Цитаты о интерьере

Легендарные цитаты о моде от великих дизайнеров

03.07.2015

Дизайнеры создают не только одежду, моду или стиль. Они создают собственную философию, которая, преодолев испытания временем, становится вечной. Именно поэтому мы решили напомнить вам цитаты великих дизайнеров, актуальность которых невозможно стереть временем.

«Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк».

Кристиан Диор

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснуть на ветру, одежда – это блеск».

Джанни Версаче

«Предположим, существуют две похожие женщины – и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним – у одной есть платье от Версаче, а у другой нет. Угадайте, кто из этих женщин чаще занимается любовью?»

Джанни Версаче

«Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной!»

Джанни Версаче

«Мой закон – не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление».

Джанни Версаче

«Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит – врезаться в память».

Джорджио Армани

«Разница между стилем и модой – в качестве».

Джорджио Армани

«Когда на тебе хороший пиджак, все остальное приложится».

Джорджио Армани

«Дешевая пара обуви – плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь – основа вашего гардероба».

Джорджио Армани

«Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность – ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции».

Джорджио Армани

«Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду: самые стильные люди выглядят так, будто не прилагают никаких усилий к собственному внешнему виду. В конечном итоге стиль сводится к самовыражению, и я не думаю, что хоть что-то может выглядеть действительно ужасно на человеке, который искренен сам с собой».

Джорджио Армани

«Голая мода не для дизайнеров одежды».

Джорджио Армани

«Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату, и последнее, что исчезает, когда вы уходите».

Джорджио Армани

«Самая лучшая одежда для женщины – это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».

Ив Сен-Лоран

«Гардероб – это образ жизни».

Ив Сен-Лоран

«Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды».

Ив Сен-Лоран

«Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Ив Сен-Лоран

«Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Ив Сен-Лоран

«Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит».

Ив Сен-Лоран

«Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут себе позволить путешествовать с сорока чемоданами».

Ив Сен-Лоран

«В этой жизни я жалею лишь об одном – что джинсы придумал не я».

Ив Сен-Лоран

«Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице».

Коко Шанель

«Не люблю длинных пиджаков: при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится».

Коко Шанель

«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

Коко Шанель

«В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья».

Коко Шанель

«Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!»

Коко Шанель

«Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен».

Коко Шанель

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Коко Шанель

«Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать».

Коко Шанель

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит она была одета идеально».

Коко Шанель

«Мода – это то, что выходит из моды».

Коко Шанель

«Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода».

Коко Шанель

«Ходите всегда так, как если бы за вами следовали трое мужчин».

Оскар де ла Рента

«Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни».

Джанни Версаче

«Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицевая сторона».

Коко Шанель

«Мода должна быть формой бегства от жизни, а не формой тюремного заключения».

Александр Маккуин

«Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах».

Карл Лагерфельд

«Я не моделирую одежду. Я моделирую мечты».

Ральф Лорен

«С годами я понял, что самое важное в платье – это женщина, которая его носит».

Ив Сен-Лоран

«В трудные времена мода всегда неистова».

Эльза Скиапарелли

«Покупайте меньше, выбирайте лучше и делайте это сами!»

Вивьен Вествуд

«То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода».

Миучча Прада

Великие изречения об интерьере и дизайне

Ли Александер МакКуин, дизайнер: «Нет на свете дизайнера лучше, чем природа»

Великие и мудрые изречения существуют столько же времени, сколько и само человечество. Нет, наверное, ни одной темы, о которой не сказано было бы мудрых слов. Разумеется, великие изречения, цитаты, афоризмы и мысли есть и об интерьере и дизайне. Часть таких изречений придумана самими дизайнерами, другая часть — теми, кто к дизайну, казалось бы, прямого отношения не имеет. Но хотя они и дилетанты, но, тем не менее, люди умные, почтенные и известные. А умный человек о какой-то пустяковой вещи говорить не станет. Есть еще и третья часть изречений — с утерянным за долгие годы авторством. То есть, по сути, это — элемент народного творчества.

В данной статье мы постараемся привести самые известные, мудрые и остроумные высказывания об интерьере и дизайне. Понятно, что всех афоризмов и высказанных мыслей мы не приведем, поскольку человеческая история накопила их столько, что не их не поместить ни в какие энциклопедии. Ну да, думается, много и не надо. «Чтобы почувствовать вкус халвы, не обязательно съесть ее целую бочку», — говорит арабская пословица. Это — не об интерьере, но все равно — сказано по существу.

Изречения об интерьере и дизайне непрофессионалов

Начнем с изречений тех, кто к великому делу интерьера и дизайна профессионального касательства не имеет. И добавим к списку этих талантливых людей те фразы, которые родились на просторах интернета и теперь уже не понятно авторство афоризма. Назовем его кибер интеллектом, определяя таким образом народное творсчество сети. Вот список наиболее известных фраз, мыслей, афоризмов.

– Простота — необходимое условие прекрасного (Лев Толстой, писатель). Эти слова, конечно, не только и не столько о дизайне, но ведь и о дизайне тоже!

– Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотрите на грядку с клубникой! (Рома Воронежский, современный художник).

– Думать о дизайне сложно, но не думать о нем — еще хуже: последствия могут быть катастрофическими (Ральф Каплан (Ralph Kaplan), журналист).

– Пространство, свет и упорядоченность. Человек нуждается в этих трех вещах так же сильно, как в еде и ночлеге (кибер интеллект).

– Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее (Роберт Л. Петерс (Robert L. Peters) — писатель).

– Интерьер — это внешнее отражение внутреннего мира (кибер интеллект).

– Дизайн — это не то, как вещь выглядит. Это то, как она работает, ее глубинная суть (Стив Джобс (Steve Jobs), предприниматель и изобретатель).

– Чтобы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто это уже делал до тебя. Так что главное — это сделать лучше (Адриано Челентано (Adriano Celentano), актер). Фраза была сказана дизайнеру, проектировавшему дом Адриано.

– Дом — это там, где твое сердце. Из плохого дома твое сердце захочет убежать (Плиний Старший, древнеримский философ).

– Книга — далеко не декоративный элемент, однако ничто не украшает интерьер лучше (Гарриет Бичер-Стоу (Harriet Вeecher Stowe), писательница).

– Хорошие дизайнеры сначала осваивают все правила, и только потом начинают их нарушать (кибер интеллект).

– Хорошие дизайнеры — диктаторы вкуса (Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), модельер и фотограф).

– Компьютер так же украшает интерьер, как рыба, плавающая в унитазе, украшает унитаз (кибер интеллект).

– Хороший дизайн решает проблему, а не создает ее (Макс Калинов, автор афоризмов).

– Свет озаряет не только наш дом, но и, в переносном смысле, наши души. Он рассеивает мрак отчаяния и дает нам проблески надежды среди каждодневных трудов. Принципы дизайна требуют, чтобы наш дом — место, где мы счастливы — был настолько светлым, насколько мы можем себе позволить (цитата из книги-сборника «Секреты нашего благополучия», выпущенной в Швеции).

– Если вам неуютно в вашей квартире — в первую очередь зовите дизайнера, а уж потом сантехника, электрика и штукатура (кибер интеллект).

– Ремонт — хуже стихийного бедствия, но если вам удастся найти настоящего дизайнера, то паника вам не грозит (кибер интеллект).

– «Сгладить все углы» в отношении с женщиной может только настоящий мужчина, а «сгладить все углы» при изменении интерьера может только настоящий дизайнер (кибер интеллект).

– Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать (Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery), писатель).

Пожалуй, что и хватит. Всех мудрых цитат в одну статью не уместишь.

Изречения об интерьере и дизайне профессионалов

А теперь изречения о своем деле — дизайне, интерьере и архитектуре тех, кто занимается этим делом профессионально.

– Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея (Фрэнк Чимеро (Frank Chimero)).

– Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного (Бруно Мунари (Bruno Munari)).

– Я борюсь за две вещи: простота и ясность. Великий дизайн рождается из этих двух вещей (Линдон Лидер (Lindon Leader)).

– Жизнь дизайнера — постоянная борьба. Борьба с уродством. Точно так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь — это то, что мы видим вокруг себя, и то, что мы пытаемся сделать — это, так или иначе, вылечить окружение с помощью дизайна (Массимо Виньелли (Massimo Vinelli)).

– Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей всегда нужно выбирать две. Если быстро и дешево — это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется выбирать только две (Том Уэйтс (Tom Waits) о неразрешимой проблеме дизайнеров всех времен и народов).

– Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен (Джо Спарано (Joe Sparano)).

– Дизайн должен быть простым, но не примитивным (Артемий Лебедев).

– Не понимаю, зачем люди нанимают дизайнеров, а затем говорят, что им делать (Фрэнк Гери (Frank Gehry)).

– Дизайнер – это тот, кто делает из хаоса порядок (Артемий Лебедев).

– Меня привлекает не очень дорогая дизайнерская мебель. Создать копеечный продукт — намного сложнее и интереснее. В конце концов, чем дешевле продукт, тем больше людей смогут насладиться твоим творением (Карим Рашид (Karim Rashid)).

И в заключение — высказывание дизайнера Дитера Рамса (Dieter Rams), которое, по сути, должно быть девизом всех дизайнеров в мире: «Хороший дизайн — инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн — эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятым. Хороший дизайн — ненавязчив. Хороший дизайн — честен. Хороший дизайн — надежен. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Читайте высказывания народной мудрости о дизайне и интерьере: Дизайн и интерьер в пословицах и поговорках

56 дизайнерских пословиц и поговорок

В дизайне, как и в любой профессии, всегда появляются пословици и поговорки, очень часто основанные на реальных событиях.

Предлагаем вам изучить 56 пословиц, которые составили творческие личности за длительное время работы дизайнерами.

1. Каков бриф — такой и креатив
2. Каков бюджет — таков сюжет
3. Без внятного ТЗ — результат ХЗ
4. Что русскому хорошо — в Европе делали 10 лет назад
5. Плох тот рекламщик, который не мечтает стать клиентом
6. Важный звонок от клиента приходит во время обеда
7. Нашла коса на немотивированный отказ
8. Где бриф родился — там и для туалета пригодился
9. Бойся клиента креативного как человека негативного
10. В гостях хорошо — а дома сметы писать, договора составлять
11. Любишь играть шрифтами — люби и дизайнера кормить
12. Не хвались особо, не утвердив цветопробу
13. Семь раз в прессу, один — в наружку
14. Главный бухгалтер не Тимошка — в дизайне сечет немножко
15. Сколько копирайтер в бриф не смотрит, все равно ересь наркоманскую пишет
16. Копирайтер перед дедлайном воюет — жена горюет
17. У кого что болит, — у того и слоган о том же
18. Сколько корректору не отдавай — верстальщик все равно накосячит
19. Перед дедлайном не напишешься
20. Правки без причины — признак дурачины
21. Человек человеку — друг, а зомби зомби — зомби
22. Человек человеку — клиент
23. Глаза боятся, а руки из жопы…
24. И я не я, и ЦА не моя.
25. Каждый сверчок — знай свое позиционирование
26. Комментируй своих, чтобы чужие боялись
(пословица аккаунт-менеджеров)
27. Любишь медок — люби и коэффициент за срочность
28. Мал бюджет, да дорог
29. Дружба дружбой — а человеко-часы человеко-часами
30. От добра добра — это тавтология
31. Скоро сказка сказывается, да не скоро корел делается
32. Баба с возу — на вёрстке легче
33. Волки в СМИКе и овцы слоем
34. Большому кораблю — большое цветоделение
35. В огороде psd, а в Киеве jpeg
36. Без шрифта не выловишь и вёрстки ни фига
37. В семье Гейтс не без урода
38. В тесноте, да не в архиве
39. Семь раз проверь, а один раз eps
40. Глазам страшно, а в Corelе еще страшней
41. В тихом омуте растры водятся
42. На Корел надейся, а сам не плошай
43. В чужой СТ.Арт со своим пантоном не ходят
44. EPS — всему голова
45. Ученье цвет, а неученье — RGB
46. Поспешишь — корректора насмешишь
47. В ногах pravdy.net
48. Долг пантоном красен
49. Видно сокола по контуру, а молодца по dpi
50. Ваком и труд все перетрут
51. Не одежда красит человека, а адобе дела
52. Береги пантоны снову, а ваком смолоду
53. Клипарт в поле не воин
54. Делу — время, дизайну — час
55. Не откладывай на флэшку то, что можно записать на двд
56. Окончил дело — в кривые смело

Фото на обложке и в статье:

Дитер Рамс, извест­ный немец­кий про­мыш­лен­ный дизай­нер, чей под­ход к дизай­ну исполь­зу­ют такие ком­па­нии, как Apple, за годы сво­ей рабо­ты сфор­му­ли­ро­вал 10 прин­ци­пов хоро­ше­го дизай­на. Дизай­нер Дитер Рамс (Dieter Rams). Фото Abisag Tüllmann

В 1970 году Дите­ра Рам­са ста­ло все боль­ше вол­но­вать состо­я­ние мира вокруг него – «непо­нят­но­го сме­ше­ния форм, цве­тов и зву­ков».

Осо­зна­вая, что он вно­сит зна­чи­тель­ный вклад в то, как выгля­дит этот мир, Дитер задал себе важ­ный вопрос: «Мой дизайн − это хоро­ший дизайн?».

Посколь­ку хоро­ше­му дизай­ну нель­зя дать про­сто­го одно­знач­но­го опре­де­ле­ния, Дитер выде­лил 10 самых важ­ных прин­ци­пов, опре­де­ля­ю­щих, что явля­ет­ся хоро­шим дизай­ном.

1. Хороший дизайн — инновационный

TP 1 radio/phono combination, 1959, автор Dieter Rams для Braun

Воз­мож­но­сти для инно­ва­ций неис­чер­па­е­мы. Тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие все­гда дает новые воз­мож­но­сти для инно­ва­ци­он­но­го дизай­на.

Но инно­ва­ци­он­ный дизайн все­гда раз­ви­ва­ет­ся в тан­де­ме с инно­ва­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и нико­гда не может быть само­це­лью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

MPZ 21 multipress citrus juicer, 1972, автор Dieter Rams и Jürgen Greubel для Braun

Про­дукт поку­па­ют для того, что­бы им поль­зо­вать­ся. Он дол­жен соот­вет­ство­вать опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям − не толь­ко функ­ци­о­наль­ным, но так­же пси­хо­ло­ги­че­ским и эсте­ти­че­ским.

Хоро­ший дизайн под­чер­ки­ва­ет полез­ность про­дук­та, исклю­чая все лиш­нее.

3. Хороший дизайн – эстетичен

RT 20 tischsuper radio, 1961, автор Dieter Rams для Braun

Эсте­ти­че­ское каче­ство про­дук­та явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью его полез­но­сти, пото­му что про­дук­ты, кото­рые мы исполь­зу­ем каж­дый день, вли­я­ют на нас и наше бла­го­со­сто­я­ние. Толь­ко хоро­шо сде­лан­ные объ­ек­ты могут быть кра­си­вы­ми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

T 1000 world receiver, 1963, автор Dieter Rams для Braun

Хоро­ший дизайн дела­ет понят­ной суть про­дук­та. При очень хоро­шем дизайне про­дукт гово­рит сам за себя.

5. Хороший дизайн — ненавязчив

Cylindric T 2 lighter, 1968, автор Dieter Rams для Braun

Про­дук­ты − это такие же инстру­мен­ты. Они не явля­ют­ся деко­ра­тив­ны­ми пред­ме­та­ми или про­из­ве­де­ни­я­ми искус­ства. Поэто­му их дизайн дол­жен быть ней­траль­ным и сдер­жан­ным, что­бы оста­вить место для само­вы­ра­же­ния поль­зо­ва­те­ля.

6. Хороший дизайн — честен

L 450 flat loudspeaker, TG 60 reel-to-reel маг­ни­то­фон и TS 45 кон­тро­лер, 1962–64, by Dieter Rams для Braun

Хоро­ший дизайн не дела­ет про­дукт более инно­ва­ци­он­ным, мощ­ным или цен­ным, чем он есть. Хоро­ший дизайн не пыта­ет­ся мани­пу­ли­ро­вать потре­би­те­ля­ми с помо­щью обе­ща­ний, кото­рые не может сдер­жать.

7. Хороший дизайн не выходит из моды

620 крес­ло Programme, 1962, автор Dieter Rams для Vitsœ

Хоро­ший дизайн избе­га­ет того, что­бы быть мод­ным, поэто­му нико­гда не ста­но­вит­ся уста­рев­шим.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

ET 66 каль­ку­ля­тор, 1987, автор Dietrich Lubs для Braun

Ничто не долж­но быть остав­ле­но на волю слу­чая. Вни­ма­тель­ность и точ­ность в про­цес­се про­ек­ти­ро­ва­ния пока­зы­ва­ет ува­же­ние к поль­зо­ва­те­лям про­дук­та.

9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде

606 уни­вер­саль­ная систе­ма полок, 1960, автор Dieter Rams для Vitsœ

Дизайн вно­сит важ­ный вклад в сохра­не­ние окру­жа­ю­щей сре­ды. Он сохра­ня­ет ресур­сы и мини­ми­зи­ру­ет физи­че­ское и визу­аль­ное загряз­не­ние на про­тя­же­нии все­го жиз­нен­но­го цик­ла про­дук­та.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

22 ключевые цитаты из книги «Дизайн — это работа»

Автор книги — Майк Монтейро, основатель и руководитель дизайн-студии Mule Design. Его книга не о дизайне, а о профессии дизайнера. О том, как выстраивать процесс оказания услуг и получать за это достойное вознаграждение. Она о рабочем процессе, об отношениях с клиентами, о переговорах, утверждении дизайна и контрактах. Я прочитал книгу и выписал ключевые цитаты. Они будут полезны тем, у кого не хватает времени прочесть её самому (в оригинале или в переводе).

Майк Монтейро

Об ответственности за презентацию и продажу результата своего труда:

Когда вы будете готовы взять на себя ответственность за продажу своей работы (я целенаправленно использую слово «продажа», а не «презентация»), тогда и сможете называть себя дизайнером. И вменять себе в заслугу хорошую работу.

Лучший способ получить новых клиентов — рекомендации:

Рекомендации – это верный путь. Но ведь есть и другие, не так ли? Конечно же. Я думаю, есть и другие планшетные компьютеры, кроме iPad.

Тщательно выбирайте клиентов. Ищите клиентов, у которых есть задача, а не решение. Если клиент приходит с подробными планами сайта и знает в какой цвет какую кнопку красить, ему нужен не дизайн а производство. Остерегайтесь тех, кто недооценивает дизайнеров:

«Знаете, несколько очень известных агентств хотели бы получить этот заказ». Отлично, им и звоните. Не стоит работать с теми, кто дает вам понять, что они опускают свою планку, работая с вами, даже если это просто их стиль вести переговоры. Хорошая работа может получиться только при взаимном уважении.

Работайте за деньги. Не работайте по бартеру, за процент от продаж, за долю в бизнесе. И не работайте бесплатно:

Никогда не работайте бесплатно. Любую работу, которую вы беретесь делать бесплатно, вы отложите в сторону ради работы за деньги. Это не даст ничего хорошего ни вам, ни клиенту. Ни один из вас не будет уважать время друг друга.

Воспитайте клиента. Сделайте его хорошим клиентом:

Легко смеяться над плохими клиентами. Но дело в том, что хорошими клиентами не рождаются, точно так же как не рождаются хорошими дизайнерами. Большинство клиентов хотят быть хорошими, они пытаются сделать что-то хорошее своим бизнесом.

Ваша задача как дизайнера и специалиста по коммуникациям – найти правильный язык для общения с клиентом. Когда вы говорите, что клиент «не понимает», это означает:
«Я не нашел способа донести до клиента свою точку зрения. Я ленивый дизайнер. Пожалуйста, заберите всех моих клиентов».

О том, сколько стоит работа дизайнера:

Эта глава должна быть самой короткой в книге. Все, что я хочу вам сказать, заключается вот в чем: запрашивайте как можно больше, честно предоставляйте качественные услуги и никогда не работайте бесплатно.

Берите деньги не за время работы, а за решение задачи:

Клиент не покупает у вас время. Он покупает работу. И деньги нужно брать за ценность этой работы.

Есть формулы, которые якобы помогают вам определить цену исходя из того, сколько вам нужно заработать. Они предлагают вам сложить свои расходы, арендную плату, материалы, коммунальные услуги и прочее, а затем добавить сумму прибыли, которую вы хотите получить. Проблема большинства этих формул в том, что они не позволяют высчитывать расценки – они рассчитывают, как едва прикрыть свою задницу. Конечно, нужно знать, какова минимальная ставка, чтобы вам не отключили электричество за неуплату. Но с клиентов нужно брать плату исходя из того, насколько ценна ваша работа для них, а не из того, сколько времени у вас уходит на ее исполнение.

Не бойтесь переговоров о цене. Если клиент начал торговаться — это знак того, что всё идет как надо:

Если клиент хочет, чтобы вы снизили цену, рассмотрите по частям все свои предложения и выясните, что можно сократить. Никогда не снижайте цену, не убрав при этом что-то из предложения. И никогда не убирайте что-то из предложения, не объясняя при этом клиенту упущенную выгоду. Если упущенная выгода была не столь уж велика, возможно, нет ничего страшного в том, чтобы ее сократить. Сумма не произвольна, у всего есть своя точная стоимость. Так что, если клиент хочет платить меньше, он должен быть готов получить меньше.

Всегда заключайте контракт. Контракт — основа доверия. Нет контракта, нет и оснований доверять. Обязательно наймите юриста, он окупится. Контракт защищает обе стороны. Переговоры по поводу контракта выявляют разногласия.

Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы.

У вас должен быть четкий процесс разработки дизайна. Придерживайтесь его и не соглашайтесь его менять даже ради сладкого клиента. Ваш процесс — гарантия результата. Именно благодаря процессу вы выдаете качественный результат, хотите вы того или нет. Объясните это клиентам:

Как мы говорим нашим клиентам, когда те спрашивают, как будет выглядеть их сайт: «Понятия не имеем. Но у нас есть процесс, который поможет это выяснить».

Самостоятельно презентуйте свою работу, не доверяйте менеджеру. Вам будет тяжело, вы будете нервничать и волноваться. Но это нужно делать обязательно. Умение презентовать свою работу — основной навык в работе дизайнера:

Дизайнер, который не представляет клиенту свою работу, – не дизайнер. Презентация работы, ее обоснование, ответы на вопросы и обратная связь – все это инструменты работы дизайнера. Если вы сидите за столом, пока кто-то другой представляет работу, вы не можете жаловаться на обратную связь. Провал будет вашей виной.

Дизайн не продает себя сам. Его обязательно нужно прокомментировать и объяснить. Рассказать о том, почему решение именно такое и как оно решить задачи бизнеса:

Самый большой миф в области дизайна – то, что хороший дизайн продает себя сам. (А второй – то, что Copperplate действительно является шрифтом.) Дизайн способен говорить сам за себя не больше, чем тамале способна сама снять с себя кукурузные листья. Вы представляете решение проблемы бизнеса и отстаиваете его перед клиентом.

Создайте условия для получения хорошей обратной связи. Скажите клиенту, что вы хотите получить. Научите их правильно отзываться о вашем дизайне:

Большинство клиентов, как правило, стесняются высказывать свое мнение о дизайне. Как же часто вам приходилось слышать: «Я ничего не понимаю в дизайне!» Это не страшно, они и не должны ничего в нем понимать. Но они кое-что знают о своем бизнесе, а вам как раз и нужен отзыв с точки зрения бизнеса.

О принципах обратной связи:

Мы объясняем клиенту принципы обратной связи до начала презентации. Мы говорим им, о чем говорить полезно, а о чем нет. Они благодарны за подсказку, и это экономит им много времени. Клиентам нравится, когда вы экономите их время. Мы говорим им, какие решения важны в данный момент, что нужно игнорировать и что может потребовать дальнейших разъяснений. Мы также подчеркиваем ключевые моменты во время презентации, чтобы они их не забыли.

Самый важный принцип обратной связи — обозначить проблему, а не сказать как её исправить:

Многие клиенты считают, что правильный отзыв – это сказать дизайнеру, как и что нужно исправить, или так называемый предписывающий отзыв. Многие дизайнеры жалуются на предписывающий отзыв, если только они не пропускают его мимо ушей. В последнем случае они жалуются, что не понимают, чего хочет клиент. Да, мы заслужили свою репутацию трудных людей.

Выясняйте бюджет до того, как потратите кучу времени на подготовку предложения:

Есть два вопроса, связанных с бюджетом, которые вы должны задать по ходу дела: «Каков ваш бюджет?» и «Был ли он утвержден?». Если вам неловко задавать любой из этих вопросов, вернитесь на первую страницу книги и начните читать заново. Продолжайте, пока вам не станет удобно говорить о деньгах. Если клиент отказывается отвечать на любой из этих вопросов, у вас проблема.

Если вам не заплатили:

И запомните самое главное: никогда не отступайтесь, когда вам должны денег. Идите и берите свое. Вы их заработали, вы честно вложили труд, и это заслуживает справедливой компенсации. Перестаньте чувствовать неловкость в отношении денег. Это ни очаровательно, ни «порядочно». Вы профессиональный дизайнер, а профессионалам платят.

Работа с другими людьми. О том, как ставить задачи:

Нельзя ставить перед собой цель выполнить что-то просто приемлемо. Также нельзя ставить перед собой цель много работать над чем-то. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать все как надо. (Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо!»)

О работе и взаимодействии с разработчиками:

Дизайнеры обычно считают, что то, чем они занимаются, «тяжело», потому что очень субъективно, а то, чем занимаются разработчики, «легко», так как существует «правильный» ответ. Но я могу заверить вас: в том, как разработчик решает проблему, столько же (если не больше) творчества, чем в занятиях дизайнера.

Заключение:

Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.

Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Отборные статьи, уроки, лекции, проекты, шрифты и инструменты каждую неделю!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх