Материалы в дизайне

Новые технологии в строительстве позволяют выполнять работы в небольшие сроки, улучшают тепло- и гидроизоляционные характеристики зданий. Производители совершенствуют составы, в перечень современных материалов входят полистиролбетон, газобетон, гидроизоляционные мембраны, антикоррозийные составы и т.д.

Современные технологии в строительстве

В перечне новейших технологий и эффективных методов:

  • каркасное строительство;
  • опалубка несъемная;
  • переставная модульная опалубка (ТИСЭ);
  • сборка зданий из 3D-панелей.

Инновационные технологии позволяют сокращать сроки строительства, повышают долговечность, экологичность, гидро-, шумо- и теплоизоляционные характеристики зданий. Применяют методики и для ремонта, увеличивая срок эксплуатации стандартных домов, производственных сооружений.

ТИСЭ

В числе инновационных технологий в строительстве метод ТИСЭ, запатентованный в РФ. Технология бюджетна, проста в применении, экологична, используется для индивидуального жилищного строительства.

Основанием здания, построенного с использованием ТИСЭ, является столбчатый либо свайный фундамент, дополненный ростверком. Технология предполагает расширение основания свай из бетона. В работе применяется специально сконструированный бур, реализуемый в комплекте со стройматериалами.

Стеновые панели создаются из пустотелых блоков, которые формируются из бетонной смеси, заливаемой в специальные емкости. Модульные установки размещаются на месте будущей стены и заполняются раствором бетона. После застывания состава каркас с блока снимается и перемещается для заливки следующего элемента.

Технология отличается:

  • невысокой ценой, т.к. здание возводится без применения погрузочно-разгрузочной техники;
  • доступностью: работы выполняются в любом месте, подключения к источникам электропитания на начальном этапе не требуется;
  • высокой скоростью строительных работ;
  • небольшими трудозатратами (в работе требуется 2-3 человека);
  • простотой прокладки коммунальных трубопроводов;
  • отсутствием «мостиков холода».

Каркасное строительство

В числе популярных технологий за счет невысокой цены — каркасный способ. Метод прост, экологичен, оптимален для строительства многоквартирного жилья и быстровозводимых домов для коттеджных поселков.

Конструкция монтируется после формирования бетонного либо свайного фундамента. Вид основания выбирается в соответствии с типом грунта, массой здания. Для каркаса используются балки из древесины либо металла.

Для крепления стальных труб необходимо сверление отверстий под саморезы, соединительные винты либо применение сварочной техники.

Формирование конструкций из дерева не требует сложного оборудования. Монтаж деревянных каркасов упрощает геометрическая форма бруса. При сборке балки соединяются вертикально, горизонтально, по диагонали. Прочность конструкции увеличивают герметики.

Каркасы заполняют:

  • ОСП плитами, дополняемыми гидро- и теплоизоляционным сырьем;
  • щитовыми СИП-панелями с утеплением, защищающим от влажности, перемен температур.

Преимущество метода в:

  • невысокой цене;
  • быстрых темпах строительных работ;
  • простом монтаже;
  • возможности выполнять работу в любое время года;
  • отсутствии необходимости в спецтехнике, погрузчиках;
  • облегченном фундаменте, уменьшающем затраты.

3d панели

К ноу-хау относятся 3D-панели, являющиеся усовершенствованным методом каркасно-щитовой сборки. Метод популярен при возведении бюджетных жилых и производственных строений.

Панели 3D производятся по инновационной технологии, позволяющей перерабатывать отходы строительной отрасли. Материалы смешиваются с цементом и выливаются в заготовку в форме стеновой панели.

После завершения печати выпускается готовая стена. Плиты остаются пустотелыми и заполняются пенобетоном. Для прочности и долговечности конструкции стеновые панели усиливаются армированным каркасом с 2 сторон. Скрепляются плиты металлическими стержнями.

Преимущество технологии в:

  • невысокой цене производства;
  • небольшой массе строения;
  • возможности выполнять работы круглый год;
  • снижении повреждений целостности почвы;
  • уменьшении теплопотерь за счет усовершенствованного полимерного сырья.

Однако необходимо учитывать увеличение финансовых затрат при выполнении авторских дизайнерских проектов. Здание требует обеспечения качественной системы вентилирования для предотвращения деформации стеновых панелей и повреждения вредителями.

Несъемная опалубка

Инновацией в строительстве является несъемная опалубка, метод применяется для возведения коттеджей, хозпостроек и т.д.

На основании из бетона конструируется опалубка из панелей либо блоков. Элементы распределяются на равных промежутках для создания простенков, между которыми устанавливается армированная сетка. Пустоты заливаются бетонной смесью. Внешние стенки после сцепления бетона выполняют функции утеплителя.

Преимущества метода в:

  • простоте строительных работ;
  • невысоких трудозатратах, т.к. специалисты требуются только при закладывании фундамента и установке перекрытий;
  • экологичности;
  • снижении затрат на стройматериалы, т,к. здание, построенное методом несъемной опалубки, не требует дополнительного утепления.

Новые материалы и их особенности

Инновации производятся и в сфере стройматериалов. Разработчики создают сырье, скрепляющие составы, увеличивающие теплоизоляцию, шумоизоляцию, снижающие затраты на обслуживание, увеличивающие срок службы зданий.

В перечень входят:

  • полистиролбетон;
  • газобетон;
  • мембраны (гидроизоляционные, диффузионные);
  • теплоизоляционные составы на основе пенополиуретана;
  • пенополистирольные составы с повышенными теплоизоляционными качествами;
  • минеральная вата для утепления зданий;
  • искусственный камень для декорирования строений;
  • блоки из пенобетона;
  • брус клееный;
  • СИП-панели.

Полистиролбетон входит в число лучших искусственных камней по характеристикам паропроницаемости, прочности, экологичности, гигроскопичности. Материал по фактуре схож с древесиной, отличается невысокой теплопроводностью. При использовании сырья не требуется дополнительное утепление.

Полистиролбетон стоек к повреждению плесенью, грибком. Сырье отличается невысокой ценой, может формироваться на стройплощадке, не требует аренды погрузчиков.

Газобетонные блоки эстетичны, имеют небольшую массу. Однако необходимо учитывать нестойкость материала к влажности. При монтаже важно обеспечить надежную гидроизоляцию стенам, выполнить оштукатуривание поверхностей.

Пенобетон отличается небольшой массой, бюджетной стоимостью, универсальностью, экологичностью. При строительстве рекомендуется учитывать хрупкость состава, создающую сложность в установке на панелях навесных конструкций, оборудования. Рекомендовано усиление стен арматурой, применение анкерных болтов. Высота построек из пенобетонных блоков ограничена 1-2 этажами.

Мембраны разработаны для увеличения долговечности здания. Материалы защищают стеновые панели, кровлю от влаги, ветра. Элементы обеспечивают надежную гидроизоляцию здания, отличаются прочностью, пластичностью. Мембраны монтируются строительным пистолетом.

Клееный брус экологичен, прочен, долговечен. Геометрическая форма упрощает сборку и утепление конструкций. Брус эстетичен, не требует декорирования.

Совершенствуются и соединительные, пропитывающие составы. Популярны кровельные гидроизоляционные и герметизирующие мастики, добавки в бетон, пропиточные и инъекционные составы, лакокрасочные материалы для антикоррозионной защиты металла, сухие строительные смеси и т.д.

Фото: Science HD / Unsplash Инновационные технологии уходящего года однажды позволят обняться с человеком, который находится на другом континенте, вылечить болезнь Альцгеймера и вместо флешки для хранения информации использовать ДНК

Редакция Scientific American совместно с аналитиками Всемирного экономического форума опросили ведущих экспертов в области технологий, чтобы определить самые интересные и полезные открытия 2019 года.

Биопластик из растительных отходов

Пластмассовый мусор, накапливающийся в Мировом океане, — причина гибели морских животных, растений и даже источник человеческих болезней (микропластик может попасть в организм через рыбу). Биопластик может решить эти проблемы, способствуя развитию циклической экономики — он разлагается и превращается в биомассу. Сегодня биопластик изготавливают из кукурузы, сахарного тростника и отработанных жиров и масел, но он не очень прочный и к тому же некрасивый.

Недавняя разработка — метод изготовления пластика из целлюлозы и лигнина (вещества, характеризующего, например, одеревенелые стенки растений). Биопластик, полученный из непищевых сортов растений (например, гигантского тростника), по качествам ничем не уступает обычной пластмассе.

Социальные роботы

217 тыс. профессиональных сервисных роботов было продано в 2018 году, это на 61% больше, чем в 2017-м. И продажи продолжают расти — не в последнюю очередь благодаря социальным роботам. Они нужны для взаимодействия с людьми, которым необходимы общение, уход и забота. Социальные роботы оснащены искусственным интеллектом, который помогает им «понять», как надо реагировать на информацию, полученную через камеры и датчики.

Например, человекоподобный робот Пеппер (от SoftBank Robotics) распознает лица, основные человеческие эмоции и участвует в разговоре посредством сенсорного экрана на «груди». Социальные роботы особенно нужны пожилым. Робот PARO в виде тюленя, разработанный Японским национальным институтом передовых промышленных наук и технологий, снимает стресс у людей с болезнью Альцгеймера. Он отзывается на свое имя движениями головы и реагирует на ласку. А робот Mabu (Catalia Health) напоминает престарелым людям, чтобы они чаще гуляли и принимали лекарства.

Металинзы

С каждым годом устройства становятся все более компактными, но их оптические компоненты уменьшаются не с такой высокой скоростью. Инженеры выяснили, какие физические законы стоят за их легкими альтернативами — металинзами. Их миниатюрность позволит уменьшить в размерах камеры, оптические датчики для интернета вещей, микроскопы и другое оборудование. Кроме того, ученые разработали металинзы, которые исправляют астигматизм у человека.

Потенциальное лекарство от Альцгеймера

Несколько десятилетий назад ученые обнаружили особый класс белков, вызывающих многие болезни: от рака до нейродегенеративных заболеваний. Они называются «внутренне неупорядоченные белки» (ВНБ). Они играют важную роль в частях клеток, называемых безмембранными органеллами. Ученые разработали технологию манипуляции этими органеллами, благодаря чему, вероятно, удастся найти лекарства от болезней, которые вызывают ВНБ.

Умные удобрения

Стандартные способы внесения удобрений часто наносят вред окружающей среде. Новая разработка — удобрения с контролируемым высвобождением веществ, которые снабжают почву веществами, когда это необходимо. Они состоят из маленьких капсул, внешняя оболочка которых замедляет проникновение воды внутрь содержимого.

Совместное телеприсутствие

Технология совместного телеприсутствия находится в стадии разработки, однако ведущие технологические гиганты, например, Microsoft, вкладывают деньги в развитие этой индустрии. Ожидается, что к 2025 году она будет оцениваться в несколько миллиардов долларов. Фонд XPRIZE Питера Диамандиса объявил о начале конкурса ANPR Avatar XPRIZE. Его победитель получит средства на разработку технологий, которые позволят людям ощущать присутствие друг друга, даже если они будут находиться на разных концах Земли.

Блокчейн против пищевых отравлений

Снизить количество пищевых отравлений можно с помощью блокчейна. Инновационный метод использования этого инструмента в промышленности применяется для отслеживания продуктов. С помощью блокчейна продавцы могут сразу же вывести испорченную еду из обращения и уничтожить лишь запасы, полученные из того же источника. Кроме того, некоторые компании начали производить упаковки с датчиками, которые контролируют качество продуктов и указывают на истекающий срок годности.

Безопасные ядерные реакторы

Многие производители (например, Westinghouse Electric Company, Framatome) форсируют разработку ядерного топлива, устойчивого к перегреву. Такое топливо почти не вырабатывает водород или вырабатывает его очень мало. Новейшие модели ядерных реакторов вместо воды для охлаждения используют жидкий натрий или расплавленную соль, которые не могут производить водород.

Хранение данных в ДНК

Жесткий диск или флешка могут потеряться или устареть, поэтому ученые нашли альтернативу традиционным носителям информации — это ДНК. Информацию об организме, которая хранится в ДНК, без труда считывают, синтезируют и копируют. А последние достижения в секвенировании (то есть, определении аминокислотной и нуклеотидной последовательности) ДНК — это использование штрих-кодирования, когда последовательность ДНК используется в качестве маркеров молекулярной идентификации. Благодаря этому ученые продвинулись в изобретении новых методов лечения и в борьбе с лекарственной устойчивостью.

Сетевые накопители энергии

Энергетики прогнозируют, что в течение следующего десятилетия литий-ионные аккумуляторы будут использовать чаще всего. Постоянно совершенствующиеся технологии приведут к тому, что аккумуляторы скоро смогут хранить вдвое больший запас энергии, чем есть сейчас.

Понятие «форма» и его значение для осмысления дизайнерской деятельности. Форма и содержание. Форма и материал.

Выполнила студентка гр. 596 Егорова Д.А.

Понятие «форма» и его значение для осмысления дизайнерской деятельности. Форма и содержание. Форма и материал.

1. Введение

2. Основная часть

Глава 1: Понятие «форма». Значение понятия «форма» для дизайна.

1.1 Значение понятия «форма», основанное на учении Аристотеля.

1.2 Простые и сложные формы.

1.3 Форма и цвет

1.4 Внешняя и внутренняя форма

Глава 2: Форма и содержание.

Глава 3: Форма и материал.

3. Заключение

4. Список используемой литературы

1. Введение.

Начиная с конца 90-х годов и по сегодняшний день, темп развития современного дизайна в России находится на очень высоком уровне. К сожалению, нельзя сказать то же самое о качестве дизайнерской деятельности в стране. На данный момент обозначилась тенденция к перенасыщению рынка труда специалистами по дизайну. Сейчас есть масса возможностей за довольно короткий период времени обучиться основам деятельности данной профессии (окончить курсы по дизайну, посетить семинары на различные тематики, связанные с профессией). Абсолютно ясно, что такой специалист не может стать профессионалом в дизайне и качество продуктов его деятельности будет на довольно низком уровне.Но даже профессионалам в практическом дизайне зачастую приходится нелегко. Это связано с отсутствием четкого понимания о важнейших фундаментальных понятиях, таких как стиль, форма, содержание, материя и т.д. В процессе проектирования дизайнеры из-за своего незнания не раскрывают весь теоретический запас этих понятий, а, следовательно, невозможно говорить и о высоком качестве их деятельности. Без ясного представления о значении основных понятий невозможно заниматься созданием предметов. В реферате автор ставит своей задачей уточнить основные характеристики понятия «форма», дать представление об античных теориях этого понятия и об основных категориях, связанным с ним. Это необходимо как для восприятия предмета человеком, так и, в особенной степени, для дизайнера-проектировщика данного предмета.

2. Глава 1: Понятие «форма». Значение понятия «форма» для дизайна.

1.1 Значение понятия «форма», основанное на учении Аристотеля.

Для философии дизайна, также как и для самой дизайн-деятельности, очень важно понятие «форма». «Создание вещей есть… процесс возникновения новых форм в соответствии с замыслом человека». Только после того, как задуманная дизайнером вещь обретет форму, она станет существовать и нести смысл для человека.

Так что же такое «форма»? Для того чтобы разобраться со значением этого понятия, необходимо обратиться к толковым словарям.Философское значение понятия формы очень сложно и неопределенно.

В словарях существует несколько определений сущности этого слова, поскольку в русском языке, даже в современном обыденном значении, слово форма неоднозначно: форма как внешний облик предмета, форма как структура, форма как приспособление для придания очертаний тому или иному предмету и т.д. В реферате форма рассматривается как причина существования вещи, то, что придает предмету тот вид, в котором он существует и известен человеку. Это форма как определение сущности предмета и его значимости.В этом смысле по толковому словарю В. Даля ФОРМА (лат., франц.) — фигура, наружный вид, образ, очерк или стать. В словаре С.И. Ожегова дается определение формы как:

— способа существования содержания, неотделяемого от него и служащего его выражением;

— внешнего вида, видимости (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности);

— внешнего очертания, наружного вида предмета.

В «Философском энциклопедическом словаре» форма трактуется как то, что налагает на вещь определенный способ бытия, является принципом ее упорядоченности, структурированности, качественной определенности, завершенности.

Итак, необходимо рассмотреть теоретическое понятие формы. В качестве исходных положений для анализа этого понятия в реферате рассмотрены основные положения трактовки Аристотеля о форме.

Вообще, наиболее полное и понятное для осмысления дизайнерской деятельности представление о форме сложилось еще в античности. Это объясняется тем, что вся культурная деятельность античного мира была основана на ремесленном производстве, которое было широко распространено и значительно развито. Кроме того, отпечаток ремесленной деятельности откладывался на все сферы жизни человека и на его мышление.

В те времена под формой (эйдосом) понималась некая структура, не имеющая телесного, вещественного существования, но значительно определяющая основные свойства и характеристики предмета. Известно, что Аристотель определял основные характеристики предмета не только как общие, основополагающие, но и характеристики индивидуальные, выявляющие особенности отдельно взятого предмета, его отличительные признаки. Аристотель настаивал на соотнесении понятия формы с понятием материи, считая их неотделимыми.

Ядро первой философии Аристотеля формирует понятие о четырех причинах. К ним обращались философы и до Аристотеля, но именно он объединил их вместе. Это такие причины как формальная, материальная, действующая и целевая и они, по мнению Аристотеля, исчерпывают все возможные причины.

Аристотель в своем анализе причин основывается на человеческую жизнь, на процесс осуществления любой деятельности человека. Он утверждает, что всякое действие начинается с осознания сущности и сути бытия вещи, с представления, почему вещь такова, как она есть (форма). Это осознание в дальнейшем переходит к пониманию материала, лежащего в основе вещи, затем происходит осознание того, для чего вещь предназначена, ради чего она существует, и, главное для создания вещи, «благо», т.е. цель всего возникновения и вообще деятельности человека.

Аристотель задает вопрос о том, что же первично среди причин. По его мнению, все причины по сути своей можно свести к двум: форма и материя (именно потому, что форма и материя являются основными причинами существования вещи, они, по мнению Аристотеля неотделимы друг от друга, и рассмотрение формы отдельно от материи невозможно). Итак, материя – она, по мнению Аристотеля, не может быть первична, т.к. бесформенна и пассивна и может восприниматься только как материал для оформления вещь. Вещь, как совокупность формы и материала также не может быть первична в силу своей сложности. Следовательно, получается, что первичной из причин является форма. Она является определителем сущности бытия предмета, несет в себе его смысл.

Согласно теории Аристотеля, «»форма» обозначает существенную природу вещи, или, более точно, природу как таковую, понимаемую обусловливающей во всех ее проявлениях, в том числе и в фигуре, и в очертаниях… Форма есть то, за счет чего определенная вещь есть именно та, которой она является».

Эта трактовка является актуальной до сих пор, особенно в тех случаях, когда речь идет о воплощении какой-либо идеи в материальном носителе. Согласно ей, форма есть причина существования вещи, основа ее бытия. Если нет формы, то вещь также не существует.

Согласно теории Аристотеля, форма – это граница вещи, которая определяет ее и, тем самым, отделяет от всего окружения, задает индивидуальные отличительные особенности вещи. Форма не только определяет значение вещи – «что?», но и задает ее положение – «где?».

В таком случае, если форма является причиной существования и бытия вещи, то она же является и причиной ее морального и телесного исчезновения, ее бытия в пространстве и времени. То есть, исходя из трактовки Аристотеля, можно сделать вывод, что предмет обретает жизнь, возникает тогда, когда форма собирает его отдельные части в нечто целое, ощутимое и обозримое. Следовательно, в момент, когда связи между частями предмета нарушаются и предмет «теряет форму», т.е. форма расчленяется на составляющие, происходит исчезновение предмета, конец его существования. Это объясняется тем, что, как уже говорилось ранее, форма является границей предмета, отделяющего его от внешней среды. Как только эта граница утрачивается, исчезает и сам предмет, сливается с окружением, теряя свою самобытность и индивидуальность.

Но это не значит, что при любом нарушении формы предмет теряет свое существование. Это не так. Важно понимать, что небольшие, незначительные деформации не влияют на смысл и содержание, и предмет все же остается предметом, тем, чем он был до изменения. Очень важно, чтобы дизайнер осознавал и учитывал возможные границы деформации предмета и его формы, пределы его существования, пользовался ими для создания наиболее эффективных в практическом плане предметов и для продления жизненного цикла своих работ.

Также в этом плане важны такие понятия, вводимые Аристотелем, как «естественные и искусственные формы». Естественные формы понимаются как природные, подверженные характерным изменениям во времени и пространстве, а также под воздействием природных факторов, других форм жизни и благодаря собственному развитию. Под искусственными формами понимаются формы, созданные человеком. Все дизайнерские формы являются искусственными, а, следовательно, не подвержены саморазвитию и самоизменению.

Аристотель также выделяет такие понятия, как «первые сущности» — т.е. сущности отдельно взятых единичных вещей, оригинальных в своем роде, и «вторые» — сущности родов и видов, общего, но неразрывно связанного с единичной вещью. Аристотель всегда ставит на первый план индивидуальные особенности предмета, в отличие от Платона, который полагал, что определяющими для предмета служат те качества, которые дают представление о нем как о части некой системы, о принадлежности ее к определенному роду. Платон не, что каждый отдельный предмет может и должен иметь индивидуальность и самобытность. Аристотель же настаивает на единичных качествах вещи — «форма есть минимально общее».

В процессе дизайнерской деятельности важно, чтобы понимание о создаваемом предмете начиналось с «первых сущностей», с представлений об персональных особенностях данного предмета, а не его общих качеств, определяющих назначение. Необходимо выяснить нужные характеристики индивидуального предмета, определить «минимальное общее» и, соотносясь, но, не всецело определяясь со «вторыми сущностями», приступить к созданию предмета.

Начиная еще с периода античности, теоретики рассматривали форму как носитель существенных признаков вещи, отличающих его от других предметов и определяющих его внешний облик. По форме предмета человек определяет его назначение, характер пользования, отличает его от других предметов.

Данная характеристика формы кажется очевидной, но является очень важной и наиболее значимой в процессе восприятия предмета. Для дизайнера крайне существенно в процессе создания предмета и его овеществления, полагаться на этот факт. Важно, чтобы предмет, создаваемый дизайнером, проходил процесс распознания человеком за наиболее короткий промежуток времени. Известно, что чем меньше времени затрачено человеком на определение назначения и сущности предмета, тем положительнее воздействие, оказываемое предметом на подсознание человека, тем более благоприятно отношение человека к этому предмету. И наоборот, чем дольше процесс распознания, тем больше процент вероятности того, что предмет будет отвергнут человеком.

Также, в понимании формы как основного фактора для определения назначения вещи, важно понимание о границах предмета и связях частей. Как уже говорилось, предмет, теряя форму, перестает существовать. Любая вещь, созданная человеком, имеет свое назначение. Она может быть использована и для новых целей, но до тех пор, пока имеется возможность использования ее по прямому назначению, вещь продолжает существовать. Если вещь теряет свое первоначальное назначение, она теряет и форму, а, следовательно, свое существование в изначальном проявлении, заложенном человеком. Так, например, стеклянная бутылка может быть использована либо по прямому назначению – как емкость для хранения жидкостей, либо по несвойственному ей: как ваза для цветов или своеобразная сувенирная «колба» для макета корабля, как предмет для раскатывания теста на тонкие пласты или как подзорная труба в детской игре. Во всех этих случаях бутылка продолжает существовать как предмет, так как в любой момент может быть использована по изначально заложенному назначению. Но как только данная бутылка будет расплавлена для использования материала в изготовлении какого-либо нового предмета, например, вазы, или разбита на осколки для украшения ими детских поделок, в этот же момент она перестанет существовать как предмет.

Форма придает устойчивость внутренним составляющим предмета, делая его цельным и единым. Но, также, форма задает и устойчивость внешних связей предмета. Таким образом, формой может называться не только единичная вещь, но и система вещей, объединенных общими взаимосвязями (комплект, коллекция, ансамбль, интерьер). Для дизайнера важно умение объединять отдельные предметы и элементы в группы, определять взаимосвязь единичного и целого. Профессионализм дизайнера в высшей степени проявляется в способности качественного объединения нескольких отдельных форм в нечто новое, цельное. Создание гармонии, определение основополагающих характеристик предметов, выявление общих качеств и соотношение их – вот главная задача и сущность истинного профессионализма дизайнера.

1.2 Простые и сложные формы.

Все формы, существующие в природе и созданные человеком, можно разделить на простые и сложные.К простым формам относятся наиболее понятные человеку, «чистые» в композиционном плане, простые в восприятию. Так, например, самыми простейшими для восприятия человека с самого раннего возраста являются геометрические формы: квадрат и четырехугольник, круг и окружность, треугольник, точка.

КРУГ — Универсальный символ. Означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Округлость значима как наиболее естественное состояние, содержащее самостоятельность, неявленное, бесконечное, вечность. «Круг, окружность воспринимаются человеком положительно прежде всего потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира» (круговое движение глаза, очерчивание окружности рукой). «Круг воспринимается как целостное и единое… ,связан с определенностью места, обозначенностью, отсюда – покоем и уютом». Круг зачастую обозначает центр. «В этой форме более чем в какой-либо другой выражена идея природы, Земли, мироздания».

КВАДРАТ и четырехугольник – «Является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, пропорциональности, ограничения, нравственных устремлений и честных намерений. Квадрат противостоит «динамичным» знакам — кругу, спирали, кресту, треугольнику, являясь наиболее статической из геометрических форм, используемых в качестве символов». Квадрат воспринимается как нечто стабильное, прочное, основательное. Во многих культурах является символом земли.

ТОЧКА – воспринимается как центр, к которому притягивается взгляд. Точка есть конечное состояние любой формы, это предел величины круга – отсюда напряженность точки. «Активность восприятия точки зависит от ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов».

ТРЕУГОЛЬНИК – не является однозначно простой формой, т.к. является активной, динамичной формой и несет в себе несколько символических значений: в положении вершиной вверх форма устойчива, символизирует огонь и стремление к высшему единству, в положении вершиной вверх – крайне неустойчива и негативна.

Художники и дизайнеры в своей практике очень часто обращаются к простым формам. Наиболее ярким примером обращения к таким формам является творчество художников-кубистов. В дизайне ощутимый отпечаток это творчество, с присущим ему разложением общей формы предмета на составляющие ее геометрические формы, отложило на деятельность «Баухауза» – школы по подготовке художников-промышленников, основанной в 1919 году в Германии. Предметы, выполненные в стенах данной школы, отличал чистый геометризм форм, подчеркнутый, а иногда и утрированный, энергичный ритм линий и пятен. Вообще весь период конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века – период функционализма – это время, когда дизайнеры обращались к простым формам. С точки зрения культурных обстоятельств, которые подталкивают человека к обращению к простым формам, данный факт можно объяснить тем, что наиболее сложные и напряженные периоды жизни человека всегда сопровождаются упрощением и облегчением окружения, в том числе обращением при разработке предметов к простым и лаконичным формам.

В противовес простым формам всегда ставятся сложные. И обращение человека к ним также не случайно.

Несомненно, к сложным дизайнерским и архитектурным формам следует отнести такие направления как барокко, ампир, модерн и эклектика. Во всех этих направлениях в различной степени и с некоторыми отклонениями присутствует большое количество деталей, декора, орнамента, им присуща чрезмерная перегруженность форм, причем, зачастую, рационально неоправданная. Так, например, совершенно иррациональный стиль барокко пришел в Западную Европу на смену рациональному Ренессансу. Архитекторы этого периода предпочитали декоративное начало архитектуры, а «живопись и скульптура «не укладывалась» в определенные рамки, они выходили за их пределы, не подчинялись архитектуре и стремились как бы «перекричать» ее».

Эклектизм в архитектуре запада был порожден распадом классицизма как стиля и метода творчества. Эклектизм обращался к наследию прошлого, но так как оно не было достаточно определено и изучено в то время, архитекторы делали акцент лишь на декоративных орнаментальных деталях, которые не меняли ничего в общей пластике и конфигурации сооружений. Но все же нельзя утверждать, что периоды обращения к сложным формам связаны со значительной сухостью и излишней рациональностью стилей предыдущих периодов. «Сопоставив, можно заметить, что самые благоволящие к индивиду культуры создают наиболее пышные образцы».

1.3 Форма и цвет.

«Форма – это основополагающее средство выражения художественного образа, но не единственное. Цвет в совокупности с формой дает более богатые по своему содержанию произведения». И. Иттен уделял большое значение цветам и их воздействию на человека. Он говорит, что «форма, также как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. В живописном произведении эти выразительные качества формы и цвета должны действовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. Как для трёх основных цветов — красного, жёлтого и синего, так и для трех основных форм — квадрата, треугольника и круга должны быть найдены присущие им выразительные характеристики».

Иттен утверждает, что каждой форме соответствует свой цвет. Так, например, квадрату с его статикой соответствует красный цвет с присущей ему непрозрачностью и тяжестью. Для треугольника и всех сходных ему форм (ромб, трапеция, зигзаг и производные) подходящим, по его мнению, считается светло-желтый цвет, как символ невесомости. Кругу, а также всем изогнутым и дугообразным формам соответствует синий цвет.

В результате получается, что трем основным цветам соответствуют три основные формы. Если попытаться подобрать формы для цветов «второго порядка», то оранжевому будет соответствовать трапеция, зеленому – сферичный треугольник, фиолетовому – эллипс.

Иттен убежден, что если форма и цвет согласованы в своей выразительности, их воздействие на человека удваивается.»Кубисты уделяли особое внимание проблемам формы и поэтому относились к цвету редуцированно, уменьшая в своих картинах количество используемых ими цветов. Экспрессионисты и футуристы в равной степени проявляли интерес и к форме, и к цвету. Импрессионисты и ташисты предпочитали форме цвет».

1.4 Внешняя и внутренняя форма.

Кроме формы как таковой, теоретиками различается также форма внутренняя и внешняя. Эта теория впервые была выдвинута Г.В.Ф. Гегелем. По его мнению, внешняя форма, т.е. видимая, осязаемая относительно самостоятельна и в некоторой степени безразлична к содержанию или просто не связана с ним. Внутренняя же форма органична с содержанием, которое вообще не может существовать отдельно от нее. Внешняя форма задается человеком в результате каких-либо обстоятельств, она служит границей между предметом и окружением. Но это не совсем оболочка, не только лишь материал, а также нематериальное, инородное. О внутренней форме нельзя говорить однозначно, потому что она связана как с внешней формой предмета, так и с его конструктивными особенностями. Безусловно, деление это относительно.

Глава 2: Форма и содержание.

Форма, безусловно, является определяющей характеристикой для дизайнерского предмета. Но она бессмысленна без внутреннего содержания. Тем не менее, содержание невозможно рассматривать только как некое наполнение формы. «Содержание есть то смысловое, всеобщее, невещественное, что наличествует в каждой создаваемой человеком форме и играет в процессе восприятия и пользования ничуть не меньшую роль, чем сугубо функциональные качества этой формы».

Единство формы и содержания относительно, преходяще. В процессе исторического развития одного предмета между его формой и содержанием неизбежно возникают конфликты и противоречия. В результате появляется несоответствие между формой и содержанием, которое, в конечном счете, разрешается отбрасыванием старой и возникновением новой формы, адекватной изменившемуся содержанию. Происходит процесс возникновения, развития и преодоления противоречий между формой и содержанием.

В «Философском энциклопедическом словаре» дается неоднозначное определение этих двух категорий. С одной стороны, форма и содержание — философские категории, во взаимосвязи которых , будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействия между собой и другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания. Во взаимоотношении формы и содержания содержание представляет подвижную динамическую сторону целого, а форма — систему устойчивых связей предмета. С другой стороны, в нем говорится, что форма — переменная компонента (система второстепенных и необязательных связей), содержание — сущность вещи — неизменная компонента вещи. В таком случае, например, стакан является формой предмета, которая определяет его сущность (содержание) – способность удерживать в себе жидкости. Содержание в этом случае является обусловливающим, а форма – переменным компонентом, так как может быть выражена не только в виде стакана, но и в виде бутылки, банки, вазы и т.д. В другом примере, таком как ледяной куб, форма куба является определителем содержания – способности предмета стоять на плоскости. Сущность же куба – его ледяное состояние — меняет форму под некоторыми воздействиями, а, следовательно, является значительной и определяющей для предмета. В этом случае можно говорить о приобретении значения таким понятием как «материал». Для дизайна эта категория является очень значимой, так как форма предмета учитывает качества материала и проявляет их (ледяной куб).

Глава 3: Форма и материал.

Согласно философии Платона, форма, являясь активным началом, придает бесформенному материалу не только вид и смысл, но и красоту. Форма помогает художнику и дизайнеру проявить основные качества и характеристики материала. «Материя трактуется античностью как преходящая и конечная, форма – как существенная и абсолютная. Поэтому для Аристотеля бесспорен тезис о примате формы над материей».

По теории Аристотеля понятия формы и материи неотделимы и практически не могут рассматриваться по отдельности. Не только форма, но и материя у Аристотеля – это в чем-то активное начало, принцип индивидуации вещей. Она вечна, переходя из одного состояния в другое под воздействием формы.

Неотделимость формы и материи у Аристотеля приводит к формированию вопроса: а как же существует «форма вообще», без связи с материалом, и как существует «материя вообще», не обличенная в форму? Аристотель, отвечая на этот вопрос, вводит новые определения: «первая материя» — то, что само по себе не обладает никакими свойствами, и «форма форм», то есть божество. Для того, чтобы определить, как возникает вещь, как происходит соединение формы и материи, если они как таковые не существуют, кроме «формы форм» и «первой материи», Аристотель вводит два важных понятия: «возможность» (dynamis)
и «действительность» (energeia). Эти понятия становятся тесно связанными с понятиями формы и материи: материя – это возможность, поскольку она не является тем, чем может стать впоследствии; форма – это действительность. Так, кирпич, являясь материей для дома, есть форма для глины. Поэтому кирпичи — это дом в возможности, а дом – это действительность кирпича. Кирпич же – действительность (форма) глины, а глина – кирпич в возможности.По мнению Аристотеля, всякая вещь представляет собой ничто иное, как единство формы и материи. При этом форма – это внешний вид вещи, а материя – это то, из чего состоит данная вещь. Эти понятия относительны, т.к. материал, составляющий некую форму, может в другом своем выражении стать формой для другого материала. Так металл, из которого сделан шар, является его материалом, но при этом является формой для тех элементов, из которых он состоит.

3. Заключение.

Главной задачей реферата автором была поставлена задача уточнить основные характеристики понятия «форма», важные в первую очередь для дизайнера-проектировщика предметных форм. Итак, что же такое форма в дизайнерской деятельности? Во-первых, форма несет в себе совокупность всей информации о создателе предмета. Форма дает представление о дизайнере. Следовательно, форма является связующим звеном между создателем предмета и пользователемВо-вторых, форма является главным инструментом в деятельности дизайнера, так как только форма позволяет идее быть воплощенной в жизнь.В-третьих, форма организует материал, проявляет его основные характеристики и выразительные качества. Форма не может существовать без материала.Также благодаря форме и ее восприятию человеком происходит процесс становления предмета вещью, что крайне важно в его жизненном цикле. Чем адекватнее форма, тем проще будет процесс освоения.В дизайнерской деятельности крайне важно использовать все характеристики формы для создания наиболее полного образа, для четкости передачи идеи и для повышения эффективности воздействия дизайнерского предмета на человека.

4. Список используемой литературы. 1

1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001. 288 с.

2. Аристотель. Соч. в 4-х т. Москва, 1981.

3. Тресиддер Джек. Словарь символов. Москва, 1999

4. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. Москва «Изобразительное искусство» 1983. 384 с.

5. Иттен Иоханес. Основы цвета.

6. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом «Искусство». Москва 2004. 120 с.

7. http://mirslovarei.com

8. http://www.psyinst.ru

9. http://referat-monster.ru

10. http://visaginart.narod.ru
Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001. С. 128. Там же. С. 129. Там же. С. 180. Там же. С. 180. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом «Искусство». Москва 2004. С.9. Тресиддер Джек. Словарь символов. Москва, 1999 Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом «Искусство». Москва 2004. С.9. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. Москва «Изобразительное искусство» 1983. С.138. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001. С. 188. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом «Искусство». Москва 2004. С.15.

Иттен Иоханес. Основы цвета.

Там же.

Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001. С. 143. Там же. С. 130.

Записей не найдено.

Cтр.:

Когда вы решились заняться ремонтом в своей квартире, очень важно, чтобы ваши фантазии относительно оформления интерьера в итоге сошлись с тем, что вы увидите после окончания всех работ. Многие думают, что смогут на словах объяснить рабочим, что и как нужно делать, а они в точности поймут все замысли и реализуют их с ювелирной точностью. На деле все происходит совершенно иначе, поскольку для воплощения любых идей рабочим нужны четкие технические данные, которые, как правило, выражаются на бумаге в виде чертежей и прочей технической документации. Название всему этому — технический дизайн проект квартиры, о котором мы и поговорим сегодня в рамках данной статьи. Мы выясним, что это такое, зачем этот проект так необходим, что в него входит и можно ли его сделать самому.

Что такое технический дизайн?

Начнем с разъяснений, поскольку изначально важно понять, что это такое и почему, когда речь заходит о ремонте, всегда вспоминают о необходимости разработки качественного проекта.

Итак, если выражаться простым языком, то технический дизайн проект – это идеи и представления о дизайне собственника жилья, которые опытный дизайнер перерабатывает и визуализирует с помощью чертежей, эскизов и трехмерного моделирования. И все это делается с учетом архитектурных и технических особенностей жилья, чтобы каждый сантиметр пространства был использован с умом. Для этого проводятся сложные и скурпулезные замеры всей квартиры, что пригодится не только для составления всей технической документации, но и для расчета требуемого количества материалов, которые придется закупить для проведения строительных работ. Также эти данные пригодятся для правильной организации и соблюдения последовательности проведения всех рабочих процессов.

Чтобы правильно расположить всю мебель и технику в квартире, а также эргономично использовать свободное пространство для его оптимального зонирования, дизайнер создает эскизный проект, который идет как дополнение к техническому проекту. Выполняется он не в цвете, так как он может отвлечь заказчика от главного – расположения всех объектов в пространстве.

Но чтобы вы имели полное понимание, зачем необходим этот проект, давайте отдельно рассмотрим все его самые важные составляющие.

Визуальный образ

Если честно, то именно это больше всего волнует заказчиков. Каждый из них еще на этапе создания проекта хочет видеть, как в итоге будет выглядеть их квартира после ремонта. Именно поэтому дизайнеры делают трехмерную модель жилья с учетом ее планировки, расположения мебели и техники, выделенных зон и выбранной стилистики. Специальная программа делает красивую визуализацию, что позволяет полноценно увидеть свое жилье и как в нем будут воплощены все свои затеи.

Также это отличный повод внести необходимые правки, пока документация не была выдана строительной бригаде и не начались работы. То есть, это возможность вносить коррективы в проект до той степени, пока заказчик окончательно не определиться с выбором и не утвердит окончательную версию дизайн-проекта.

Экономия

Казалось бы, сегодня технический дизайн проект квартиры стоимость не сильно радует заказчиков своей дешевизной, однако его наличие в итоге позволяет экономить. Парадокс, но именно так все и работает.

Грамотно составленный проект позволяет четко распланировать все будущие финансовые расходы на закупку материалов, мебели, декора, техники и всего необходимого. Клиент заранее знает, какой бюджет ему необходимо будет выделить, так как на руках он будет иметь смету и список того, что необходимо будет закупить для работы. Это также экономия времени, так как производится разовая закупка и заказ у различных производителей определенной мебели/техники, после чего заказчик лишь наблюдает за строительным процессом и не вынужден будет каждый раз по требованию прораба делать какие-то дополнительные закупки, хотя и подобные ситуации иногда возникают из-за каких-от оплошностей и недочетов в проектах.

Эффективность и надежность

Получая на руки пакет технической документации, прораб уже знает, какой объем работы ему предстоит, сколько людей для реализации проекта понадобится, что от него точно требуется и в каком временном диапазоне он справится с поставленной задачей.

Наличие чертежей и эскизов – это залог, что в итоге все будет выглядеть так, как это видел клиент на трехмерной модели. Это обеспечивается тем, что на бумаге будут отображены все необходимые данные, а также будет составлен четкий план действий для строителей.

Кроме этого, ремонт сделанный по качественному дизайн-проекту, как демонстрирует практика, максимально безопасный для жителей и в эксплуатации показывает себя самым лучшим образом.

Какие документы должны быть выданы?

Давайте определимся, какой пакет документов получает заказчик, когда дизайнер полностью выполнил свою часть работы. Конечно, количество и наименования документов могут разниться из-за сложности и объема работы и особенностей объекта, но мы обозначим минимальный перечень бумаг, которые все же лучше иметь на руках, чтобы без лишних сомнений переходить к ремонтным работам.

Итак, качественный дизайн-проект будет состоять из следующих документов:

  1. Обмерный план всех помещений.
  2. Чертежи с оконными и дверными проемами и инженерными сетями.
  3. Клиентская анкета с информацией о предпочтениях заказчика.
  4. Лист с полными данными по объекту на текущий момент с пожеланиями заказчика относительно его улучшения.
  5. Всевозможные референсы, где клиент может точнее определиться с выбором дизайна.
  6. Проработанные трехмерные модели для визуализации квартиры после ремонта.
  7. Схемы и чертежи, указывающие зонирование, расстил напольного покрытия + подогрев (если необходим), расположение сантехники, электрических приборов и всевозможных коммуникаций.
  8. Планы и схемы, включающие расстановку мебели и техники, монтаж/демонтаж и отделку стен/потолков.
  9. Полный список необходимых материалов с обозначением их количества и наименований производителей.
  10. Графики закупки сырья и всех материалов, а также последовательности строительных, ремонтных и отделочных работ.

Процесс разработки технического дизайн-проекта

Если мы выше говорили про то, зачем нужен этот проект, какие выгоды несет и что в себя включает, то настало время поговорить об основных этапах его разработки. Это поможет заказчику понять, как устроен процесс, какие обязательные этапы в себя включает и какова последовательность их выполнения.

Что же, давайте списком обозначим последовательность, наименование и значимость всех этапов:

  1. Подготовительный. Производится замер помещений, составляется чертеж всех инженерных сетей, а отдельно составляется техническое задание, где будут отображены все пожелания заказчика. Итог проделанной работы утверждается клиентом, который должен обратить внимание на возможность демонтажа или строительства перегородок, расстановку техники, сантехники и прочих приборов.
  2. Основной. Дизайнер работает над созданием стилистики интерьера и предлагает клиенту несколько вариантов для рассмотрения. На этом этапе выбираются материалы для отделки, мебель и предметы декора, осуществляется раскладка плитки, создается дизайн потолков и полов, а также разрабатывается чертеж с расположением основных источников света. В конце работы заказчик снова утверждает выбранную концепцию, представленную в виде трехмерной модели.
  3. Заключительный. Выдается полный пакет документов, о составе которого мы писали выше.

С полученной документацией сразу можно устраивать тендер на поиски исполнителя, в роли которого лучше подобрать какую-то конкретную строительную фирму. Это позволит не терять время на поиски разных исполнителей для реализации различных задач, которые можно поручить одной многопрофильной компании. К тому же это экономически выгодно, когда работает один исполнитель над всеми типами работ. В таком случае и итоговый ценник выйдет меньше и всегда проще контролировать рабочий процесс, так как всегда можно подкорректировать некоторые моменты, которые могут возникнуть в результате выполнения строительных/ремонтных работ.

Авторский надзор

Это дополнительная услуга от дизайнера, который заканчивает работу с заказчиком не на этапе выдачи документов, а когда объект будет полностью закончен. Достаточно полезная услуга, когда нет времени следить за всем процессом и тем более разбираться, когда возникают различные нюансы. Дизайнер имеет возможность на ходу вносить грамотные правки, если видит, что технически не получается реализовать какие-то затеи, обозначенные в проекте. Это лучше доверить делать именно дизайнеру, который в курсе всех тонкостей проекта, поскольку рабочие решают такие вопросы достаточно банально и просто, что может быть не в пользу владельца жилья.

Кроме этого, дизайнер лично контролирует сроки и качество работ, а также консультирует рабочих в моментах, которые могут не быть обозначены в документах.

Сколько это все стоит?

Когда стало понятно, что это за проект и зачем он нужен, тогда возникает логичный вопрос касательно стоимости этого удовольствия. Давайте обозначим несколько вариантов, которые могут влиять на изменение цены:

  1. Меньше документов. Заказчик может лично выбирать, какие именно документы должны войти в итоговый пакет. Меньше бумаг – меньше итоговая стоимость. Но при этом стоит помнить, что недостаток некоторых документов может привести к тому, что заказчик получит в итоге немного не то, что видел на трехмерной визуализации из-за не настолько глубокой проработки концепции в целом.
  2. Цена за квадратный метр. Важно понимать, что тут не учитывается сложность объекта, за что дизайнеру также, возможно, придется доплачивать. Сумма «за квадрат» не бывает фиксированной у всех дизайнеров, поэтому может быть как завышенной, так и заниженной.
  3. Индивидуальный расчет. Исходя из объема и сложности объекта, дизайнер выставляет определенную цену за работу, при этом принимая во внимание все пожелания заказчика. Как правило, это лучший вариант для расчета, который устраивает большинство.

Также стоит понимать, что если вы хотите нечто необычное и эксклюзивное, чтобы были учтены ваши даже самые малейшие пожелания без возможности альтернативных предложений и несмотря на все технические сложности, тогда нужно быть готовым раскошелиться по полному. Как говорится, все капризы за ваши деньги.

А если сделать самому?

Когда клиент узнает цену услуг, его посещает мысль, что в этой работе нет ничего такого сложного и все можно сделать самому. Это происходит ровно до того момента, как он столкнется с первыми сложностями. Желание сэкономить на своем уюте – это не самое выгодное решение, поскольку для создания грамотного дизайн-проекта нужно не только профильное образование и наличие всех специализированных программ, которые просто так бесплатно не скачаешь в интернете, но и большой опыт работы в этой сфере, чтобы разбираться во всех нюансах.

Это очень творческий и кропотливый процесс, требующий тонкого понимания дела, особенно когда приходится работать с персональными запросами клиентов. Важно не только придумать, как будет выглядеть та или иная комната, но и сделать так, чтобы этот дизайн смог воплотиться на фоне существующих параметров постройки. Тут уже нужно знать, какие технические элементы нужно учитывать, как их измерять, как с ними работать и так далее.

Как правило, если дело касается более-менее стоящего ремонта, где не просто поклеят новые обои и установят свежую мебель, то без проекта тут не обойтись. Тем более, если меньше запросов к ремонту, соответственно, цена создания дизайна будет намного меньше. Прошли те времена, когда подобная услуга была недоступной. Сегодня это обычное явление, которым все пользуются и лишь некоторые готовы рискнуть своим комфортом, чтобы немного сэкономить.

В итоге хочется сказать, что сделать сегодня действительно качественный ремонт можно лишь при наличии грамотно составленного дизайн-проекта. Это залог не только надежности и качества, но и воплощения всех затей, которые можно реализовать лишь с помощью опытных специалистов в сфере дизайна.

Новые мебельные технологии

Мебельное производство в последние годы переживает очередной подъём, который вызван появлением разнообразных технологий производства в данной отрасли. Это позволяет воплощать в жизнь самые неожиданные проекты, которые максимально соответствуют не только функциональным, но и дизайнерским требованиям заказчиков.

Всё большее количество клиентов обращают внимание на эргономичность, экологичность, долговечность и колоритность внешнего вида изделий, которыми заполняют внутреннее пространство помещений. Нередко мебель является продолжением дизайнерского замысла, а часто – его акцентом.

Новые интерьерные подходы

На пике популярности находится эклектический стиль, который появился в следствие коллекционирования мебели разных эпох и стран. Кроме того, популярен симбиоз в функциональном направлении, традиционное совмещение функций достигло принципиально нового уровня. В одном элементе легко могут совмещаться функции спального места, дивана, пуфа и даже газетного столика. При этом каждое воплощение будет отличаться внешне, но не уступать по изящности дизайна. Всё больше приветствуется возможность изменения размера в пределах одного изделия, что особенно актуально в условиях дефицита пространства.

Многие мобильные элементы оснащаются управлением с пульта. Таким образом приводятся в действие выкатные ящики столов или шкафов, открывающиеся полки и пр.

Технологии радиусных и радиальных шкафов-купе позволяют прятать на дневное время спальное место и освобождать огромное количество пространства комнаты. Такие решения уже целенаправленно запрашиваются покупателями, особенно жителями небольших квартир, поскольку позволяют фактически увеличить эффективную квадратуру помещения.

Материалы

Требования к материалам, которые применяются в новых технологиях мебельной индустрии, очень чётко сформированы:

  • небольшой вес;
  • прочность и износоустойчивость;
  • большой перечень расцветок;
  • доступная цена.

Последние тенденции определили такие основные направления:

  • Небольшие и даже брендовые производители охотно заменяют в своих самых продаваемых моделях натуральную кожу на новую искусственную экокожу. Причиной тому служит прекрасное качество и эксплуатационные характеристики, которые нисколько не уступают коже или замше.
  • Деревянные элементы и каркасы заменили не менее крепкие МДФ и ДСП. Огромное их преимущество – неограниченное количество вариантов фактур и расцветок. С их помощью близко к натуральному имитируются шпон, разные виды камня, пластик, керамика, металл и пр.
  • Кованные элементы всё чаще заменяют лёгкие и дешёвые алюминиевые детали.

Тамбурат

Одним из самых запрашиваемых материалов в технологии изготовления корпусной мебели на данный момент является тамбурат. Достоинство этого мебельного материала заключается в прочности и лёгкости. Он представляет собой 2 наружные плиты с картонными сотами внутри. Листы могут быть как бескаркасными, так и с наружной облицовкой для обработки видимых торцов.

Внешний вид мебели, изготовленной из тамбурата, подчёркнуто солидный и дорогой, он делает возможным воплощение обширной цветовой гаммы и выдерживание значительных весовых нагрузок.

OSB

Ещё один современный материал – OSB (ориентированно-стружечная плита). Он изготавливается посредством термопрессования стружки различных пород деревьев с применением композитных смол, придающих OSB прочность. Благодаря этому такие плиты обладают влагоустойчивостью, не подвержены деформации при изгибе и не испаряют токсичные газообразные вещества.

Поэтому мебель из ориентированно-стружечных плит успешно эксплуатируется в помещениях с повышенной влажностью (сауны, бани), в неотапливаемых домах (дачи или загородные домики), а также на производственных площадях. Не разрушаются такие изделия и от значительных перепадов температур или при минусовых показателях.

ПВХ

ПВХ – вспененный поливинилхлорид – изготавливают при помощи технологии вспенивания эмульсии поливинилхлорида. Его применяют не только для обивки мягкой мебели, но и для автомобильных салонов, сидений ж/д вагонов и пр.

Плотность вспененного поливинилхлорида могут изменять таким образом, что он по внешним свойствам имитирует древесину или кожу.

Главные его преимущества:

  • антистатичность;
  • влагоотталкивающие свойства;
  • лёгкая чистка и возможность мойки;
  • стабильность цвета;
  • отсутствие вредных испарений;
  • отличный уровень теплоизоляции.

ПВХ можно использовать для мебели, которая будет эксплуатироваться в большом диапазоне температур, поскольку он выдерживает перепады от -50 °C до +70 °C.

Наполнители

Мягкая мебель тоже испытала на себе влияние прогресса и претерпела значительных изменений. Прежде всего инновации коснулись наполнителей.

Воздух

Одним из самых используемых наполнителей для матрасов и пуфов становится воздух. Конкурировать с ним в плане дешевизны и лёгкости не может ни один материал, что делает его фаворитом в данной сфере.

Для успешного использования воздушных наполнителей пришлось усовершенствовать и сами конструкции, которые раньше имели сварные швы. Такие швы на плотной резине или ПВХ быстро расходились даже при бережной и аккуратной эксплуатации. Особенно быстро сказывалась нагрузка при использовании людьми с большим весом. Если учитывать, что такие конструкции практически не ремонтировались, то можно понять, насколько неоправданными было их приобретение.

На данный момент освоена бесшовная технология, которая нивелировала все прежние недочёты. Модели, выпускаемые на современном рынке, имеют гарантийный срок эксплуатации, который составляет минимум 10 лет.

Ещё одно полезное свойство – возможность регулировки внутреннего давления, что позволяет изменять жёсткость изделия и корректировать его таким образом, чтобы соответствовать индивидуальным требованиям каждого заказчика.

Синтепух

Наполнитель в виде лёгкого силиконизованного волокна, изготовленный из искусственного сырья, является очень востребованным. Тому служат несколько причин:

  • он отлично пружинит и восстанавливает первоначальную форму после деформации;
  • не мешает циркуляции воздуха;
  • обладает низкой теплопроводностью;
  • не боится промокания;
  • лёгкий и не токсичный.

На данный момент он активно используется для наполнения декоративных подушек, спинок и подлокотников.

Методы технической обработки

Перечень технологий изготовления и обработки элементов мебели в данный момент довольно обширен и значительно расширяет возможности производителей.

Лазерная обработка

Высокоточный лазер осуществляет кромкооблицовку мебельных торцов. Такая технология обработки повышает плотность прикрепления кромки, влагоустойчивость и улучшает внешний вид мебели.

Станки для кромкооблицовочной обработки являются дорогостоящим оборудованием, что не позволяет их использовать на маленьких производствах. Обработка лазерным методом повышает стоимость изделий, поэтому чаще всего применяется у изготовителей, выпускающих продукцию высокой ценовой категории.

Нестинг

Такая технология позволяет рационально и экономично раскраивать плиты с помощью обрабатывающих центров. Нестинг делает возможной установку детали в станок один раз и выполнение над ней всех заданных операций, исключая необходимость перемещения, погрузки, складирования и пр. Обработка производится путём мощной фрезеровки диаметром до 16 мм.

Нестинг значительно сокращает время изготовления деталей, что позволяет выпускать больше продукции высокого качества и наращивать мощности производства.

Состаривание поверхностей

Технические новинки позволяют воплотить в жизнь актуальные дизайнерские разработки в стиле винтаж, кантри, прованс или этника. Для этого используются несколько методик:

  • патинирование с применением химических составов;
  • браширование;
  • структурирование фактуры;
  • грубая шлифовка на станках;
  • отбеливание.

От прогресса, предоставляющего массу возможностей, выигрывают как производители, для которых упрощается процесс изготовления мебели, так и потребители, которые имеют возможность приобретать более качественную и долговечную продукцию, эстетически и функционально соответствующую всем их пожеланиям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх