Лекции для дизайнеров

34 лучшие лекции для дизайнеров

Мы собрали для вас 34 лучшие лекции, в которых известные дизайнеры и авторитетные арт-директоры расскажут много интересного, поделятся накопленным опытом и дадут конкретные советы практикующим дизайнерам.

В подборке собраны семинары, мастер-классы и лекции на разные темы: от полуторочасового курса по типографике до пошаговой инструкции открытия собственной студии, от базовых приемов работы с цветом до принципов работы дизайнера в условиях сжатых сроков.

Приятного просмотра!

«Я — арт директор»

Эркен Кагаров — личность, без преувеличения, культовая и легендарная в российском дизайне.

Лауреат бессчётного числа российских и международных конкурсов дизайна, автор десятков, если не сотен, логотипов, часть которых мы видим почти каждый день: аптечная сеть 36,6, радио «Серебряный дождь», политическая партия «Яблоко» и.т.д.

Украл, выпил, в дизайн!

Общественный образовательный проект российского дизайн-сообщества, главными целями которого являются повышение качества дизайна в России, обмен практическими знаниями и выстраивание эффективной коммуникации между столицей и регионами, а так же внутри дизайн-сообщества в целом.

Видеоурок по препрессу. Цветоделение

Емкий и качественный матеркласс по препрессу и цветоделению на примере подготовки к печати каталога.

Как работать с «творческими индивидуальностями»

Временно у вас есть уникальная возможность просмотреть запись лекции без купюр и монтажа: как быть вожаком и чем мотивировать балбесов-дизайнеров.

Дизайн собственного мозга

«Не думаю, что думать можно научить любого. Но каждого пятого — можно. А каждого второго из каждого пятого можно научить придумывать то, что называется дизайном».

Презентация дизайн проекта. Рекомендации арт-директору

Дмитрий Карпов о методике презентации проекта, построении и систематизации доводов, гипотез и результатов исследований для убедительного представления проекта клиенту.

Креативный дизайн: Знаки любви, символы ненависти

Слова или фразы превращаются в визуальные мемы и начинают самостоятельную жизнь. Смыслы перетекают из текстов в изображения и обратно, мутируют, приобретают заразность вирусов, приспосабливаются к новым контекстам.

Как анализировать эти трансформации, понять их закономерности и использовать для синтеза символов в рекламе? Научим.

Семинар по типографике в стенах студии Не Кино

Среди дизайнеров есть убеждение: без навыков в типографике хорошего дизайна не выйдет. Лекция расскажет о том, как правильно и красиво расположить текст, об истории создания шрифтов и о значении текста в нашей жизни.

Как открыть собственную дизайн-студию?

Если Вы решили открыть собственную дизайн-студию, перед вами встанет множество вопросов: как зарегистрировать компанию? что выбрать: ИП или ООО? какие есть виды налогообложения? какой вид максимально подойдёт мне?

Основы визуальных комуникации брендов

В видео идет речь про основы позиционирования бренда посредством визуальных коммуникаций. Также затронуты темы сущности айдентики и его составляющих.

Анимация это сложно

Лекция Павла Мунтяна.

Дизайн периодических изданий

Лекция Леонида Бершидского “Особенности журнального рубрикатора” на курсе “Дизайн периодических изданий”.

Леонид рассматривает структуру журналов “Итоги”, “Огонек”, Star Hit, “Гастраномъ”, рассказывает о личном опыте работы в изданиях и раскрывает секрет идеального рубрикатора Men’s Health.

Три поколения дизайна упаковки

Основатель и креативный директор ДизайнДепо рассказывает о contact space в дизайне упаковки в Московском музее дизайна в рамках цикла лекций “Три поколения дизайна упаковки”.

Переход на новый уровень в InDesign

Лекция по работе в программе Adobe Indesign.

Ресурсные состояния творчества

Мотивирующая лекция для творческих людей от Ивана Богданова расскажет как развить свой талант, повысить работоспособность и стать тем, кем вы хотите.

Каким должен быть дизайн?

Арт-директором студии Артемия Лебедева коротко расскажет о том, каким должен быть дизайн и укажет на основные ошибки дизайнеров.

Базовые приемы в дизайне взаимодействий

Короткая лекция о практике мышления категориями цифровых интерактивных взаимодействий. Проектирование восприятия, действий и впечатлений пользователя.

Полезно всем дизайнерам, как возможность посмотреть на процесс работы над проектом, как на решение задачи проектирования восприятия и создания сценария восприятия объекта дизайна.

20 минут об управлении творческой командой

Двадцатиминутка с семинара по управлению креативным подразделением. Дизайнерами, проектировщиками, копирайтерами. Тактики влияния на процессы.

Веб дизайн — мертв. Реанимация своими руками

Выступление на Microsoft Design Camp 2013. Тематический обзор форматов в веб-дизайне. Иногда может показаться что веб-дизайн остановился в развитии, предсказуемые решения, устаревающие технологии.

Давайте посмотрим на интерактивные форматы, на композиционные стереотипы, чтобы начать работать, проектировать и создавать новые интересные решения на любых экранах.

Брендинг

Крайне интересная лекция о грамотном подходе к созданию качественного брендинга. Много интересного, рекомендуем.

Отложи дела до завтра

Доклад для тех, кто иногда замечает, что время сочится как песок сквозь пальцы. Иногда кажется, что чтобы всё успеть, в сутках должно быть 48 часов.

Но даже если бы это было так, то кроме того, что с работы удавалось бы уходить не в 22:00, а в 46:00, ничего бы не изменилось.

Провинциальные лекции VII. Агентство «PUNK YOU BRANDS»

На очередной Провинциальной лекции выступили представители барнаульского агентства PUNK YOU BRANDS (http://punk-you.ru/). В рамках лекции «Созидающая сила троллинга или Панки хой!» Ильдар Шале и Данил Снитко рассказали почтенной аудитории о жизни, заказах, клиентах, фестивале фэйковой рекламы и прочих прелестях работы в крутом брендинговом агентстве.

Мэппинг: искусство на фасаде здания

Лекция продюсера и художника Алексея Шустова и видео-художника Федора Аптекарева, в рамках образовательной программы выставки «Пространство LUCIDA».

Лекторы рассказали о двух основных составляющих мэппинга: осмысленности проекции изображения на фасад и истории, которую художник стремится рассказать игрой света.

Артемий Лебедев на Бали (Конференция 9.10.13)

Видео с замечательной встречи с читателями Артемия Лебедева, что прошла 9.10.13 за острове Бали.

Сергей Шапиро – Открытая лекция в Академии Wordshop

Открытая лекция Сергея Шапиро “Авторский леттеринг и каллиграфия” в Академии Коммуникаций Wordshop.

Алгебра вкусовщины или как выбрать дизайн

Множество копий ломается на тему каким цветом сделать заголовок или производится ли нужный эффект эмоциональной картинкой на главной странице.

Как правило, спорить можно до хрипоты о «холодных» или «теплых» тонах, о «силе убеждения». А можно просто измерить — с привлечением пользователей. О том, как этот сделать и каких результатов можно добиться и пойдет речь в докладе.

В. Меламед о современных тенденциях в иллюстрации
Семинар В. Меламед в Студии Артемия Лебедева.

Графический дизайн. Форум «МЕДЬ»

Башев Денис — дизайнер-график, арт-директор. Работал в Shandesign, Front:Design и PHPG, повышал квалификацию на «Бархатной школе каллиграфии» и в Central Saint Martins, создатель дизайн-студии Province.

В настоящее время работает в LOGVINDESIGN. Опыт работы – 12 лет.

Работа дизайнера в условиях сжатых сроков

Лекция Сергея Андронова, арт-директора агентства Hungry Boys, о тонкостях web-дизайна и использовании Creative Cloud в своей работе.

Ивановский о дизайне

Комментарий автора: Попросили рассказать про будущее дизайна, полтора часа бредил. Кажется, никто не просек. (процентов 30% того что произностится — гон)

Из чего слеплен дизайн-мыслитель

Лекция Родиона Арсеньева креативного директора агентства Red Keds на тему “Из чего слеплен дизайн-мыслитель”

Веб-дизайнер: творческая профессия для независимого человека

Для создания успешного сайта мало просто красивых картинок и текста. Нужна оригинальная идея и единая концепция, органично сочетающиеся с простотой и удобством использования. Но как прийти к этой идее? Артем Геллер, один из активных членов российского дизайнерского сообщества, искренне увлечен темой дизайна в интерактивной среде.

​Теперь бесплатно: 5 лучших онлайн-курсов и лекций по дизайну и архитектуре

Отвлекитесь от новостей про коронавирус: десятки образовательных онлайн-ресурсов бесплатно открыли доступ к курсам, лекциям, подкастам и фильмам.

Мы выбрали пять лучших платных платформ по обучению архитектуре и дизайну, предоставивших свободный (или почти свободный) доступ к своим материалам на время карантина, и три бесплатных, на любой вкус и уровень подготовки. Рассказываем, как провести #stayhome-время с пользой.

Фото: iStock

Фото: iStock

1. Пройти дизайн-практикум по созданию интерьера в Bang Bang Education

Онлайн-школа специализируется на графическом дизайне, типографике и иллюстрации, но есть контент и для желающих освоить интерьерный дизайн. Среди 46 курсов, которые Bang Bang Education выложили в свободный доступ до 17 апреля, успейте пройти «Дизайн-практикум по созданию интерьера».
Практикум включает шесть подробных лекций, на которых выпускница «Деталей», дизайнер и стилист Кира Чувелева дает базовые знания по созданию интерьера с нуля: от составления брифа до приемки работы строителей.

2. Освоить основы истории искусств в «Синхронизации»

«История искусств в 10 шедеврах» — бесплатный курс от онлайн-площадки по изучению дизайна, искусства и кино — продуман в формате емких видео-уроков длительностью в среднем по 7-8 минут каждый. В них историк искусства, лектор и экскурсовод Елена Личманова описывает главные периоды в искусстве на примерах произведений архитектуры, скульптуры, живописи или графики. Один период — одно произведение.

Источник: «Синхронизация»

Источник: «Синхронизация»

Под каждым видео размещен паспорт эпохи, чтобы слушатель мог глубже погрузиться в историю и закрепить пройденное, плюс предусмотрены дополнительные материалы и тест в конце курса. Если понравился формат, советуем заодно прокачать знания о кинематографе, и пройти еще один бесплатный курс «Синхронизации» — «История кино в 10 фильмах».

Источник: «Синхронизация»

Источник: «Синхронизация»

Источник: «Синхронизация»

Источник: «Синхронизация»

3. Или окунуться в историю искусств с головой в Пушкинском музее

В отличие от курса «Синхронизации», образовательный марафон «История мирового искусства. Избранное», подготовленный научными сотрудниками ГМИИ им. А.С. Пушкина, построен в формате традиционных лекций, с развернутым, подробным повествованием.

Источник: сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Источник: сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

В конце курса из десяти тем предлагается пройти итоговый тест: за результат 80 баллов и выше из 100 возможных слушатель получит конспекты лекций в подарок. А по окончании карантина отправляйтесь в музей, чтобы увидеть примеры из лекций вживую: курс иллюстрирован экспонатами музейного фонда. Материалы доступны на сайте музея до 30 апреля.

Источник: сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Источник: сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

4. Узнать профессиональные секреты легенд итальянского дизайна в «Дизайн-лектории Ольги Косыревой»

Эксперт в области интерьерных трендов, историк и критик дизайна Ольга Косырева снизила цены на свои видео-лекции. Например, лекцию «Как создать интерьер вне времени» теперь можно купить за 1399 рублей вместо 2000, а обзор и анализ трендов последнего Миланского мебельного салона (напомним, в нынешнем году его отменили из-за вспышки пандемии) доступен с ценой, сниженной вдвое, и теперь стоит 499 рублей.
И самое приятное: цена на пять видео-лекций — по символическому рублю за каждую. Среди них — мастер-классы от спикеров Миланского салона и гуру итальянского дизайна: Марио Беллини, Феруччо Лавиани и Фабио Новембре.

Источник: «Дизайн-лектории Ольги Косыревой»

Источник: «Дизайн-лектории Ольги Косыревой»

5. Научиться читать архитектуру и узнать, какими приемами пользуются архитекторы, чтобы управлять нашими чувствами на радио Arzamas

Бесплатную подписку можно получить по промокоду КАРАНТИН (действует до 15 апреля), предварительно скачав приложение на мобильное устройство. По подписке доступны все аудиоматериалы радио, но мы советуем успеть послушать эти курсы:

  • «Архитектура как средство коммуникации» Курс из восьми лекций (есть и в видео-формате на сайте Arzamas) читает Вадим Басс — историк архитектуры, доцент факультета истории искусств Европейского университета в Санкт‑Петербурге, кандидат искусствоведения.
  • «Как мы чувствуем архитектуру». Курс из трех лекций читает Сергей Кавтарадзе — историк архитектуры, преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики.

Впечатление, что этот контент только для профи, обманчиво: лекторы говорят на понятном языке, а после прослушивания начинаешь смотреть новыми глазами даже на примелькавшиеся дома по-соседству.

Бонус: + 3 полезных видео-курса от бесплатных онлайн-платформ

1. «Как открыть архитектурное бюро» от «Мастеров»

Лекторы в «Мастерах» — действующие предприниматели самых разных профессий, которые рассказывают обо всех этапах создания креативных проектов.
В курсе «Как открыть архитектурное бюро» архитекторы и основатели бюро «Хвоя» Георгий Снежкин и Илья Спиридонов объясняют, как устроен этот бизнес на примере собственного.

Источник: «Мастера»

Источник: «Мастера»

2. Курсы от Архитекторы. РФ

У обучающей программы «Архитекторы.РФ» от института «Стрелка» подготовлена серия лекций и итоговый тест по окончании прослушивания с возможностью получить сертификат о прохождении курса.
Можно слушать и отдельные лекции: например, как обстоят дела с городским развитием в Голландии. Этот часовой мини-курс будет полезен и тем, кто интересуется урбанистикой как любитель, и хочет расширить кругозор.

Источник: «Архитекторы.РФ»

Источник: «Архитекторы.РФ»

3. Цикл лекций о влиятельных архитекторах XX века от музея «Гараж»

На you-tube канале московского музея современного искусства «Гараж» в свободном доступе цикл видео-лекций «Архитекторы ХХ века» (вот ссылки на первую, вторую и третью части). Лекции читает Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма и преподаватель Московской архитектурной школы.
Если имена Вальтера Гроппиуса, Людвига Мис ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта и других известных архитекторов не вызывают в памяти ничего, кроме их проектов, курс поможет взглянуть на ключевых персоналий современной архитектуры как на простых людей с собственной историей, узнать больше об их мотивах, привычках и личностных качествах, которые помогли добиться успеха в профессии.

Design Prosmotr – это ежегодный форум, посвященный теоретическим и практическим основам дизайна. Вас ждет огромный объем информации от лидеров индустрии по разным направлениям: от типографики до промышленного дизайна.
Лекторами Design Prosmotr были такие мастера как художник и каллиграф Покрас Лампас, директор дизайн-бюро, Артем Горбунов, создатель сервиса Главред Максим Ильяхов, основатель агентства «Супрематика» Вова Лифанов, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга Андрей Кожанов и многие другие.
Вашему внимание представлены 45 лучших лекций по теории и практике дизайна.

  • Твари-манипуляторы | Александр Васин
  • Как больше никогда в жизни не работать в стол | Максим Ильяхов
  • Парадигмы типографики | Денис Машаров
  • Как превратиться из дизайнера в компанию | Артур Арсёнов
  • Ловушки креативного мозга | Максим Пономарёв
  • Будущее электронных книг | Артем Горбунов
  • Хватит скулить — все за∞сь!
  • Мозг: инструкция по применению | Андрей Курпатов
  • Бренд-дизайн и физиология | Андрей Кожанов
  • Где живет дизайн в брендинге? | Андрей Кожанов
  • Гордость и предубеждения | Вова Лифанов
  • Чёрная лекция | Вова Лифанов
  • О страшных страхах и сильных силах | Иван Богданов
  • О супергероях и супердебилах
  • Что общего между дизайнером и дизайн-мышлением | Михаил Шишкин
  • Как не стать миллионером | Покрас Лампас
  • Сторителлинг в картинках и поступках | Леонид Фейгин
  • Тренды. Инновации. Близкое будущее. Мы? | Владимир Пирожков
  • Мемология за пол-литра и одну ночь | Ноу Нейм
  • Талант специального назначения | Дмитрий Карпов
  • Что такое хорошо | Сергей Кулинкович
  • О современном шрифте | Илья Рудерман
  • Ускользание от профессии | Юрий Гордон
  • Дизайн городских ситуаций | Олег Пащенко
  • Дизайн-системы в сайтостроении | Александр Гладких
  • Хватит кирпичей | Вадим Макеев
  • Дизайн в субкультурном поле | Дмитрий Оскес
  • Промышленный дизайн снаружи и внутри | Тимур Бурбаев
  • Дизайн-эксперименты | Леонид Ивахов
  • Брендинг детям не игрушка | Андрей Кожанов
  • Типографика бренда | Михаил Шишкин
  • Быть дизайнером | Михаил Шишкин
  • Бросайте дизайн | Покрас Лампас
  • Когда лучше не писать | Максим Ильяхов
  • 10 советов дизайнерам | Сергей Кулинкович
  • Предмет и фон | Эркен Кагаров
  • Дисциплина сеток, тактика типографики | Дмитрий Карпов
  • Теория графического напряжения | Игорь Штанг
  • Аппроксимация кривых | Иван Гладких
  • Вначале было слово | Андрей Логвин
  • Алгоритм проектирования бренда | Андрей Кожанов
  • — Вы все умрёте, проще говоря | Иван Богданов
  • О чём смеются верстальщики | Вадим Макеев
  • Творческая самореализация | Зорик Истомин
  • Чем «Доширак» отличается от «Газпрома» | Дмитрий Пёрышков

Design Prosmotr
2019

Твари-манипуляторы | Александр Васин

Руководитель студии «Groza design» рассказывает о приемах манипуляции, с помощью которых дизайнер сможет направить встречу с клиентом в нужное русло.

Design Prosmotr
2018

Как больше никогда в жизни не работать в стол | Максим Ильяхов

Максим Ильяхов, создатель сервиса Главред и автор «Пиши-Сокращай», рассказывает о тех проблемах, которые принуждают любого творческого человека откладывать проект «в стол». В лекции вы узнаете, как заблаговременно избежать такой проблемы.

Парадигмы типографики | Денис Машаров

Типографика – это один из самых старых инструментов для взаимодействия с клиентом, который сохранил актуальность до современности. В этой лекции по теории дизайна Денис Машаров, арт-директор студии Shandesign, рассказывает об особенностях ведения диалога с потребителем с помощью текстов и шрифтов.

Как превратиться из дизайнера в компанию | Артур Арсёнов

Видео по теории дизайна от Артура Арсенова, основателя дизайн-студии Looi. В нем лектор расскажет, как общаться с работодателями и не позволять им считать вас работником «на побегушках».

Ловушки креативного мозга | Максим Пономарёв

Сооснователь и креативный директор Friends Moscow Максим Пономарёв рассказывает об особенностях возникновения идей во время творческого процесса. Как сделать так, чтобы вместо одной гениальной идеи у вас возникла сотня, вы узнаете из этой лекции по теории дизайна.

Будущее электронных книг | Артем Горбунов

Для заядлых книгочеев Артем Горбунов, основатель Бюро Горбунова, подготовил лекцию о дизайне электронных книг. Вы узнаете об особенностях верстки, работе с разными форматами и ведения диалога с читателем с помощью подобного продукта.

Хватит скулить — все за∞сь! | Дмитрий Карпов

Дмитрий Карпов, руководитель Экспертного Центра Консорциума, в этой лекции для дизайнеров рассказывает о вещах, вдохновляющих нас, самореализации и обыденной суете, которая мешает творческому процессу.

Мозг: инструкция по применению | Андрей Курпатов

Андрей Курпатов, психотерапевт и автор многочисленных книг, рассказывает о способах развития позитивных качеств, влияющих на творчество.

Design Prosmotr
2017

Бренд-дизайн и физиология | Андрей Кожанов

Лекция по дизайну, в которой Андрей Кожанов рассказывает о влиянии физиологии при коммуникации с клиентом. Каждая часть изображения – это инструмент воздействия на человека, именно поэтому так важно одновременно сформировать образы и сохранить единство дизайнерских решений.

Где живет дизайн в брендинге? | Андрей Кожанов

В этой лекции Андрей Кожанов рассказывает о влиянии дизайна на процесс продвижения бренда. Речь пойдет об ограничениях, накладываемых на дизайнера, и способах их преодоления.

Гордость и предубеждения | Вова Лифанов

Мы учимся на собственных ошибках. Однако за ошибки дизайнера чаще всего расплачивается клиент, что безусловно хорошо для финансового состояния художника, но плохо для осознания проблем. Как делать правильные выводы из совершённых ошибок, расскажет Вова Лифанов, основатель агентства «Суперматика».

Чёрная лекция | Вова Лифанов

В этом видео Вова Лифанов на примере реальных, казалось бы, не связанных с дизайном историй рассказывает о задачах и особенностях хорошего дизайна.

О страшных страхах и сильных силах | Иван Богданов

У всех творческих людей бывают периоды спадов, когда нет вдохновения и настроя. В этой лекции Иван Богданов расскажет, как дольше сохранять творческое настроение и сделать его привычкой.

О супергероях и супердебилах | Иван Богданов

Очередная лекция Ивана Богданова, которая начинается с основ дизайна и продолжается ситуациями и понятиями, знакомыми каждому дизайнеру: вдохновении, восприятии и принятии правильных решений.

Что общего между дизайнером и дизайн-мышлением | Михаил Шишкин

Михаил Шишкин, креативный директор агентства Shishki, в этой лекции по практике дизайна рассказывает о дизайн-мышлении. Это не просто современный и модный термин, это целая методика мышления для генерации новых идей и решения актуальных проблем. Многие дизайнеры неосознанно используют дизайн-мышление, однако осознание этого процесса является ключом для его улучшения.

Как не стать миллионером | Покрас Лампас

В этой лекции Покрас Лампас рассказывает об особенностях творческого процесса. Вы узнаете, как выходить за рамки зоны комфорта и приобретать новые навыки каждый день благодаря самореализации.

Сторителлинг в картинках и поступках | Леонид Фейгин

В этой лекции по теории дизайна Леонид Фейгин рассказывает о ситуации, когда решения маркетологов и дизайнеров кажутся фальшивыми.

Тренды. Инновации. Близкое будущее. Мы? | Владимир Пирожков

Опытный промышленный дизайнер Владимир Пирожков размышляют на тему будущего дизайна в жизни человека.

Мемология за пол-литра и одну ночь | Ноу Нейм

Администратор групп «Десигн» и «UX Ноунеймовая» расскажет, как использовать хайпы и тренды во время продвижения бренда в Social Media.

Талант специального назначения | Дмитрий Карпов

В этой лекции по основам теории дизайна Дмитрий Карпов рассматривает опыт применения планирования операций спецназа в сфере дизайн-проектирования. Спойлер: в кризисных ситуациях такая методология применяется очень успешно.

Что такое хорошо | Сергей Кулинкович

Об отличиях хорошего дизайнера от плохого рассказывает Сергей Куликович. При создании проекта всем специалистам приходится решать, хороший результат у них перед глазами, или нет. В этой лекции по дизайну Сергей укажет на критерии, помогающие принять решения.

О современном шрифте | Илья Рудерман

Сооснователь type.today, Илья Рудерман, рассказывает об особенностях и различиях корпоративного и продающего шрифта, а также о кириллизации. Основные тренды типографики на сегодняшний день.

Ускользание от профессии | Юрий Гордон

Один из основателей студии Letterhead, Юрий Гордон, расскажет о своем опыте работы «по наитию». В свое время Дмитрий разработал шрифты для таких компаний, как Газпромбанк, McDonald’s, Procter&Gamble, Rolling Stone и Esquire, когда не имел четкого представления о проекте. Именно об этом пойдет речь в этом видео по теории дизайна.

Дизайн городских ситуаций | Олег Пащенко

Лекция посвящена изменению городского ландшафта с помощью искусства дизайна и современных технологий. Виртуальная реальность способна заменить старые улицы новыми без особых усилий.

Дизайн-системы в сайтостроении | Александр Гладких

Лекция по веб-дизайну от арт-директора студии Charmer, Александра Гладких. В ней лектор рассказывает о дизайн системах, использующийся при создании веб-ресурсов.

Хватит кирпичей | Вадим Макеев

Лекция по веб-дизайну от веб-евангелиста в HTML Academy, Вадима Макеева. Лектор расскажет о противостоянии верстальщика и дизайнера, а также способах сгладить углы между ними.

Дизайн в субкультурном поле | Дмитрий Оскес

Куратор и организатор FACES&LACES рассказывает об особенностях взаимодействия дизайн-искусства с различными субкультурами.

Промышленный дизайн снаружи и внутри | Тимур Бурбаев

Промышленный дизайн не является самым популярным направлением в индустрии, однако именно с его последствиями каждому человеку приходится ежедневно иметь дело. Об особенностях промышленного дизайна рассказывает Тимур Бурбаев, арт-директор студии Лебедева.

Дизайн-эксперименты | Леонид Ивахов

О соединении невозможных элементов в один дизайнерский стиль рассказывает Леонид Ивахов, руководитель дизайнерского отдела «Одноклассников».

Design Prosmotr
2016

Брендинг детям не игрушка | Андрей Кожанов

Лекция по брендинг-дизайну, в которой Андрей Кожанов демонстрирует как умелые стратегии, которые привели компании к успеху, так и ситуации, когда все обрушилось еще до начала. Также речь пойдет об этапах дизайн проектирования и способах объединить различных специалистов в одну команду.

Типографика бренда | Михаил Шишкин

В этой лекции Михаил Шишкин расскажет об особенностях типографики бренда. Как максимально понять бренд, с которым сотрудничаешь, и генерировать правильные идеи.

Быть дизайнером | Михаил Шишкин

Михаил Шишкин рассказывает о том, что именно нужно клиенту от дизайнера, и как последнему стать незаменимым винтиком в работе компании. Также пойдет речь о заработной плате и особенностях коммуникации с рабочим коллективом.

Бросайте дизайн | Покрас Лампас

В этой лекции по дизайну Покрас Лампас поведает о проблемах, которые преследуют дизайнера. Вы узнаете, как провести границу между творчеством и дизайном, какие навыки совершенствовать и как вдохновляться чужими работами.

Когда лучше не писать | Максим Ильяхов

Максим Ильяхов рассказывает о способах разбавления текста графической информацией: графиками, схемами и фотографиями. Таким образом можно более продуктивно вести диалог с читателем.

10 советов дизайнерам | Сергей Кулинкович

В этом видео по дизайн-искусству Сергей Кулинкович, арт-директор студии Лебедева, поведает 10 советов для дизайнера из любой сферы деятельности. Вы узнаете, как кооперироваться с коллегами, не перегорать во время работы над проектом и оставаться в тонусе на протяжении длительного времени.

Предмет и фон | Эркен Кагаров

Эркен Кагаров, арт-директор студии Лебедева, рассказывает дизайнерам об основах композиции: как совмещать форму и цвет, накладывать на изображение смысл, а также о распространенных приемах в индустрии.

Дисциплина сеток, тактика типографики | Дмитрий Карпов

Дмитрий Карпов, куратор учебных программ БВШД, в этой лекции по дизайну рассказывает, как используются сетки геометрических построений. Будут затронуты особенности работы как классиков, так и современных дизайнеров.

Теория графического напряжения | Игорь Штанг

Автор онлайн обучения «Типографика и верстка, Игорь Штанг, рассказывает о понятии «графического напряжения»: как оно распределяется по формату, что такое кернинг и отличия напряжения и динамики.

Аппроксимация кривых | Иван Гладких

Иван Гладких, основатель школы Typetype, рассказывает о понятии аппроксимации кривых, которое напрямую связано с дизайнерской типографией.

Вначале было слово | Андрей Логвин

Лекция креативного директора БОРЩ, Андрея Логвина, в которой он убеждает слушателей, что смысл более важен чем техническое исполнение проекта.

Design Prosmotr
2015

Алгоритм проектирования бренда | Андрей Кожанов

Лекция для тех, кто занимается практикой дизайна. В ней Андрей Кожанов рассказывает об алгоритме продвижения бренда, созданного на опыте Высшей Школы Брендинга. За 60 минут видеоролика вы узнаете универсальную методику по брендингу компании.

— Вы все умрёте, проще говоря | Иван Богданов

В этой лекции о дизайне Иван Богданов расскажет девять распространенных ошибок дизайнеров и одну историю о практическом подходе к творчеству.

О чём смеются верстальщики | Вадим Макеев

Вадим Макеев, в прошлом разработчик UI для Яндекс, а сейчас работник Opera Software, в этой лекции по теории дизайна расскажет о взаимодействии между дизайнером и технологом. Также речь пойдет о том, насколько важно знание веб-технологий для дизайнера.

Творческая самореализация | Зорик Истомин

Лекция для творческого человека. Вы узнаете о способах концентрации на проекте, самореализации, создании своего стиля. Также лектор поделится своими наблюдениями о современном творчестве.

Чем «Доширак» отличается от «Газпрома» | Дмитрий Пёрышков

Лекция по дизайну, рассказывающая о понятии «корпоративный брендинг». Дмитрий Пёрышков, креативный директор агентства DDVB, поведает о всех особенностях сотрудничества с большими корпорациями.

Также вам может быть интересно:

  • Видео курс «Супер Illustrator» — online обучение Adobe Illustrator
  • 107 уроков по обучению веб-дизайну с нуля (полный онлайн курс)
  • 12 блогов о дизайне, чтобы быть в курсе
  • 10 лучших дизайнеров со всего мира

17 вдохновляющих лекций TED по искусству и дизайну

1. Как обрести уверенность в себе и начать творить

Выступление Дэвида Келли необходимо посмотреть каждому, кто произносит фразу: «Я далёк от творчества». Нетворческих людей не существует, просто многие потеряли веру в свои способности ещё в детстве. Из этой лекции вы узнаете, как не бояться критики и вновь обрести уверенность в себе.

2. Как создаются живые картины

Алекса Мид — художник-инноватор. Когда она хочет нарисовать чей-то портрет, то рисует его прямо на теле человека. На TED она показала свои необычные работы и рассказала, как научилась находить странное в обыденном.

3. Что такое красота

Любовь к прекрасному не знает ни национальных, ни культурных преград. Деннис Даттон считает, что в ходе эволюции человек приобрёл ощущение красоты. Это значит, всем нам достался удивительный механизм от предков: мы можем наслаждаться произведениями искусства и развивать своё чувство прекрасного.

4. Как правильный дизайн учит доверять

Дизайн — это нечто большее, чем красивый внешний вид. Джо Геббиа, основатель Airbnb, рассказывает, как сервису удалось преодолеть укоренившийся предрассудок, что незнакомцы опасны. С помощью дизайна у Airbnb получилось выстроить систему доверия между хозяевами жилья и гостями города.

5. Почему дизайнер всегда должен оставаться новичком

Люди быстро привыкают к повседневному. Но дизайнер должен подмечать существующие проблемы и находить их решения. Создатель дизайна iPod рассказывает, как Стив Джобс научил его важному принципу — оставаться новичком и всегда смотреть на продукт глазами потенциального покупателя.

6. Зачем нужен дизайн

Известный дизайнер Филипп Старк рассуждает о том, зачем люди вообще занимаются дизайном. При создании вещей важно думать о глобальной цели — ради чего вы их производите.

7. Как связаны счастье и дизайн

Концепцию счастья изобразить нетрудно, например можно продемонстрировать на рекламном плакате улыбающихся и довольных людей. Гораздо сложнее сделать так, чтобы дизайн призывал быть счастливым. В этом выступлении вы увидите примеры удачной графики, которые как минимум поднимают людям настроение.

8. Как произвести правильное первое впечатление

Художник-оформитель Чип Кидд делает отличные книжные обложки, поэтому прекрасно знает, насколько важно создавать яркие и запоминающиеся графические образы. На примерах из жизни и своей практики он объясняет, как работают две техники для передачи идей — ясность и таинственность. Очень смешное и познавательное выступление.

9. Как создавать душевные архитектурные объекты

Архитектор Томас Хизервик рассказывает о новом оригинальном направлении в архитектуре — биодизайне. Вместо громоздких и бездушных зданий — необычные объекты, в которых прослеживается связь человека и природы.

10. Почему архитекторы должны уметь слушать

Архитекторы и дизайнеры в своей работе обычно использую только глаза. И совершенно забывают о невидимой архитектуре звука. Джулиан Трежер объясняет, почему для хорошего здоровья, настроения и самочувствия людей важно учитывать акустику зданий.

11. Каким должен быть эмоциональный дизайн

Критик Дон Норман рассказывает о трёх обязательных составляющих дизайна, которые сделают ваш продукт успешным. Это напоминание о том, что дизайн только выигрывает, когда затрагивает человеческие эмоции.

12. Почему простота важна в искусстве и жизни

Смысл идеи простоты Джона Маэды, исследователя в MIT Media Lab, — жизнь должна содержать больше удовольствия и меньше боли. На TED он поделился опытом создания предметов технологического искусства и открытиями, к которым пришёл на своём пути.

13. Как разглядеть за картиной историю

Трейси Шевалье любит не просто рассматривать картины, но и представлять, какие истории скрываются за ними. Вы услышите три увлекательных рассказа об известных произведениях живописи и их создателях.

14. С чего начинается смелый дизайн

Дизайн развивается благодаря изобретательности бунтарей и новаторов. Элиз Роусторн рассуждает о революционерах от дизайна и приводит самые неожиданные примеры. Вы узнаете, как пират Чёрная борода придумал первый логотип, а медсестра Флоренс Найтингейл спасла тысячи жизней с помощью дизайна интерьера.

15. Как найти вдохновение

Дизайнер-модельер Айзек Мизрахи рассказывает о нескончаемом поиске вдохновения, которым наполнено каждое мгновение его жизни. По его мнению, творческий человек всегда должен немного скучать, ведь именно скука подталкивает нас к новым открытиям.

16. Как технологии помогают создавать необычные предметы искусства

Художница Апарно Рао не боится экспериментов и вовсю использует в своей работе достижения современной техники. При этом она всегда создаёт что-то неординарное и забавное. Например, печатную машинку, которая отправляет электронные письма, или видеокамеру, которая делает невидимым.

17. Почему дизайн — это весело

Без чувства юмора в дизайне делать нечего. Дэвид Карсон рассказывает, почему хороший дизайнер не боится экспериментировать и веселиться. На TED он демонстрирует коллекцию слайдов с необычными находками.

Разница между искусством и дизайном

Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.
Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.
Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами.
Итак, в чем же заключается разница между искусством и дизайном? В данной статье мы рассмотрим и сравним некоторые основные принципы каждого из направлений.
Этот топик не является окончательным руководством, но, скорее, отправной точкой для обсуждений.

Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.


Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном, с чем мы все согласимся, является их цель.
Как правило, процесс создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства проистекает из представлений, мнений или ощущений, художника.
Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, позволяют зрителям учиться у него или вдохновляться им.
Наиболее известными (и успешными) произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией.
Напротив, когда дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка, будь то сообщение, изображение, идея или действие.
Работа дизайнера не состоит в изобретении чего то нового, а состоит в комбинировании чего то, для определенной цели.
Целью является мотивация аудитории делать что то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, получить определенную информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую нибудь задачу.

Хорошее произведение искусства интерпретируется. Хороший дизайн понятен.


Еще одно различие между искусством и дизайном состоит в том, как смысл каждого из них интерпретируется их соответствующей аудиторией.
Хотя художник выражает свою точку зрения или эмоции, это не означает, что точка зрения или эмоция имеет одно значение.
Произведение искусства воспринимается людьми по разному, потому что она по разному интерпретируется.
Картина Да Винчи “Мона Лиза”, была истолкована и обсуждалась в протяжении многих лет. Почему же она улыбается? По мнению ученых, это иллюзия, созданная вашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики говорят, что нет никаких причин и оснований ее улыбки. Никто из них не прав.

Дизайн же имеет противоположный смысл. Многие скажут, что если дизайн можно будет каким нибудь образом “толковать”, то дизайнер потерпел неудачу в своих целях.
Фундаментальной целью дизайна является передача идей дизайнера пользователю и его мотивация делать что то.
Если ваш дизайн передает идею отличную от той, что вы намеревались передать, и ваш пользователь делает какое нибудь действие исходя из этой полученной идеи, тогда дизайн не удался. При хорошем дизайне пользователю передается точные идеи дизайнера.

Хорошее произведение искусства является признаком вкуса. Хороший дизайн является мнением.


Произведение искусства судят мнением а вкус регулирует мнение.
Для дальновидных современных энтузиастов искусства, работа Трейси Эмин (Tracey Emin) “Моя Кровать” (My Bed), которая была номинирована на премию “Turner Prize” в 1999-м году, может казаться верхом художественного выражения.
Для последователя более традиционного искусства, эта работа может оказаться оскорбительной. Это относится к нашей точки зрения насчет толкования, но вкус это больше то, что определенному человеку нравится и не нравится, чем то, какое сообщение он получает от произведения искусства.
Дизайн несет в себе элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном во многом дело вкуса.
Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою цель, понятен и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.
Мы могли бы обсудить данный конкретный вопрос, но надеюсь, что принцип ясен.

Хорошее произведение искусства это талант. Хороший дизайн это мастерство.


Как насчет способностей художника и дизайнера?
Чаще всего, у художника есть природные способности. Конечно, с самого раннего возраста, художник растет рисуя, занимается живописью, скульптурами и развивает свои способности.
Но истинная ценность художника заключается в его таланте (или врожденных способностях) с которым он родился. Хорошие художники, конечно же, имеют способности, но художественные навыки без таланта, пожалуй, бесполезны.
Однако, дизайн, это способность, которому учат и которому учатся. Вам не нужно быть великим художником, чтобы быть великим дизайнером; вам всего лишь нужно будет учиться хорошему дизайну.
Некоторые из самых уважаемых дизайнеров в мире известны своим минималистическим стилем. Они не используют много цветов или текстур, но они уделяют много внимания к размеру, позиционированию и расстояниям между элементами дизайна, чему можно научиться без врожденного таланта.

Хорошее произведение искусства передает всем разные сообщения.
Хороший дизайн передает всем одно и то же сообщение.


Это подпадает под действие второго пункта о толковании и понимании. Но если вы запомните только один пункт из этой статьи, то запоминайте именно этот пункт.
Много дизайнеров считают себя художниками, потому что они создают что то визуально привлекательное.
Но визуальная композиция призвана выполнить конкретную задачу, передать определенное сообщение. Вне зависимости от того насколько дизайн прекрасен, это не произведение искусства. Дизайн это форма общения, просто окошко, в котором содержится сообщение, информация.

Немногие художники называют себя дизайнерами, поскольку они, судя по всему, лучше понимают разницу. Художники не создают свои картины для продажи товара или продвижения услуги. Они создают ее исключительно для самовыражения, чтобы она могла быть просмотрена и оценена другими. Сообщение, если мы даже можем его так назвать, это не факт, а чувство.

Что вы думаете?

В зависимости от того, как вы смотрите на это, разница между искусством и дизайном может быть четкой или туманной. Эти два понятия, безусловно, пересекаются, но искусство является более личным, вызывая сильную реакцию в тех, кто связан с ним.
Я оставляю вас с этой цитатой от Крейга Элимелиаха (Craig Elimeliah), кто освещал данную тему в своей фантастической статье для AIGA, который я обнаружил в ходе своих исследований для данной статьи.
“Я не претендую на должность эксперта, чтобы решить, что есть искусство и чем искусство не является, но я знаю, что если мы посмотрим на различия между искусством и дизайном, мы увидим очень четкую разделяющую линию между ними.
Инженер может создать красивый сайт, если дать ему точные координаты для вставки разных цветных пикселей, или же следуя определенным инструкциям; большинство из проектов дизайна имеют подробные инструкции и большинство дизайнов основаны на текущих тенденциях.
Художник, с другой стороны, никогда не может получать каких либо инструкций для создания нового хаотичного и уникального шедевра, потому что его эмоции и душа будут диктовать его рукам движения.
Арт-директор не будет кричать на художника из за того, что он создал что-то абсолютно уникальное, потому что это и делает художника художником, а не дизайнером.”

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх