Известнейший российский дизайнер Лейла Улуханли представила на выставке Downtown Design в Дубае свою новую мебельную коллекцию. Лейла, автор множества прекрасных интерьеров, в основном в стиле сдержанного ар-деко с вкраплениями стиля 1950-х, впервые сделала коллекцию мебели по своему дизайну в 2016 году (предметы были показаны в Москве в галерее «Эритаж», а также на выставке Maison et Object в Париже). И вот пришло время новой линейки. В неё входят бар из лакированного ореха, комод с фасадами с орнаментом «арлекин» из лакированного дерева с мраморной столешницей, трёхчастный журнальный столик с мраморной столешницей, диван в велюровой обивке Pierre Frey и футуристическое кресло с пуфом в обивке шёлком Calvin Klein. Все предметы отличает мягкость форм, приятные светлые цвета и прекрасное качество — интересно, что сделаны они российскими мастерами.

Показ мебельной коллекции именно в Дубае обозначил выход брендов Leyla Uluhanli Interiors и Leyla Uluhanli Collection на рынок Ближнего Востока. Мы со своей стороны надеемся, что и про российский рынок Лейла не забудет, и коллекция её будет доступна «дома».

Бар из коллекции Leyla Uluhanli Collection отделан лакированным орехом. Внутри бар зеркальный, полки отделаны замшей алькантара.

Кресло с пуфом из коллекции Leyla Uluhanli Collection.

Комод из коллекции Leyla Uluhanli Collection. Фасад отделан лакированным деревом, столешница выполнена из мрамора.

Мраморный журнальный стол из коллекции Leyla Uluhanli Collection.

Стенд Leyla Uluhanli Collection на выставке Downtown Design в Дубае.

Лейла Улуханли: «В сфере дизайна интерьеров много десятилетий ничего не происходит»

Студия Лейлы Улуханли Leyla Uluhanli Interiors отмечает в этом году 10-летний юбилей. Мы поговорили с дизайнером о совмещении творчества и бизнеса, ключевых качествах декораторов, любимом городе и лучших интерьерах в кино

Лейла Улуханли обладает удивительным талантом: она умеет быть в нескольких городах одновременно, даже оставаясь в собственном доме. Все из-за того, что ее студия интерьеров за 10 лет оформила пространства в лучших домах Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Баку и других. Но активному дизайнеру и этого оказалось мало: под брендом Leyla Uluhanli она запустила линию мебели и аксессуаров для дома. Что особенно приятно — заслужившая за последние десять лет славу одного из лидеров в сфере дизайна интерьеров, Лейла успевает как-то очень правильно распределять энергию: все, чем она начинает заниматься, становится востребованным не просто так. И интерьеры, и мебель, созданные Улуханли, отличает совершенно особенное качество, которым может похвастаться далеко не каждая студия. Да и потом, поговорить с красивой женщиной — отдельное удовольствие.

Лейла, недавно прошла церемония вручения премии «Оскар», где статуэтки в «костюмных» номинациях унес фильм «Отель «Гранд Будапешт». Если бы вы сами вручали «Оскар» лучшим художникам-постановщикам, кто бы это был?

Таких гениев киноиндустрии, как Кен Адамс или Седрик Гиббонс, сегодня уже сложно найти, но довольно часто выходят фильмы с интерьерами очень высокого эстетического качества. Я бы выделила работы Эми Уэллс, которая трудилась над интерьерами «Безумцев», Дональда Вудса, проделавшего фантастическую работу для киносериала «Аббатство Даунтон», Джона Фрэнкиша и Сару Олдрен за невероятный «Госфорд-парк».

Хорошо, а назовите, пожалуйста, два лучших, на ваш взгляд, фильма, которые произвели на вас впечатление как на декоратора и как на женщину.

Очень трудно выделить какие-то отдельные фильмы. Есть масса кинокартин, отличающихся очень достойными интерьерами. Назову вам несколько работ, которые уже не раз пересматривала. Невероятно хорош своими интерьерами, да и костюмами, «Госфорд-парк», снятый в 2001 году. Своей эстетикой середины прошлого века буквально завораживает «Вдали от рая». Никогда не устану пересматривать «Опасные связи» с невероятной Гленн Клоуз и Джоном Малковичем. Еще одна картина с прекрасными интерьерами в стиле ар-деко — «Мисс Петтигрю». Это больше, чем два, но выбрать на самом деле сложно.

Вы работали над многими громкими проектами. Можете ли назвать самый любимый?

В процессе работы я редко выделяю проекты любимые и нелюбимые. Во все текущие проекты одинаково вкладываются равные усилия и эмоции. Всегда интересно увидеть результат своего труда. Ну а если мы говорим о разнице между интерьерами домов и рабочих пространств, я не делаю особых различий. Любой проект вне зависимости от его назначения — это возможность самореализоваться.

Судя по вашим работам, вам близок американский стиль 60—70-х годов. Какой предмет интерьера или дизайнерский прием того времени вам наиболее симпатичен?

На самом деле мне более близка по духу эпоха 50—60-х. Следующее десятилетие 70-х многим отличается от эстетики моих интерьеров. Но тут же хотелось бы отметить, что я всегда сторонюсь прямого цитирования стиля, заимствуя лишь какие-то отдельные детали и настроение. Выделить какой-то отдельный предмет сложно, но восхищают работы моих коллег той эпохи. Уильям Хейнс, Эдвард Уормли, Джо Понти…. это имена, которые создавали неповторимый образ midcentury!

Какие качества, на ваш взгляд, являются ключевыми для дизайнера и декоратора?

В нашей сфере, после врожденного чувства вкуса и «насмотренности», я высоко ценю умение вовремя остановиться и не перейти черту разумного.

Наше время — непростое и при этом очень технологичное. Как, на ваш взгляд, видоизменяется дизайн? Грядут ли радикальные перемены в этой области или изменения происходят постепенно?

В сфере дизайна и декорирования интерьеров вот уже много десятилетий, как ничего глобального и нового не происходит. Все мы живем в эру эклектики, когда стили умело или, как часто бывает, не совсем умело смешиваются друг с другом. Меняются тенденции, но глобальных стилевых изменений наблюдать не приходится. Сегодня все мы смотрим вперед с оглядкой назад.

Тогда можете ли вы сказать, что для вас важнее при работе над новым проектом: ностальгировать по прошлому или твердо смотреть в будущее?

Могу совершенно откровенно сказать, что практически все мои проекты имеют тесную связь с прошлым, но это почти всегда выражено в отдельных деталях, пропорциях и линиях. Привнося в старое современные пропорции и лаконичность (конечно, там, где это необходимо), мы получаем современное пространство с элементами легкой ностальгии по старому. Результат редко разочаровывает.

Быть декоратором — это одно, а хозяйкой дизайн-студии — совсем другое. Какие качества выходят на первый план, когда стоит вопрос о совмещении творческого процесса и бизнес-деталей?

В моей позиции я считаю важным умение вовремя переключиться с творческого процесса на ежедневные рутинные вопросы, связанные с менеджментом бюро. Это не всегда просто.

Какой город вдохновляет вас больше других?

Знаю, будет звучать банально и слегка потрепанно, но это, безусловно, Париж. Каждое его посещение воспринимаю как первое и всегда одинаково радуюсь возможности насладиться всем тем, что может дать этот город (вне зависимости от времени года).

Желаем вам побывать в Париже этой весной! Кстати, какие у вас на нее планы?

Самое важное для меня сейчас — запуск моей собственной линейки мебели, света и аксессуаров для дома. Это огромный пласт работы, который приносит мне много тревоги и радости одновременно. Кроме того, уже скоро, 19 марта мы проводим аукцион (совместно с Кристиной Краснянской и ее галерей «Эритаж»), который закономерно сложился из проекта «10 кресел». Все средства, собранные от продажи кресел будут направлены в благотворительный фонд Мирославы Думы «Планета Мира» на адресную помощь детям, которые нуждаются в операциях. Так что весна предстоит насыщенная.

На выставке в Дубае была представлена новая коллекция мебели Лейлы Улуханли

При работе над интерьерными проектами Лейла создаёт предметы мебели, чтобы наилучшим образом отразить вкус хозяев и функциональные особенности интерьера. В 2016 году мебельное направление студии было выделено в отдельный департамент, а Лейла дебютировала в роли промышленного дизайнера, представив на парижской выставке Maison & Objet коллекцию мебели и предметов интерьера под брендом Leyla Uluhanli Collections.

Лейтмотивом новой коллекции стала гармония: баланс традиций и современности, местной культуры и глобальных трендов, стилистического единства и эклектичности материалов, сдержанности и роскоши. Сочетание ретроэстетики стиля mid-century и высококачественных материалов гарантирует, что мебель бренда дополнит любое стильное пространство. Коллекция Leyla Uluhanli Collections сделана мастерами из России. Они использовали натуральные материалы из Европы: бронзу и латунь, пергамент, итальянский мрамор, ценные породы дерева, селенит, французские шёлк и бархат. Все изделия изготавливаются на заказ, по размерам и с использованием материалов, необходимых заказчику.

В сво­ем доме хозяйка

Портрет

Декоратор Лейла Улуханли рас­ска­за­ла AD о том, как и по­че­му она за­ня­лась вы­пус­ком ме­бе­ли под соб­ствен­ной мар­кой Hanli Home.

Лейла Улуханли

Родилась и часть жиз­ни про­ве­ла в Баку, сей­час ба­зи­ру­ет­ся в Москве. Получила об­ра­зо­ва­ние ис­кус­ство­ве­да. Занимает­ся ин­те­рье­ра­ми с 2005 года. Под на­ча­лом Лейлы ра­бо­та­ет пол­то­ра де­сят­ка че­ло­век, а ее бюро ве­дет до де­ся­ти про­ек­тов од­новре­мен­но. С 2014 года раз­ви­ва­ет кол­лек­цию ме­бе­ли Hanli Home.

Глядя на по­чти мо­но­хром­ные ар­де­кош­ные ин­те­рье­ры Лейлы Улуханли, слож­но до­га­дать­ся, что их ав­тор — во­сто­ко­вед, сво­бод­но го­во­рит на фар­си и ищет вдох­но­ве­ния в пер­сид­ской ми­ни­а­тю­ре. Точно так же сама Лейла с ее негром­ким го­ло­сом и мяг­ки­ми ма­не­ра­ми со­всем не по­хо­жа на от­важ­но­го пер­во­про­ход­ца оте­че­ствен­но­го ме­бель­но­го рын­ка. Внешность бы­ва­ет обманчивой.

Профессио­наль­ная био­гра­фия Лейлы раз­ви­ва­лась по сце­на­рию, при­выч­но­му для на­ших де­ко­ра­то­ров. Интерес к обу­строй­ству дома она вы­ка­зы­ва­ла еще в дет­стве, бла­го ро­ди­те­ли не пре­пят­ство­ва­ли ее экс­пе­ри­мен­там. После уни­вер­си­те­та несколь­ко лет ра­бо­та­ла по спе­ци­аль­но­сти и о смене про­фес­сии не меч­та­ла. В на­ча­ле 2000‑х го­дов, ока­зав­шись с му­жем по ра­бо­те в Лондоне, она по­мог­ла офор­мить квар­ти­ру дру­же­ствен­ной ан­глий­ской се­мье: “Помню, я вы­кра­си­ла одну из ком­нат в крас­ный цвет — мне по­ка­за­лось это ужас­но ин­те­рес­ным”. Сегодня она рас­ска­зы­ва­ет об этом эпи­зо­де с улыб­кой, но то­гда это был на­сто­я­щий успех — дру­зья-за­каз­чи­ки были до­воль­ны, по слу­чаю но­во­се­лья

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх