Люстры современная классика в интерьере

Как подобрать освещение в классическом стиле?

Заранее простите нас за желание объять необъятное. Конечно мы понимаем, что количество стилей, называемых классическими, непомерно велико. И что в них нужно разбираться, чтобы писать такую статью. И, как правило, это приводит к тому, что мы еще больше путаемся. Поэтому давайте просто попробуем обсудить универсальные элементы, присущие всем этим стилям, с небольшими вставками, касающимися их особенностей. И рассказано о них будет максимально просто, да простят нас искусствоведы.

Итак, приступим! Для начала давайте определимся, что такое классический стиль? Это собирательное понятие, включающее в себя огромное количество направлений со всех континентов (ренессанс, георгианский, густавианский стиль, барокко и рококо, ампир, викторианский, колониальный, классицизм и неоклассицизм, стиль регентства и так далее, и так далее…) преимущественно в промежутке от XVI до конца XIX века. Есть также пара-тройка классических стилей начала XX века, но о них лучше поговорить отдельно. Каковы же их общие признаки:

1)Классические стили практически без исключений ориентированы на классику, поэтому они так и называются.

Извините нас за тавтологию, под классикой мы подразумеваем принципы и каноны античной (древней греко-римской) архитектуры. Это не имеет отношения к внешнему виду освещения в классическом стиле, но имеет прямое отношение к его расположению в интерьере.

2) Классические стили тяготеют к симметрии и пропорциональности

Этот признак вытекает из предыдущего и касается архитектуры, интерьеров и освещения, как их важной составляющей. Все должно быть на своем месте и соразмерно. Это изображение как раз пример абсолютной симметрии. В таком помещении все светильники, кроме центрального акцента, должно дублироваться. Поэтому в процессе разработки интерьера и распределения бюджета, планируйте все парами. Разные предметы одинакового визуального веса не подойдут, это не тот случай, когда правила стоит нарушать.

3) Классические стили – приверженцы традиционного подхода к освещению

В предыдущей советы по освещению мы уже писали о том, что существует два подхода к освещению: европейский (традиционный) и американский (современный). Все классические стили, которые мы сейчас обсуждаем, выходцы из Европы, поэтому несложно предположить, что подход к освещению у них европейский. Это значит, что главную роль в световом сценарии играет люстра (она освещает все пространство), а бра, торшеры или настольные лампы– только вспомогательную.

Вот пример светового сценария в классическом стиле в одном из самых красивых домов Лондона Спенсер Хаусе:

  • Основной источник света – богато украшенные люстры, расположенные в центре комнаты.
  • Местное освещение – симметрично расставленные настольные лампы (также это могут быть бра).
  • Декоративное освещение в классическом стиле – это, как правило, подсвечники. С различного рода подсветками (если только они не специализированные и не предназначены для освещения любимых хозяином картин), нужно быть осторожными.

4) Классическим стилям нужно пространство

Изначально дизайн интерьера в классическом стиле был вторичным. Сначала строилось здание, «под заказчика», потом меблировали комнаты, тоже «под заказчика», чтобы произвести максимально возможное впечатление во время приема гостей. Это значит, что классический интерьер должен быть в доме в таком же стиле, ну или по крайней мере максимально к нему приближенном – с высокими потолками, лепниной и наборным паркетом на полу. В однокомнатной квартире в панельном доме классики не получится. Из-за размера комнат, из-за высоты потолков и из-за экстерьера. Почему? Приведем простой пример.

Как правило, в традиционной модели освещения главная роль в гостиной отводится красивой, богато украшенной люстре, средняя высота которой от 1 метра. Средний рост человека от 160 до 180 см. Высота потолков в панельном доме -2,5-2,6 м. Это значит, что ни один обитатель квартиры не сможет пройти из гостиной на кухню, не ударившись об эту люстру головой. Не говоря уже о том, что она не будет пропорциональна размерам комнаты, площадь которой, как правило, от 15 до 18 кв. м.

3) Классические стили «любят» богатый декор

Есть детали декора, характерные для освещения в классическом стиле в принципе. Как правило, это:

  • изящные формы (орнаменты в виде полуразвернутого свитка, s-образные формы),
  • резьба,
  • использование редких ценных материалов (сусальное золото, полудрагоценные и драгоценные камни, ткани ручной работы и т.д.)
  • хрустальные нити и подвески (как правило, в виде дубовых листочков или шара)
  • детализация и стилизация (отражает основные идеи направления: походы Наполеона и его символику – в Ампире, колонны и пилястры, вписанные в подсвечник – в неоклассицизме и рококо, обильная резьба и позолота – барокко)
  • многоступенчатость/слоистость/большое количество уровней (как правило, люстры похожи по конструкции на огромный свадебный торт)

Конечно в каждом стиле есть свои нюансы. Например, для барокко это вычурность и театральность, очень тяжеловесные декоративные, порой даже архитектурные детали. Вот пример:

Этот стиль был создан для того, чтобы производить впечатление на простых людей и использовался преимущественно в храмовых постройках, в частный интерьер заключить его крайне сложно, ему попросту не хватает места. Одна такая люстра не перегрузит помещение, только если в нем не будет больше ничего, кроме нее. Ну или если, оно площадью в 80-100 кв метров.

В свою очередь, вечный сосед барокко – рококо, преследует примерно ту же цель, но ориентирован уже на гражданские постройки, он не такой вычурный и динамичный, с более спокойной, пастельной цветовой гаммой, но все такой же роскошный.

В рококо линии изящнее, хрустальные подвески меньше, а подсвечники уже не напоминают мифологических персонажей. Он гораздо более удобен для жизни. Но… не так удобен, как его еще более сдержанный временной сосед – неоклассицизм. Неоклассические предметы декора куда более скромные.

В освещении нет никакой помпезности и вычурности, но есть античное изящество и пропорциональность. Такую люстру или бра было бы приемлемо повесить в современном классическом интерьере.

Чего нельзя сказать, например, об ампире. Мы имеем в виду не сталинский адаптированный ампир, а имперский (название говорит само за себя, не правда ли?) стиль времен императорского правления Наполеона (начало XIX века).

Вот спальня самого Наполеона с отличным примером того, как должна выглядеть люстра в стиле ампир. У нее и характерная грушевидная ступенчатая форма и характерный декор в виде бронзовых позолоченных листьев, хрустальных подвесок и императорской символики. В отличие от чувственного эмоционального барокко, ампир производит впечатление холодного сдержанного величия. Вот еще несколько примеров:

Как видите, цель такого освещения, произвести впечатление не за счет динамичного декора, а за счет использованных материалов. Форма люстры достаточно сдержанная, но создана она при помощи множества хрустальных нитей, которые под светом от ламп или свечей создают невероятный эффект. А стилизованные листья повествуют о дальних походах императора.

4) Классические стили требуют к себе уважительного отношения.

Все примеры, использованные в этой публикации, из дворцов и родовых поместий. Классический стиль начинался именно с них. Это значит, что он обязывает. Что он подразумевает хрусталь, а не стекло (если он не муранское), орех, а не пластик, сусальное золото, а не краску, художественную ковку, а не плохо спаянные детали, ручную работу, а не машинное производство. Тут мы конечно утрируем, но это действительно очень близко к истине. Классические стили очень чувствительны к ненастоящим вещам и материалам. Такие предметы будут «кричать» в интерьере. Особенно это касается освещения, потому что свет лучше всего демонстрирует недостатки.

5) Современная классика в интерьере

Разумеется, не у всех доме найдется антикварная люстра ручной работы, изготовленная в конце XVIII века. Вероятнее всего, вы купите современные световые приборы массового производства. Но во-первых, это могут быть реплики, возникшие как результат осмысления той или иной эпохи, во-вторых, эти предметы должны быть выполнены по классическим канонам и из качественных материалов.

Это все вопрос отношения. Люстра может быть и хромированной, но в ней должна сохраниться нужная эстетика и пропорции. В странах Старого Света уважительное отношение и любовь к традициям ремесла воспитываются поколениями, можно сказать, что у европейцев это в крови. И это не мешает им экспериментировать, откликаясь на вызовы современности. Большинство людей любят классические интерьеры, но далеко не все из них живут в старинных поместьях с огромной площадью. Поэтому, материалы и размеры , с которыми традиционно работали мастера, меняются, декор стилизуется, стили перемешиваются между собой, а формы преобразуются во что-то более универсальное.

Вот несколько люстр в современном исполнении от разных европейских фабрик. В них использованы оригинальные новые материалы, они гораздо более скромного размера (но все еще слишком большого для панельного дома), но в них сохранены классические пропорции и цветовая схема, в них чувствуется классическое наследие. Поэтому они смотрятся гармонично.

Наша история, к сожалению, не всегда учила нас уважительному отношению к высокому стилю, тем не менее, как это ни парадоксально, классика никогда не теряет своей актуальности. Поэтому и для дизайнеров и для хозяев, обладающих интерьерами с историей, очень важно пропитаться этой историей, изучить ее. Поверьте, ваши комнаты всегда смогут отплатить вам сполна тем удовольствием, которое доставят вам на протяжении вашей в них жизни.

Освещение в классическом стиле

Классический интерьер

Несмотря на появление все новых и новых стилей в оформлении интерьеров, классический стиль, которому присущи роскошь и богатство, не теряет своей актуальности. Зародившись еще в древней Греции, спустя тысячелетия, классический стиль претерпел множества изменений. И сегодня под классикой мы понимаем не только простоту и обилие света, которыми отличались античные интерьеры, но и пышный классицизм эпохи Возрождения, строгий и практичный классицизм Ренессанса, французскую, русскую и английскую классику, каждая из которых имеет свои собственные, неповторимые черты. Однако все из этих стилей имеют общее — это симметрия, пропорциональность и прямые линии, пространство, богатое декорирование натуральными строительными и отделочные материалами. Особое внимание в классическом интерьере уделяется освещению.

Особенности освещения в классическом стиле

Люстра — во главе

Правильное освещение способно подчеркнуть каждую деталь интерьера в выгодном свете, но при этом для классического интерьера светильники — это не только дополнение внутреннего убранства комнаты, но и самостоятельный, очень важный элемент. Как правило, это объемные люстры из хрусталя или дорогого стекла, бронзовые люстры с плафонами, имитирующими свечи, которые могут дополнять настенные и настольные светильники, бра с абажурами, а также торшеры с хрустальными подвесками. Все они должны не только сочетаться между собой, но и гармонично вписываться в интерьер.

Симметрия

Главенствующую роль в подобных интерьерах чаще всего занимает люстра, расположенная по центру комнаты, которая освещает все пространство. Остальные осветительные приборы располагаются симметрично, поэтому так важно, чтобы они дублировались. Лучше всего, если светильники или торшеры будут полностью идентичны, а не просто выполнены в едином стиле. Это подчеркнет прямолинейность пространства и уравновешенность композиций.

Пространство

Сложно оформить помещение в классическом стиле, если это небольшая комната в многоэтажке. Массивные люстры требуют как минимум высоких потолков, иначе они станут не украшением комнаты, а препятствием для перемещения. Кроме того, богато украшенные хрустальные люстры будут выглядеть несоразмерно в маленькой комнате с невысокими потолками и без соответствующего интерьера (поскольку массивную мебель и другие элементы классического стиля также сложно разместить на небольшом пространстве).

Разнообразный декор

Для классических стилей разных исторических эпох, как традиционной классики, так и современного неоклассицизма характерны следующие особенности декора:

  • светильники и люстры изготавливаются из ценных материалов, таких как драгоценные и полудрагоценные камни, сусальное золото, хрусталь, ткани ручной работы;
  • металлические части могут быть выполнены из бронзы, меди, золота или стилизованных под них металлов, в том числе состаренных;
  • плафоны люстры могут быть сделаны из керамики, фарфора, реже ткани, в форме разнообразных цветов, свечей, чаш, лепестков, обязательно — правильной геометрической формы;
  • люстры отличаются многоступенчатостью и большим количеством уровней;
  • детали светильников не должны быть яркими и вычурными;
  • в оформлении присутствует стилизация и детализация (например, позолота и обильная резьба или большое количество подвесок хрустальной люстры в классическом интерьере не будет смотреться вычурно, а напротив, будет оттенять картину на стене или старинное пианино).

Классический стиль требует пристального внимания к мелочам и строгого соблюдения некоторых правил. Например, абсолютно недопустимым в классическом стиле является:

  • использование современной техники в сочетании с классикой;
  • использование светодиодной подсветки (допускается только подсветить с помощью светодиодов отдельные элементы, например, зеркало или картины);
  • использование дешевых и ненатуральных материалов, например, пластика;
  • использование разноцветного освещения;
  • смешивание в одном помещении светильников нескольких классических направлений, например, ампир и барокко.

Правильное распределение света

В отличие от остальных стилей, в классицизме не обязательно использование абсолютного света. С помощью настенных бра и торшеров можно создать зонирование, при котором освещаться будет только часть комнаты — трельяж в спальне, диван и кресла в гостиной. А другая ее часть, например, кровать в спальне или телевизор в гостиной, останутся в полумраке. Добиться интимного полумрака можно также, используя подсвечники со свечами.

Для спальни в классическом стиле чаще всего используется подвесная люстра, которая является основным источником света, а в качестве декоративного освещения можно подобрать гармонирующие с центральной люстрой торшеры и настольные лампы.

Если гостиная совмещает в себе столовую и зону отдыха, то лучше отдать предпочтение одной большой люстре. Обеденную зону и кухню лучше всего обозначить при помощи дополнительного и точечного освещения.

Но не стоит использовать принцип зонирования с помощью света в детской комнате. Помещение, в котором находится ребенок, должно быть ярко освещено, иначе полумрак может стать причиной травм для ребенка, а также причиной детских страхов, связанных с темнотой.

Гостиная считается наиболее посещаемой комнатой для любого дома. Там семья собирается вечером посмотреть телевизор, встречают гостей и проводят праздники.

Создать подходящую атмосферу, сделать помещение уютным и комфортным можно при помощи освещения. Правильно подобранная люстра в гостиную не только станет отличным дополнением интерьера, но и скроет дефекты планировки.

Особенности

Современная индустрия изделий для дома предлагает внушительный ассортимент люстр. Помимо своей прямой функции, они являются важным элементом декора.

Источники света для гостиных комнат имеют ряд особенностей:

  • высокий уровень освещения;
  • актуальные виды дизайна, подходящие к интерьерному решению конкретной комнаты;
  • размеры, соответствующие высоте потолков и площади помещения;
  • многообразие цветов;
  • большой выбор форм и материалов изготовления;
  • техническое оснащение (дистанционное управление и др.).

Нередко с помощью люстр осуществляется зонирование пространства, расставляются световые акценты.

Разновидности светильников

Выбор потолочной люстры зависит от стиля помещения, его размера и предпочтений хозяина.

На рынке представлено множество вариантов и видов этого товара, что позволяет подобрать источник света под конкретный интерьер.

Подвесные

Наиболее распространенный тип люстры для зала, который встречается в большинстве российских квартир. Производители предлагают различные виды дизайна плафонов и конструкций.

Подвесные светильники в стиле классик гармонично вписываются в интерьеры больших комнат с высокими потолками, придают помещению изысканный и элегантный вид. Реже подобные конструкции используются в направлениях модерн или хай-тек.

Подвесные стильные люстры делятся на несколько типов, исходя из следующих параметров:

  1. Количество плафонов. Конструкции с одной яркой лампой подойдут для небольших гостиных. С помощью люстр с несколькими плафонами осуществляют световое или цветовое зонирование.
  2. Расположение. Детали конструкции могут быть как в одной плоскости, так и на нескольких уровнях. Таким образом, будущий владелец сможет подобрать люстру непосредственно под габариты гостиной.
  3. Разновидность используемых источников света. Привычные лампы накаливания постепенно вытесняются диодными. Среди неоспоримых достоинств последних долговечность, яркость и экономичность.

Особенно выделяются среди подвесных осветительных приборов хрустальные люстры. Некоторые из них выглядят как произведения искусства, а в качестве материалов используется горный хрусталь или кристаллы Сваровски. Такие модели гармонично вписываются в эксклюзивные и элитные интерьеры.

Висячие модели

Этот вид люстр придает индивидуальность и необычность гостиной. Конструкция представляет собой осветительный элемент, висящий на цепи или проволоке.

Плафоны существуют самых разных дизайнерских решений: от классических круглых моделей, до эксклюзивных фигурных изделий. Длина цепи напрямую зависит от высоты потолков и места крепления светильника. Для узких помещений используют 2 или 3 висячие люстры.

Накладные

Такие модели крепятся непосредственно к потолку и занимают минимум пространства. Ассортиментом и разнообразием дизайнерских решений они не уступают подвесным аналогам.

Накладная люстра позволит стильно обыграть интерьер комнаты с низкими потолками. Современные бренды предлагают модели с рельефным рисунком, декорированными стразами, хромом или деревом.

Правила выбора

Неподходящая по дизайну или размеру модель легко испортит продуманный и дорогой интерьер. И наоборот, стильная, оригинальная люстра сгладит погрешности в гостиной. Этот предмет нередко становится ключевой фигурой помещения, наполняя его уютом и теплотой.

Сочетание со стилем

Соответствие общему направлению интерьера считается одним из самых важных критериев при выборе осветительных приборов.

Среди наиболее актуальных тенденций выделяют несколько модных течений:

  • Классика. Представляет собой массивные многоярусные конструкции с обилием декоративных элементов. Несущие детали выполнены из бронзы или других металлов. В качестве плафонов используются имитации свечей, хрустальные фигурки, красивые фарфоровые элементы. Но люстра в классическом стиле не подойдет для маленьких помещений.
  • Хай-тек. Выделяется высокой функциональностью и лаконичностью форм. Для этого направления характерно использование металла, хромированных деталей. Плафоны выполняются из матового стекла. Люстра в стиле хай-тек оригинально смотрится в современных интерьерах, сочетается с натяжными потолками. Помимо дизайна, потребителю предлагается соответствующее техническое оснащение, управление с пульта, программирование различных цветовых решений.
  • Кантри. Гостиные в подобном оформлении встречаются чаще в загородных домах и дачах. Для них свойственно использование натуральных материалов, таких как ткани или дерево. Осветительные приборы в стиле кантри также имеют в конструкции экологически-чистые элементы. Размеры и цвета люстр зависят от конкретного интерьера.
  • Этническое направление. Все чаще встречаются гостиные в азиатском стиле. Светильники для такого направления нетрудно найти в магазинах. Их отличительная черта – цветовой минимализм и соответствующие декоративные элементы. Не менее стильно смотрятся люстры с арабскими мотивами или французские абажуры.

Мнение эксперта Ольга Коваленко С 2010 года занимаюсь дизайн-проектированием интерьеров и архитектурным проектированием Не стоит выбирать оформление, основываясь исключительно на модных тенденциях. Успешные интерьеры сочетают комфорт, эстетику и функциональность.

Размер

Габариты люстры имеют не меньшее значение, чем внешний вид. Массивная подвесная модель в маленькой гостиной будет смотреться нелепо и займет полезное пространство. Для небольшого помещения подойдут потолочные плоские светильники с яркими лампами.

Важным аспектом является высота потолков. В отдельных случаях использование подвесных или висячих моделей невозможно именно по этой причине. Для гостиных с низкими потолками рекомендовано использовать накладные люстры, которые потеряются в просторных помещениях.

Современные производители радуют постоянно увеличивающимся ассортиментом осветительных приборов. Многообразие моделей позволяет подобрать люстру под индивидуальный интерьер или предпочтения владельца помещения.

В качестве основы для их изготовления используются следующие материалы:

  • прозрачное, цветное или матовое стекло;
  • хромированный, позолоченный или глянцевый металл;
  • дерево;
  • кожа;
  • текстиль;
  • фарфор;
  • хрусталь.

Помимо основных материалов, люстры украшаются стразами, блесками или другими элементами декора.

Цветовая палитра

Подбор оттенка напрямую зависит от стиля гостиной. В классических интерьерах уместно смотрятся нейтральные осветительные приборы. К ним относятся бежевые, кремовые, прозрачные или белые модели. Такие цвета не перегружают пространство, элегантно вписываются в общую картину.

С яркими оригинальными люстрами стоит быть осторожнее, особенно это касается небольших комнат.

Броская модель сочных тонов интересно смотрится в интерьерах в стиле барокко, авангард или модерн. Темные оттенки подойдут для гостиной в готической тематике.

Конструкция

При выборе люстры определяющим фактором станут параметры помещения. Большая по площади гостиная квадратной формы требует соответствующих светильников. Для такого помещения подойдут многоуровневые модели, с объемными плафонами. Располагают осветительные приборы в центре комнаты или над столом.

Если зал вытянутой формы, стоит задуматься о двух или трех люстрах. Такой тип освещения сделает длинное помещение более уютным и зрительно расширит пространство.

Для небольших гостиных подойдут потолочные модели. Они занимают значительно меньше места и смотрятся современно и стильно.

Фотопримеры светильников в зале

Наиболее удачные варианты люстр 2020 года приведены в следующей подборке фото.

Покупка светильника важный этап в обустройстве интерьера гостиной. От него зависит законченный вид помещения. Поэтому стоит учитывать особенности планировки, общее направление стиля и предпочтения самого владельца.

Что нужно знать о люстрах?

Как правильно выбрать светильник для своей гостиной или спальни? Что нужно знать о люстрах? Какие факторы следует учесть при покупке?

Потолочные люстры выпускаются двух типов — приповерхностные и подвесные. Первые, также называемые плафонами, крепятся непосредственно к потолку. Эти модели хороши для низких помещений. Вторые делятся на одно- и многоламповые — люстры. Они монтируются на подвесе и уместны в комнатах с достаточно высокими потолками.

Конструкция. Люстра состоит из корпуса, рассеивателя (абажура, плафона) и отражателя (рефлектора). Последние два элемента могут отсутствовать: большинство моделей не имеет отражателя, выпускаются также и модели без рассеивателя, предназначенные для матовых декоративных ламп. Если светильник имеет хрустальные или стеклянные подвески, то они одновременно и рассеивают, и отражают свет. В корпус сходятся все «рожки» люстры, а в его «ответвлениях» располагаются патроны для ламп и крепеж для рассеивателя.

Внешний вид. По форме люстры делятся на продолговатые и круглые. У первых лампы находятся на одной линии — длина некоторых моделей достигает трех метров! Понятно, что такие светильники подходят только для вытянутых помещений, а потому не слишком распространены. На порядок чаще встречаются круглые люстры. Они имеют «рожки» с плафонами (абажурами) или прозрачные подвески. Все эти модели объединяет лишь устройство, а оформление может быть каким угодно. Плафоны выполняются в виде листьев, лепестков, бутонов, шаров, конусов, чаш и пр. Большие люстры нередко оборудованы абажурами разного размера, например, один крупный в центре и несколько маленьких — по периметру. Подвески обычно похожи на ограненные драгоценные камни, а изготавливаются, как правило, из стекла или хрусталя.

Источники света. Внешний вид осветительного прибора зависит от того, какие лампы в нем используются. И наоборот. Так, декоративные лампы накаливания, имеющие красивую форму, подходят для моделей без плафонов (рассеивателей). Маломощные лампочки-миньоны хороши для многорожковых люстр с небольшими плафонами, открытыми с нескольких сторон. Энергосберегающие (компактные люминесцентные) лампы совсем не годятся для светильников с хрустальными подвесками. Светильники в современном стиле часто оборудуются отражателями и галогенными лампами. Последние имеют небольшие размеры и светят очень ярко. Светодиоды превращают люстру в праздничную гирлянду.

Светильники в стиле классика в современных и классических интерьерах (50 фото)

Стильный и роскошный, классический стиль в интерьере популярен всегда. Ведь он не подвержен веяниям времени — какой бы год ни был на календаре, классический стиль неизменно актуален. И все благодаря своим вечным ценностям: использованию дорогих и качественных материалов, достойному и красивому внешнему виду. Конечно, же украшают этот стиль и классические люстры и бра, которые при всей своей внешней нарядности не лишены функциональных качеств. В статье рассмотрим — какие особенности имеет светодиодные светильники в стиле классика, как выбрать и каким образом разместить их в квартире.

Значение светильников

Немного о значении освещения в оформлении квартиры. Какую роль играют светильники в оформлении любого жилища:

  • Первая задача для любого осветительного прибора — обеспечить свет в комнате. Это основное его предназначение, и то, зачем они в первую очередь и нужны, будь это хоть точечные варианты, хоть накладные, хоть настольные.
  • Правильно подобранные и соответствующие обстановке светильники создают прекрасную атмосферу — придают помещению уют, делают его комфортным, теплым и домашним. В мрачной неосвещенной комнате, даже в самой роскошной, находиться долго желания не возникнет, да и настроение от вида такой комнаты может существенно снижаться.
  • Направленным светом можно подчеркивать либо скрывать те или иные зоны в квартире. Так, можно выделить небольшим бра в классическом стиле прекрасную картину на стене, а выключив свет в определенной зоне, скрыть, к примеру, неудачные ниши. Подвесные потолочные люстры дарят рассеянный свет всему помещению, а настольные и точечные экземпляры имеют узкий спектр действия.
  • Выбор светильников в стиле классика настолько богат, что затруднение может возникнуть только от того, что вам понравятся сразу несколько моделей и будет трудно сделать окончательный выбор. Особенно шикарно могут выглядеть подвесные потолочные модели, которые используются иногда даже ванной.

Особенности классических светильников

Какие особенности могут иметь светильники в стиле классика:

  • Как и мебель, и отделочные материалы, применяемые для оформления классического помещения, светильники этого направления тоже отличаются благородством, простотой, изяществом — и накладные, и потолочные, и подвесные.
  • Применяют чаще всего натуральные материалы, но только качественные и не самые дешевые, в том числе и для освещения ванной. Часто используется стекло, качественный хрусталь, металл, керамика и т. д. Классический стиль не «боится» и широкого использования позолоченных и посеребренных элементов. Но это выглядит не аляповато, а «в меру», что не портит вид комнаты.
  • Светильники представляют собой образец изящного изделия, наглядно демонстрируют вкус и респектабельность хозяев дома, даже если они размещены в ванной.
  • Приобретая подвесные или потолочные светильники в классическом стиле, вы можете быть уверены, что они прослужат вам многие годы, оставаясь актуальными и не устаревая. Возможно, еще ваши дети будут ими пользоваться, придавая своему жилищу нотку классического винтажа.
  • Светильникам в классическом стиле безусловно присуще качественное исполнение. Дорогие материалы и качество — вот главные «козыри», на которых держится неослабевающая популярность этих изделий, которые подходят для любой комнаты.
  • Несмотря на свою традиционность и некий консерватизм, современная декоративная интерпретация классических светильников может быть очень разнообразной. Такой широкий спектр различного декора позволит удовлетворить любые вкусы и запросы.
  • Чаще всего в классическом светильнике плафон имеет металлическую основу — крепкую и надежную, нередко — кованую.
  • Что касается цветовой гаммы, то самыми популярными оттенками для оформления классических светильников могут считаться белый, черный, золотой, серый и коричневый. Это основные цвета нейтральной гаммы, они смотрятся уместно практически в любом интерьере, даже и не в одноименном. Это обстоятельство делает и точечный, и накладной светильник универсальными.

Виды классических светильников

Какими изделиями может похвастаться классическое направление осветительных приборов:

  • Классика жанра — потолочные подвесные люстры с многочисленными хрустальными подвесками, в том числе и многоярусные. Все видели в магазинах или в фильмах такие роскошные изделия. Вот это и есть самый настоящий светильник в стиле «классика». Кстати, для подвесок используется не только хрусталь. Искусно ограненное стекло может выглядеть не хуже хрусталя и также переливаться на свету всеми гранями. Вне конкуренции, конечно же, прекрасный хрусталь Сваровски, который придает такое великолепие светильнику, что тот становится настоящим произведением искусства, являясь украшением комнаты.
  • Другой, не менее популярный и распространенный вид классических светильников для жилой комнаты — это рожковые люстры с вытянутыми лампами-рожками, которые формой немного напоминают свечи — их они и имитируют. Такие люстры тоже могут быть многоярусными. Сейчас их чаще заменяют точечные модели в классическом стиле, более современные.
  • Настенный. Эти модели разнообразны и очень красивы. Светильники помогут выделить функциональные зоны, внесут уют в спальню и кухню, подойдут и для ванной.
  • Настольные светильники. Без этой модели не обходится ни один письменный стол. Они снимут напряжение с глаз, ярко осветят рабочее пространство. Для светильников, которые расположены на прикроватных тумбочках, желательно использовать мягкий, рассеянный свет. Подвесные потолочные модели тоже должны обладать таким светом.
  • Уличное освещение в классическом стиле — тоже отличный вариант сделать свою придомовую территорию комфортнее. Чаще всего для изготовления таких моделей используется ковка как основа и матовые плафоны.

Материал

Какие материалы чаще всего используются для изготовления светильников в стиле классика, рассмотрим:

  • Хрусталь. Уникальный, красивейший материал, специальным образом обработанное стекло. Редко используется в ванной, чаще предназначен для украшения гостиной. Хрустальными могут быть накладные и настольные светильники, даже точечные.
  • Камень. Часто встречаются классические светильники, имеющие основу из природного камня, например, оникса, малахита или яшмы. Такое полудрагоценное оформление делает модели достаточно дорогими — но зато эта вещь со временем может стать настоящим редким антиквариатом. Кроме этого, для ванной комнаты или прихожей часто делают мраморное или гранитное основание. Такие светильники чаще всего настольные или накладные — камень слишком тяжел, чтобы делать из него потолочные подвесные люстры.
  • Стекло. Конечно, при изготовлении изысканных предметов декора не используется бутылочное стекло или то, из которого делают граненые стаканы. Нет, для светильников в стиле классика используют только дорогое стекло — например, муранское — цветное или прозрачное. Часто можно встретить модели, выполненные из нескольких видов стекла — один настенный или накладной светильник может сочетать и цветное стекло, и прозрачное, и матовое или текстурированное. Муранское стекло примечательно тем, что для изготовления его цветных вариантов не используется химическая краска, а только природные яркие минералы, которые в порошковом виде добавляются в стеклянный сплав. Такой светильник подойдет для ванной комнаты и для прихожей.
  • Металл. Подвесные потолочные люстры и бра, изготовленные при помощи изящной ковки всегда притягивают к себе внимание. Они изысканно смотрятся, придают помещению неповторимый шарм. К тому же такой точечный или настенный светильник будет практически «вечным». Часто кованые модели дополняют для контраста нежными плафонами из тонкого цветного стекла, часто — расписного. Могут применяться для освещения и украшения ванной комнаты и прихожей.
  • Позолота и бронза. Приемы золочения и бронзирования, реже — серебрения часто применяются при изготовлении классических светильников. Чаще всего эти приемы используются для оформления основания светильника, а также для декоративной росписи плафонов. Покрытие с помощью напыления (гальваническое) — тоже часто встречающийся прием. С его помощью точечные, накладные или настольные светильники могут стать никелированными или хромированными. Этот прием используют, в первую очередь, в более современном неоклассическом стиле. Особенно хорошо смотрятся подвесные и потолочные модели, оформленные таким образом, они подойдут даже для ванной и прихожей.

Советы

Полезные нюансы, которые помогут более грамотно подойти к вопросу выбора светильника в классическом стиле:

  • Не стоит забывать, что внешний вид светильника должен перекликаться с оформлением комнаты. Поэтому, если помещение оформлено в богатом и роскошном стиле — а классический стиль именно такой, то и освещение выбирайте «в том же духе». И точечный, и накладной, и настенный экземпляр должен четко соответствовать основному интерьеру.
  • В погоне за внешней красотой не забывайте о главном назначении светильника, его функциональности. Не стоит выбирать роскошный экземпляр, если он мало практичен — к примеру, если придется каждый месяц или чаще тратить по нескольку часов на то, чтобы протирать тысячу хрустальных подвесок. Современные городские жители такой роскоши себе позволить не могут, поэтому стоит лучше подумать об эргономичности и практичности. Точечный, накладной или настенный экземпляр — функциональный и удобный — станет гораздо более комфортным приобретением.
  • Самое главное — перед тем, как ехать в магазин за новыми осветительными приборами, тщательно и полностью продумайте — где какой светильник вы разместите. Нужны ли будут подвесные потолочные люстры — и какие именно. Где будет размещен точечный или накладной светильник, потребуется ли напольный торшер. Определившись с видами и количеством моделей, можно спокойно и целенаправленно ехать в магазин, точно зная, что вы хотите. Обязательно учитывайте функциональные зоны в своем помещении — их необходимо выделить при помощи освещения. Возможно, для этого понадобится точечное освещение, также продумаете — светодиодные или обычные лампы вы будете использовать. Конечно, первые предпочтительнее — они намного дольше служат, более экологичны и безопасны.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх