Стиль mid century modern

Правила стиля mid-century modern: многое в малом

Mid-century modern (мид-сенчури модерн) стал главным интерьерным трендом 2016 года. Этот элегантный узнаваемый стиль сформировался в 50-е годы прошлого столетия на стыке баухауза, конструктивизма, американского и других направлений, основанных на принципах простоты и функциональности. Послевоенный дизайн также называют стилем денди, так как в нем виртуозно сочетаются эксцентричность и чувство меры. В идеале интерьеры в стиле mid-century предполагают просторные площади, открытую планировку и масштабное остекление, объединяющее жилое пространство с экстерьером. Но, если подойти к вопросу со знанием дела, даже в малогабаритной квартире можно создать интеллектуальный, жизнерадостный интерьер в изысканной эстетике ретро-шика.

Чтобы создать интерьер мид-сенчури у себя дома, нужно:

Светлое, просторное помещение, с открытыми проемами или легкими раздвижными перегородками вместо дверей. Окна лучше оставить открытыми, допустимы римские шторы или тонкие однослойные полупрозрачные гардины.

Создать нейтральный фон. В качестве основного цвета подойдет любой натуральный оттенок, от белого до светло-серого или песочного. Отдельную стену можно оклеить обоями с абстрактными геометрическими орнаментами, а другую обшить деревом или камнем.

Добавить крупные яркие акценты, которые внесут в интерьер творческое настроение. Это может быть яркое кресло, подушки, светильники, абстрактные панно. Палитра послевоенного модерна состоит из насыщенных природных оттенков, таких как: терракотовый, мандариновый, горчичный, авокадо, коричневый, болотный. Также выигрышно смотрятся сливовый, вишневый, глубокий сине-зеленый оттенок «чирок».

Выбрать правильную мебель. Стулья, кресла, диваны и кушетки в стиле мид-сенчури должны быть мягких, обтекаемых форм, с велюровой или кожаной обивкой, как правило, на ножках из дерева или гнутого металла. Фасады шкафов, комодов, трюмо и этажерок выполнены из различных сортов дерева с естественным финишем, и дверцами, окрашенными в яркие цвета. В 50-60 годы дизайнеры создали целый ряд шедевров, которые со временем не утратили актуальности, а приобрели статус культовых. В этот список можно отнести кресло Eames Lounge американского супружеского тандема Имз, изогнутый пластиковый стул Panton Вернера Пантона, серию Tulip Ээро Сааринена, кресло Swan Арне Якобсена и многое другое.

Соорудить открытый бар в гостиной. Аристократичная инсталляция из красивых бутылок, винтажных бокалов и цветов позволяет чувствовать себя персонажем раннего «Бонда» и сериала «Безумцы».

Найти аутентичные предметы середины 20-го века. Футуристичные светильники, которые выглядят как арт-объекты, круглые зеркала в оправе sunburst, сферические вазы и подсвечники из цветного стекла, яркие постеры в поп-арт стилистике сделают пространство завершенным.

Показать богатый внутренний мир. В интерьере мид-сенчури уместно выглядят расположенные на виду коллекции пластинок, обширная библиотека и музыкальные инструменты.

Этот непринужденный, самобытный, выразительный стиль превращает обустройство дома в увлекательное путешествие во времени и становится все более популярным.

Рассказать друзьям:

Mid Century Modern: когда дизайн следует за функцией

Непрерывная любовь к стилю середины прошлого века вполне себе закономерна: четкие линии, подчеркнутая функциональность, глубокие цвета и свежий микс различных материалов освобождают стиль от времени и жестких правил. Простой, эстетичный, очень комфортный – mid-century modern как никакой другой вписывается в современный образ жизни с нашей скоростью и проживанием в многоквартирных домах.

Истоки и развитие mid-century modern

Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”

История стиля начинается в 40 годах XX века, когда в Америку во время Второй мировой войны эмигрировали представители немецкой школы баухауз, отдающие предпочтение функциональному дизайну и отказу от ненужной роскоши классических стилей.

Война и послевоенное восстановление привели к масштабным изменениям в экономике и технологиях. В это время в штатах росли города, повышалась потребность в современной мебели для новых, быстро построенных домов с открытой планировкой, огромными окнами и естественным освещением. Технологические достижения привели к разработке новых материалов, позволяющих использовать новые текстуры, цвета и формы.

Посмотрите, к примеру, на один из домов, повторяющих стиль культового в 50-х годах прошлого века архитектора Джозефа Эйхлера. Оптимальное использование небольшого пространства, глубокая связь с природой, комфортный, уютный дворик.

Представители модерна середины века придерживались следующих правил:

Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию

Послевоенная экономия сменила фокус потребления в обычной американской семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной.

Чистые, гладкие линии простых геометрических форм

Чистый и современный образ комнат получается из простых линий и гладких поверхностей. Для стиля важен геометрический минимализм, каждая деталь которого служит определенной функции и находится на своем месте. Большая и тяжелая мебель сменилась светлыми и воздушными пространствами с аккуратными пропорциями.

Использование различных, иногда контрастных материалов

Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.

Дизайнеры mid-century любили смешивать традиционные материалы, такие как дерево, металл и стекло, с нетрадиционными – винилом, фанерой, плексигласом (органическое стекло), пластмассой, стекловолокном. Впервые пластик использовался не в качестве имитации более дорогих материалов (как дерево), а сам по себе.

Широкий спектр цветов

Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен.

Совмещайте теплые природные цвета: оливково-зеленый и цвет сожженной травы, горчичный и тыквенный, гвоздичный и маковый. Используйте глубокие стильные оттенки: кричаще-розовый, насыщенный серый, бирюзовый, графичный черный. Добавьте традиционных красок: бордовой, синей, изумрудно-зеленой. Не забудьте про яркие сахарные оттенки для пластмассовых предметов и текстиля. Да, и не мешайте голым текстурам: дереву, металлу, мрамору, бетону, кирпичной кладке.

Разнообразные текстуры

Текстуры и узоры очень важны для любого современного стиля, склонного к минимализму. Теплые ковры, каменные камины, гладкий стеклянный стол, керамическая плитка, пластмассовое кресло, кожаная обивка, соломенный пуф и текстиль с геометрическим узором делают комнату ещё интереснее. Яркие абстрактные узоры появляются на картинах, подушках, аксессуарах.

Геометрическое освещение

Напольные светильники или геометрические люстры придерживаются двух правил: или круглые изогнутые контуры, или прямые четкие линии. Как правило, предметы освещения изготовлены из металла, но иногда встречаются деревянные ножки. Уникальные светильники не просто выполняют свою работу, но являются своеобразным произведением искусства.

Вы можете миксовать отдельные предметы мебели или освещения и с другими стилями интерьера.

Уникальная мебель

Мебель того времени выделяется прямыми, чистыми линиями, соединением разных материалов, с гладкими изогнутыми углами. Обязательно на тонких ножках. Предметы минималистического дизайна часто используют деревянную основу, но могут включать стекловолокно, пластик и металл. Такая мебель универсальна и вписывается в любой стиль интерьера.

Самое потрясающая вещь в рассматриваемом стиле – то, что знаковые вещи универсальны, узнаваемы, свежи и актуальны даже спустя столько лет. Посмотрите, к примеру, на самые популярные предметы стиля: стул Эймсов и Egg Chair.

Стул от Чарльза и Рей Эймс
Egg Chair от Арне Якобсен

Стиль середины века настолько хорош, что привлекает внимание даже спустя многие годы. Современные дизайнеры нередко заимствуют и переосмысляют элементы и предметы стиля, заново наполняя их жизнью. Живой и свежий – mid-century может выглядеть очень современно, а может помочь вам в создании ретро-образа. Добавьте к этому красоту и функциональность, а также благосклонность к эклектике – и вот, вы уже получили трендовый и уютный декор на многие годы.

Освещение в стиле модерн: традиции прошлого и современность в одном интерьере

Модерновый интерьер выглядит эффектно, изысканно и оригинально. Самобытный характер дизайн получил благодаря сочетанию элементов из разных стилей. При выборе светильников для модерна воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Модерн: история появления стиля

Остались в прошлом времена, когда квартиры соотечественников были похожи друг на друга, словно братья-близнецы. Сегодня каждый человек стремится сделать свой дом уютным, комфортным и уникальным, чему способствует широкий ассортимент отделочных материалов и мебели. Чтобы помещение смотрелось целостно, важно придерживаться единой концепции в интерьере. При всем разнообразии существующих дизайнерских направлений особенно востребован у аудитории стиль модерн. В чем секрет его популярности?

Модерн – это направление в интерьере и архитектуре, которое появилось на стыке двух веков (в конце 19-начале 20 столетий). В тот период в Европе наблюдалось смешение стилей. При оформлении домов использовались элементы разных направлений в дизайне. Одновременно с тем эпоха характеризуется стремительным развитием технологий – произошел переход от ремесла к серийному производству. Многие вещи, которые раньше были по карману лишь зажиточным гражданам, стали доступны широкой массе населения. Все перечисленные факторы привели к появлению нового стиля.

Модерн сочетает в себе черты аристократичной классики и ультрамодные элементы. Интерьер выглядит очень интересно – на фоне сдержанной отделки стен, дорогой мебели и текстиля встречаются эффектные предметы декора, современная техника и предметы искусства.

Стиль модерн приветствует обилие света. Создавая искусственное освещение, традиционно используют комбинацию нескольких видов ламп.

При выборе светильников для такого интерьера можно дать волю фантазии. В помещении удачно смотрятся разные варианты: как простые и сдержанные модели, так и витиеватые, оригинальные экземпляры. Сложность модернового интерьера заключается в том, чтобы удачно скомпоновать все детали.

Назад к содержанию

Какие светильники подчеркнут самобытность модерна?

Ассортимент осветительных приборов на рынке огромен. Производители ежегодно пополняют свои коллекции новинками, предлагая покупателям модели на любой вкус. Выбор светильников – непростая задача. Здесь мало руководствоваться лишь своими предпочтениями. При покупке осветительной техники важно учесть стилистику помещения. Даже самая шикарная люстра будет смотреться неуместно, если она выбивается из общей концепции интерьера.

Традиционно освещение в стиле модерн создают из крупных, заметных ламп, которые становятся главным украшением интерьера.

При выборе размера светильника принимайте во внимание объемы комнаты – прибор не должен перегружать пространство.

Какие светильники рекомендованы для модерна?

    • В этом направлении дизайна прекрасно смотрятся люстры на кованом каркасе. В зависимости от высоты потолка можно подобрать одноярусную или многоярусную модель. Металлические элементы и художественная ковка на светильнике удачно сочетаются с цветными стеклянными или керамическими плафонами, как в модели Arte Lamp Domain A9521LM-5CC.

    • В отличие от классического стиля, модерн не приемлет симметрию, прямые, четко выверенные линии. В этом направлении дизайна преобладают витиеватые формы. Современные технологии позволяют реализовать смелые идеи мастеров. Интерьер прекрасно дополнит как традиционная люстра с множественными завитками, так и модель сложной конструкции.

    • Главным вдохновением для модерна стали природные мотивы – это четко прослеживается в декоре осветительных приборов. В интерьере как нельзя лучше смотрятся модели с растительными и флористическими узорами – это могут быть плафоны, стилизованные под бутоны, изображения цветов или бабочек на абажурах, украшения в виде лепестков.

    • Витражи – самый узнаваемый элемент модерна. Яркие рисунки из кусочков стекла присутствуют в оформлении окон, дверей и мебели. В интерьере часто используют светильники с витражами или лампы Тиффани, как Arte Lamp Raindrop A3168LM-5AB. В зависимости от дизайнерской идеи можно подобрать модель на длинном подвесе или плоскую лампу-тарелку.

Дизайнеры ценят стиль за универсальность. Если скрупулезно подойти к выбору лампы, то в интерьере одинаково эффектно смотрятся и классические модели, и прогрессивные светодиодные лампы.

Назад к содержанию

Игра со светом, или Как лучше расположить источники света?

Освещение – значимый элемент интерьера. Свет обладает уникальными качествами, которые ловко используют дизайнеры в своих целях. Грамотно продуманный световой сценарий способен визуально изменить пространство, задать нужное настроение, разделить комнату на зоны.

Освещение модерн должно быть ярким и многоуровневым – это повышает функциональность комнаты, создает торжественную обстановку, присущую данному дизайну.

Планируя расположение осветительных приборов, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

    • Верхний свет, как правило, организуют с помощью люстры или потолочного светильника. Для равномерного освещения пространства по периметру могут быть монтированы точечные светильники.

    • Если в помещении созданы отдельные функциональные зоны, они нуждаются в локальной подсветке. Место отдыха в гостиной, обеденный гарнитур на кухне, прикроватная зона в спальне, зеркало в прихожей – в каждой из этих точек следует установить торшер, настольную лампу или повесить бра.
  • В модерновом интерьере нередко встречаются предметы искусства и эффектный декор. Привлечь внимание к важным вещам помогают световые акценты. Пара изящных настенных ламп или встроенные точечные светильники – основные «инструменты» для организации декоративной подсветки.

Все приборы, которые находятся на одной площади, должны сочетаться между собой. Хорошо смотрятся лампы одной серии, или модели, выполненные в одной цветовой гамме, близкие по форме или декору. Следуя простым правилам, вы можете создать по-настоящему интересный, нетривиальный и уютный интерьер в духе модерн.

Модерн

Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)

Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.

Стиль Модерн имел несколько основных направлений:

  • Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
  • Неоклассицизм
  • Рационализм, направление с преобладанием более простых форм
  • Иррационализм
  • Кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.
  • Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее.

История возникновения стиля модерн

Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:

View the embedded image gallery online at:
http://stilys.com/styles/modern#sigProGalleriac93ed7822b

Основные признаки модерна

Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Преобладающие и модные цвета

Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона

Линии стиля модерн

Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии

Формы модерна

Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую

Характерные элементы интерьера модерна

Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь

Конструкции стиля модерн

Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Окна стиля модерн

Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.

Двери стиля модерн

Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Архитекторы модерна

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.

Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.

Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).

Типы сооружений стиля модерн

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.

Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.

Модерн в интерьере

Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.

Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.

Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.

View the embedded image gallery online at:
http://stilys.com/styles/modern#sigProGalleria381d6f429b

Теперь мебельным дизайном занимались такие художники как Макинтош или Годуин. Последний стал пропагандистом японской мебели. Светлые, легкие предметы Годуина изготовлялись из дерева, покрытого белой или серой краской.

В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.

Мебель по эскизам Ч.Р.Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны этого дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками.

Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.

Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.

Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.

Mid-century modern: что это и как его «собрать»

В последние годы открылось множество кафе, фото-студий и арт-пространств, в обстановке которых мелькают элементы mid-century. Прошлое и будущее гармонично соединились в этом интерьерном стиле из середины прошлого века. Как в 2019 году ему удается выглядеть современным? Познакомимся с mid-century поближе и посмотрим, как воссоздать эту обстановку на базе российского интерьера.

Рождение звезды

Mid-century появился на свет в непростое для общества время, в период с 30-х по 60-е годы прошлого столетия. Новые настроения и надежды на мирное будущее объясняют появление в архитектуре и интерьере акцента на простоту и комфорт, тягу к объединению жилого пространства с окружающей средой. Художники и архитекторы стремились ослабить напряжение конструкций, не потеряв в функциональности.

Интерьер в стиле лофт: говорим ему «пока» или не отпускаем?

Как быть, если вы потратили много сил и средств на лофтовый интерьер, а его объявляют вне моды? Пришло время сдирать со стен декоративный кирпич? Можно адаптировать свой лофт к современным тенденциям? Или махнуть на тренды рукой? Разберёмся.

После окончания Второй мировой войны ощущалась острая нехватка дорогостоящих естественных материалов, но уже имелись в избытке новые, такие как пластик и фанера.

Новые технологии строительства и новые материалы значительно повлияли на творческий поиск и решения художников середины прошлого века. Пластик привлекал благодаря собственным его качествам, а не как суррогат деревянной мебели. Из него изготавливали удивительные по форме спинки и сиденья кресел, плафоны для светильников, а фанера заменяла дерево и была более удобна для изготовления плавных, округлых форм.

Mid-century, с оглядкой на национальные отличия, был хорошо известен в СССР. Интерьеры мид-сенчури демонстрировались в кинематографе и на международных выставках, а сейчас к его канонам возвращаются ностальгирующие поколения.

Ингредиенты Mid-century

Архитектура

Американские пригороды разрастались, рождалась «одноэтажная Америка». Плоские, геометрически строгие дома отращивали консольные этажи, своеобразные «палубы», спорящие с гравитацией.

Исчезло разделение жилого пространства на зоны и сектора, появились окна-витрины, сделав границу дома и окружающей среды условной.

Дома Палм-спрингс — характерный, узнаваемый mid-century, стоят на ковровой дорожке газона, смотрят на мир огромными окнами, рядом ровный прямоугольник бассейна.

Человеческое жилье новой эпохи перестало походить на муравейник и превратилось в просматривающийся со всех сторон короб, наполненный воздухом и яркими пятнами арт-объектов.

Интерьер

Добро пожаловать внутрь. Цвета в интерьере варьируются от ярких до приглушенных и землистых. Ножки стульев чуть разъехались под весом новых надежд, на деревянные каркасы кресел и диванов легли мягкие подушки и подлокотники. Журнальные столики походят на перевернутые чаши, обеденные столы овальные, треугольные — любая геометрия, но обязательно с гладким, дружелюбно плавным краем. Кожаные кресла обзавелись приставными оттоманками. Фикусы в тяжелых керамических горшках – природа, приглашенная в человеческое жилище.Все здесь подходит для работы и отдыха, для размышлений… но и для вечеринок тоже.

Гибкость пластика и фанеры позволяли производить мебель с естественными, округлыми формами.Также широко использовали: металл, стекло, винил, люцит, тёмное дерево и материалы, которые делали интерьер демократичным: пробка и ламинат.

«Модерн середины века» у вас дома

Простор

Главное в мид-сенчури — простор. Этот стиль стирает границы в интерьере. Если для квартиры в целом недопустимо нарушение приватности (мы оставляем двери не только в ванной и туалете, но и в спальне, детской), то в гостиной можно воплотить главный принцип, объединив её со столовой и/или кухонной зоной. Шкафы – лишние, уместнее будут немногочисленные массивные полки или минималистичные стеллажи. Ковры допустимы, но и обнаженный паркет (или ламинат) не испортит впечатления.

Хорошо забытое старое

На международных площадках-аукционах, интернет-сервисах, антикварных магазинах, или у себя дома на антресолях, можно найти отвечающие требованиям радиолы, торшеры и журнальные столики, всем своим видам отсылающие к старому доброму «модерну середины века».

Необязательно, чтобы это были вещи с американской историей, советское ретро 50-х годов прошлого века тоже подходит.

Но не стоит увлекаться! Чтобы случайно не скопировать гостиную дедушки-профессора, вспомним, что многие современные бренды выпускают мебель, которая отлично впишется в обстановку. Нас интересует: мягкий абрис спинок, жесткие деревянные ручки. Хорошо, если удастся найти кресла с характерно расставленными ножками, будто кресло чуть просело под весом хозяина.

Среди других ингредиентов стиля: низкие журнальные столики, ковер с геометрическим контрастным рисунком или строгим фрактальным паттерном.

Шторы в классическом понимании ослабят эффект «аквариума», при необходимости их следует заменить лаконичными портьерами.

Акцентные стены

Для акцентной стены подойдет глубокий оливковый или «цвет кокосовой скорлупы», модный «васаби», «розовый фламинго», «горький лимон».

Принт обоев для акцентной стены: стилизованный растительный, геометрические фигуры (обычно: различные варианты кругов и квадратов со сглаженными углами).

Освещение

Одна из примет настоящего Mid-century – это разнообразные светильники. Помимо основной своей функции, они играют роль арт-объектов, вот где можно дать волю воображению! Выбирая люстры и лампы, не пренебрегайте ярким пластиком и сферами из плотной бумаги, пусть светильники напоминают космические станции или спутники, летающие тарелки или взрывающиеся звезды.

3 вдохновляющих интерьера из советских фильмов

Старое советское кино — неизменная составляющая новогодних праздников и домашнего уюта. Мы наизусть выучили каждый поворот сюжета любимых фильмов и повторяем реплики вслед за персонажами, между тем интерьеры из советских кинолент тоже заслуживают внимания. Не призываем детально воспроизводить у себя дома обстановку ушедшей эпохи, но предлагаем подсмотреть несколько декоративных приемов и вдохновиться любимыми кинофильмами.

Декор

Стены можно украсить плакатами в стиле поп-арт, часами или зеркалом, напоминающими золотое солнце, на журнальный столик или полку уместно поместить объемную керамическую вазу, живые растения и ретро-декор: магнитолу, печатную машинку и т.д.

Во время творческих поисков помните: модерн середины века это всегда чувство меры, хороший вкус и абсолютный комфорт.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх