Цвет зеленая трава

Зелёный цвет в одежде и психологии

Зелёный цвет – цвет жизни, баланса и гармонии. Из миллионов цветовых тонов наши глаза различают более всего оттенков зелёного. Слово «зелёный» происходит от старославянского «зелъ», что означает «молодая зелень, трава». Зелёный классический – это цвет, в котором в равных пропорциях смешаны жёлтый и синий.

В эпоху Ренессанса невесты на свадьбу предпочитали надеть именно зелёные платья. Во всём мире зелёный цвет символизирует безопасность, поэтому его и используют для обозначения начала движения.

Психологи утверждают, что в жизни каждого человека бывает определённый период, когда он увлечён зелёным цветом. Наверное потому, что считают его связанным с духовными исканиями. Однако одни оттенки зелёного дарят нам ощущение покоя, равновесия и безопасности, другие, у особо эмоциональных личностей, могут вызывать даже страх, напоминая цвет некоторых насекомых, ящериц и змей.

Зелёный цвет в мире бизнеса символизирует финансы. Во многих государствах бумажные деньги имеют зелёный цвет. Однако в деловой одежде зелёный используется крайне редко. Самый простой способ внести свежую струю в деловой стиль – это использовать аксессуары или украшения зелёного цвета. Строгие деловые костюмы могут смотреться свежо и привлекательно, если надеть ярко-зелёную блузку.

Оттенки зелёного цвета

Зелёный цвет имеет большое количество оттенков, которые могут быть не только спокойными или скромными, но и динамичными. Светло-зелёные тона приводят на память весну и молодую зелень, с ощущением юности и счастья, символизируют о плодородии и новой жизни. Они популярны особенно летом, это именно те цвета, которые, как бы, созданы для спортивной или курортной одежды. Повседневная одежда в светло-зелёных тонах поднимает настроение и всегда остаётся акцентом, притягивающим взгляды.

Насыщенно-зелёный цвет – это цвет уже взрослой зелени, а оливковый ассоциируется с властью. Яркие оттенки зелёного восхитительно смотрятся в этническом стиле. Эти оттенки любит весь Восток. Национальные костюмы Индии, Африки, Азии буквально изобилуют ярко-зелёными цветами. Яркие зелёные тона можно часто встретить в украшениях, оправах, ремнях, сумках. Яркие оттенки эмоциональны и активны.

Тёмные и холодные зелёные оттенки сдержаны и основательны. Многие тёмные оттенки никогда не выйдут из моды, особенно приглушённые, такие как мох, бутылочное стекло. Роскошно сочетание таких оттенков с бежевым, коричневым, терракотовым, песочным. Жёлто-зелёные и коричнево-зелёные оттенки являются цветом камуфляжа. Они позволяют слиться с природой, поэтому эти оттенки так популярны в военной форме и туризме. А кроме этого, такие оттенки невольно заставляют чувствовать силу и власть.

Зелёная палитра достаточно разнообразна. В ней можно разделить оттенки на несколько групп:

1. Салатовый – виноградный и виридиан (сине-зелёный, в переводе с латинского – медная зелень).
2. Груша – зелёный чай, цвет капусты.
3. Лагунный – ментоловый, нефритовый, цвет полыни, аквамарин, селадон (серовато-зелёный оттенок), фисташковый.

4. Авокадо – зелёное яблоко, изумрудный, железный купорос, киви, лайм.
5. Липовый – цвет болгарского перца, оливковый, травяной, фосфор.
6. Цвет майской зелени – цвет морской волны, шартрез (яркий жёлто-зелёный цвет), болотный, бутылочного стекла.
7. Морская капуста – лесной, лавровый лист, цвет огурца.
8. Малахитовый – цвет хвои, драконья зелень (очень тёмный).

Темно-зеленый цвет

В этом тоне преимущество на стороне синего цвета. Этот цвет серьёзный и консервативный. Поэтому такой цветовой оттенок подходит для делового стиля, а более глубокий и насыщенный – для вечернего платья.

Тёмные оттенки зелёного помогают в тех ситуациях, когда необходимо склонить собеседника к принятию решения, выгодного для вас. Один из тёмных зелёных оттенков – малахитовый. Тёмные оттенки часто говорят о знании, опыте и сдержанности, поэтому деловые костюмы тёмного зелёного цвета в сочетании со светлыми и мягкими цветами блузок придают образу дипломатичность.

Тёмные цвета служат прекрасным фоном для светлых оттенков. Мягкие тёмные оттенки создают атмосферу покоя, а глубокие насыщенные, например, малахит, смотрятся богато и благородно. Тёмные цвета зелени, в которых преобладает синий, приемлемы для консервативного делового гардероба.

К зеленому цвету подходит

1. Белый – это классическое сочетание с зелёным. Сочетание белого и зелёного – идеальный летний вариант.
2. Чёрный. В сочетании чёрного и зелёного получается прекрасная гармония яркости и сдержанности.
3. Коричневый. Это сочетание тех цветов, которые создала сама природа. Зелень травы, листьев, оттенки земли и песка создают естественный образ.
4. Жёлтый. В зелёном уже присутствует часть жёлтого оттенка, и наверное, поэтому они всегда хорошо смотрятся друг с другом. Яркое солнце и молодая зелень – отличный вариант не только для прогулки на природе.
5. Оранжевый. Почти то же, что и зелёный с жёлтым, но ещё даже более эффектно.
6. Серый. Нельзя не заметить сочетание серого и зелёного, особенно светло-зелёного.

Оригинальны сочетания фиолетового и зелёного, синего и зелёного, сдержанное и немного консервативное – бордового и зелёного, провокационное – красного и зелёного. Но последние сочетания – для девушек достаточно смелых и уверенных.

В каждом из перечисленных вариантов можно добавлять оригинальные акценты иного цвета. Зелёный цвет достаточно дружелюбен ко многим цветам и оттенкам. Главное, постарайтесь правильно подобрать свой оттенок зелёного цвета.

Цвет волос для зеленых глаз

Какой цвет волос подойдёт к зелёным глазам? Одним из лучших цветов может быть рыжий. Изумруды глаз ярко будут смотреться на фоне рыжего цвета волос. Если вы решили стать рыжеволосой, воспользуйтесь сначала тоником или оттеночным бальзамом. Ваши каштановые волосы станут намного ярче и приобретут медный оттенок. То же сделает и природный краситель – хна, который к тому же и безвреден.

После таких экспериментов, можете приступать к серьёзному окрашиванию. Цвет волос подчеркнёт не только сияние зелёных глаз, но и кожу лица. Рыжий цвет тоже имеет тона, он может быть светлее или темнее. Светлый выбирайте для более бледной кожи. Вообще-то, для любого цвета, прежде всего, лучше бы иметь идеальную кожу.

Не останавливайтесь только на рыжем цвете. Каштановый цвет, пшеничный или русый могут стать прекрасным обрамлением лица с сияющими зелёными глазами.

Зелёные глаза, как у кошки, – большая редкость. А вот серо-зелёные глаза или глаза светлого нефрита, а может эвкалиптовые, встречаются чаще. Для таких глаз прекрасным обрамлением будут волосы медовые, светло-русые, кофе с молоком или же тёмный шоколад. Чем темнее цвет волос, тем старше вы можете выглядеть.

Если цвет ваших глаз каре-зелёный или болотный, подумайте над таким предложением – ореховый, русый, каштановый, шоколадный с медным отливом. Для глаз болотного цвета, как у лесной нимфы, может подойти ещё махагон, красное дерево, медь, приглушённый бургунд. Подбирать цвет волос к зелёным глазам – это ещё полдела. Не забудьте о цвете кожи, доведите её до наилучшего состояния, иначе и изумруды глаз не помогут.

Оттенки зеленого цвета

Оттенки зеленого цвета

  • Салатовый
  • Виноградный
  • Виридиан
  • Зеленый чай
  • Капустный
  • Ментоловый
  • Нефритовый
  • Полынный
  • Аквамарин
  • Селадон
  • Фисташковый
  • Зеленое яблоко
  • Изумрудный
  • Железный купорос
  • Киви
  • Каприблю
  • Лайм
  • Цвет попугая
  • Цвет болгарского перца
  • Пагода
  • Оливковый
  • Травяной
  • Фосфор
  • Цвет морской волны
  • Цвет оперения чирка
  • Шартрез
  • Болотный
  • Бутылочный
  • Лесной
  • Лавровый лист
  • Огурец
  • Хвойный
  • Драконья зелень

Оттенки зеленого цвета по тонам

Светлые тона

Эмоциональные, свежие, открытые и привлекательные. Они прохладны и чисты. В них сочетаются изысканность и безмятежность.

Яркие тона

Полны юношеского задора, превосходны, активны. Они выражают живость, спонтанность, оптимизм. Их интенсивность привлекает.

Темные тона

Солидные, консервативные, спокойные. Они — воплощение стабильности, надежности, основательности.

Характеристика оттенков зеленого цвета

  • Светлые насыщенные оттенки зеленого цвета, такие как фисташковый, яблочный, груша, выглядят свежо, динамично и изысканно.
  • Сине-зеленые оттенки саквы, небесно-голубого, лагунного, аквамарина безмятежны и привлекательны. Они ассоциируются с прохладой и чистотой, создают ощущение радости, счастья и беззаботной романтики.
  • Светлые ненасыщенные оттенки, такие как салатовый, капустный, мятный, инфантильны и наивны. Они похожи на бледно-розовый, легкость, невинность и открытость которого граничат с легкомыслием и нерешительностью.
  • Приглушенные оттенки, такие как нефритовый, серебристо-зеленый, элегантны и спокойны. Они красивы и эстетичны, говорят об избранности и индивидуальности. Подходят для базовых вещей в гардеробе. Особенно идут рыжеватым шатенкам и темным блондинкам.
  • Светлые зеленые тона можно использовать как в самостоятельном ансамбле, так и в акцентах (платок, сумка, туфли и т. д.). Они превосходно смотрятся как в вечерней, так и в повседневной одежде.
  • Яркие зеленые оттенки говорят о молодости, живости, спонтанности. Цвет зеленой листвы, цвет попугая, цвет болгарского перца воспринимаются как свежие и влажные, вызывают ощущение благополучия, обновления и оптимизма. Это цвета раннего утра и свежей травы, еще покрытой росой. Природная насыщенность делает все оттенки еще ярче.
  • Яркие неоновые оттенки лайма, шартреза, зеленого яблока, бирюзы — это цвета сенсаций. Они своим свечением и интенсивностью обостряют все чувства, ассоциируются с эмоциями и блеском. Эти оттенки — резкие, агрессивные, космические, достаточно жесткие. Использовать их следует осторожно.
  • Изумрудный цвет выглядит сдержанно, величественно, несколько отстраненно по сравнению с более земным травянисто-зеленым. Этот цвет всегда таит в себе некую загадку, тайну, представляется сказочно прекрасным и волшебным.
  • Яркие зеленые цвета с оттенком синего — цвет оперения чирка, павлиний, цвет морской волны, пагода, зеленая аква — выглядят превосходно. Эти прохладные оттенки невероятно привлекательны, они демонстририруют благополучие, богатство и счастье. Их стоит носить в теплое время года. Подходят также для спортивного стиля, органично смотрятся в блузах и кардиганах. И просто роскошно — в вечернем ансамбле из дорогих тканей: шелка, шифона, крепдешина.
  • Темные оттенки зеленого, такие как нефрит, зеленая листва, хвоя, папоротник, болотный, бутылочный, огуречный, богаты полутонами, выглядят представительно и консервативно, напоминают о прочности, надежности и долговечности. Эти оттенки могут служить прекрасным фоном для светлых цветов.
  • Мягкие, средней насыщенности темные оттенки зеленого, такие как медная патина, мох, шалфей, оливковый, морские водоросли, лавровый лист, камуфляжное зеленый и крыжовник, создают атмосферу покоя.
  • Глубокие насыщенные темные оттенки зеленого, такие как малахит, ассоциируются с роскошью, драгоценными камнями. Изысканная красота малахитового цвета заслуживает особого внимания, в дорогих материалах эти оттенки смотрятся богато и благородно.
  • Темные оттенки зеленого, в которых доминирует синий цвет, становятся более серьезными, задумчивыми и напряженными, а порой — жесткими и стойкими. Цвета сине-зеленый и ассоциируются со стабильностью, упрямством, силой воли. Эти цвета приемлемы для консервативного ледового гардероба.

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный — серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —

старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

Теоретические аспекты сочетания цветов

Каждый дизайнер знает основы взаимодействия цветов и если вы решили самостоятельно оформить дизайн квартиры, то также должны в этом разобраться.

Есть ароматические цвета, к ним относится белый, черный, серый и хроматические. Хроматический круг представляет собой диаграмму, которая состоит из основных цветов: красного, синего и желтого. Смешивая основные цвета, получают вторичные тона.

Главный оттенок и те, что из него образуются, называются родственными, их есть четыре группы: желто-зеленые, желто-красные, сине-красные и сине-зеленые. Они хорошо гармонируют между собой, так как состоят из примеси одинаковых главных цветов.

Пастельные холодные оттенки

В смежных четвертях находятся родственно-контрастные оттенки, их сочетания позволяют получить наиболее богатую гамму. Если сочетать цвета расположенные через один сектор, то они обычно вызывает неприятные ощущения. Противоположно друг другу в четвертях цветового круга расположены контрастные цвета. Их сочетание применяется, когда надо привлечь внимание к определенному месту в интерьере.

Таблица сочетания цветов в интерьере в зависимости от типа помещения

Так как цвет влияет на психоэмоциональное состояние человека и биохимические процессы в организме, в комнатах, имеющих различное назначение, сочетание оттенков при оформлении интерьера будет разным.

Интерьер гостиной

Особенно внимательно надо подходить к выбору палитры при оформлении таких помещений как спальня и детская комната, так как они предназначены для отдыха. При неправильном оформлении человек не сможет нормально отдохнуть как физически, так и психологически. Далее представлена таблица сочетания цветов в интерьере, составленная нашими дизайнерами.

Название помещения Рекомендуемая палитра сочетания цветов
Кухня Мягкие и спокойные тона: желтый бирюзовый.
Прихожая Тона, повышающие настроение и переваривание пищи: зелёный, бежевый, жёлтый, серебристый, а также их сочетание с красным и голубым.
Сочетание цветов в интерьере гостиной Нейтральные, мягкие тона, которые разбавлены яркими акцентами.
Сочетание цветов в интерьере спальни Пастельные тона и оттенки фиолетового. Учтите, что спальня – это личное пространство, поэтому здесь нет ограничений, и она оформляется по желанию хозяев.
Ванная Светлые тона с голубоватым оттенком, так как они дают чувство свежести и чистоты.

Что такое цветовой круг, по какому принципу строится и палитра сочетания цветов в интерьере

Профессиональные дизайнеры умеют правильно подбирать палитру сочетания цветов в интерьере, поэтому их работы выглядят привлекательно и гармонично. Для этого они используют инструмент под названием цветовой круг. Что же это такое?

Им называется условное представление видимого спектра солнечного света, на котором обозначают различные варианты цветов. На протяжении многих лет появлялись разные теории, поэтому существует несколько кругов:

  • RGB:
  • RYB.

Цветовой круг

В секторах круга оттенки размещаются практически в таком порядке, как и в спектре видимого света, а для связки крайних тонов, дополнительно используется условный пурпурный оттенок

Для лучшего понимания правильной сочетаемости необходимо построить цветовой круг. Человек отличает три основных тона: желтый, красный и синий. Все другие получают при смешивании основных между собой, а также основных и производных оттенков. Смешивая основные цвета, получают составные, а оставшиеся пустые клетки заполняют тонами третьего порядка.

Ещё немного теории про сочетание цветов в интерьере – фото таблицы холодных, теплых и нейтральных оттенков

Все что нас окружает, имеет свой окрас, и каждый тон оказывает определенное влияние на организм. Цветовой круг имеет несколько параметров и по одному из них он делится на холодный, теплый и нейтральный. Далее поговорим про сочетание цветов в интерьере, фото таблиц с оттенками прилагается.

Разделение на теплые и холодные

Тёплые цвета

Чаще всего круг делят пополам, все оттенки желтого воспринимаются нами как теплые. Они подсознательно вызывают у человека чувство тепла, уюта и комфорта, поэтому позволяют создать в комнате приятную и гостеприимную обстановку. Такие тона мы ассоциируем с летом. Как правило, это:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • фиолетовый.

Теплые цвета

Холодные цвета

Все оттенки, которые близки к синему, считаются холодными. Они ассоциируются с зимой, помогают создать в комнате ощущение прохлады и свежести, кажутся чистыми и далекими.

Холодные цвета

Нейтральные цвета

Оттенки, которые не вызывают у человека чувство тепла или прохлады, называются нейтральными. Если они располагаются рядом с теплыми или холодными оттенками, то сглаживают их воздействие и делают цвет более мягким.

Нейтральные цвета

Вся эта классификация условная, чистые цвета можно встретить только на картинке, в природе они плавно переходят один в другой, поэтому может быть красный как теплого, так и холодного оттенка.

Сочетания цветов в интерьере – раскладки для разных стилей

При создании определенного дизайна надо учитывать не только свои пожелания, а еще знать и выполнять определенные правила. Только так вы сможете правильно оформить свое помещение и не допустить серьезных и грубых ошибок.

Перед тем как изучить раскладки сочетания цветов в интерьере, рекомендуем обратить внимание на основные моменты правильного оформления дизайна:

  • выбор основы;
  • правильное сочетание теплых и холодных тонов;
  • для создания уюта в большой комнате используются теплые тона;
  • в маленькой комнате, лучше применять холодные тона, это позволит зрительно увеличить помещение;
  • при оформлении кухни или столовой учитывайте, что оттенки могут как усиливать, так и угнетать аппетит;
  • в спальне цветовая палитра сочетания цветов в интерьере должна обеспечивать комфортный отдых;
  • для каждого стиля интерьера специалисты рекомендуют использовать определенные тона;

Раскладки сочетаний

Для каждого стиля присуще свое цветовое решение для сочетания цветов в интерьере. Таблица, представленная далее, раскрывает все рекомендуемые оттенки при оформлении комнаты.

Название стиля Рекомендуемые оттенки
Классический Разные тона, но обязательно должен быть белый.
Прованс Голубой, розовый, светло-молочный.
Эко – стиль Коричневый и грязно-зеленый.
Хай – тек Белый, черный и цвет металла.
Барокко Любые пастельные тона.
Модерн Зеленый, синий, коричнево-бежевый.
Минимализм Белый, черный.
Пин – ап Желтый, розовый.
Лофт Зеленый, красный, оранжевый, синий.
Кантри Светло желтый, коричневый, песочный.
Футуризм Салатовый, белый, ультрамариновый, лимонно-желтый.

Варианты сочетания цветов в интерьере

Цвет играет огромную роль в создании интерьера, с его помощью можно создать комфорт и уют, визуально увеличить или уменьшить пространство, поэтому надо ответственно относиться к такому вопросу, как сочетание.

Комплексное сочетание

Этот вариант считается универсальным. Используются классические оттенки, к ним относятся бежевый, серый и белый. Комбинируя эти тона с другими, вы сможете создать классическое решение, которое будет всегда выглядеть современно и красиво. В таком случае вам не надо будет постоянно менять интерьер комнаты при покупке новой мебели, замене покрытия пола или других элементов.

Комплексное сочетание

Триада или сочетание 3 цветов

Использование трех основных цветов, которые всегда гармонично сочетаются между собой и могут использоваться в равных мерах. Сочетание красного, синего и желтого вызывает прилив эмоций и бодрость. Если они используются в чистом виде, то получается яркое и насыщенное решение. Если же использовать полутона, то оформление комнаты получается менее агрессивным и более комфортным.

Триада оттенков

Использование триады помогает наполнить комнату энергией, поэтому такое решение применяется для оформления гостинной, спортивных помещений и детских комнат, а в кухне или спальне этот дизайн не рекомендуется.

Аналогичное сочетание

Этот вариант предусматривает использование 2-3 типов оттенков, которые в цветовом круге расположены рядом. Вам надо выбрать подходящий, в котором решили оформить комнату и в цветовом круге справа или слева от него выбрать несколько тонов. Данное решение простое и оригинальное, а подобрать два-три аналогичных цвета несложно.

Аналогичное сочетание

Раздельно-комплементарное сочетание

При комплементарном сочетании используются контрастные оттенки, на цветовом круге они расположены напротив друг друга. При раздельно-комплементарном решении, вместо цвета, расположенного напротив, выбирают оттенок, который находится рядом с ним. Это позволяет создавать контрастные решения, но они получаются не такими напряженными, как при комплементарном сочетании.

Раздельно-комплементарное сочетание

Тетрада или сочетание 4 цветов

В этом случае схема состоит из основного цвета и есть еще два, которые его дополняют, а четвертый служит для выделения акцента. Это создает довольно интересный эффект, который вызывает положительные эмоции. В основном такие расцветки предпочитает молодежь или люди, находящиеся в постоянном движении и быстром ритме.

Тетрада в интерьере

Волшебство цвета или эффект градиента в интерьере

Градиент в интерьере является современным решением, используемым для оформления разных жилых помещений. Основан он на плавном переходе от темного к светлому тону. Этот способ можно использовать при оформлении различных деталей интерьера.

Эффект градиента помогает внести в комнату свежесть и азарт. Обычно дизайнеры используют различные оттенки синего, так как именно он дает красивое сочетание цветов в интерьере.

Эффект градиента

Специалисты рекомендуют делать переход таким образом, чтобы более темный тон был у пола, а более светлый у потолка, это позволит зрительно увеличить комнату.

Подбираем сочетание оттенков для разных мест в комнате – таблица с рекомендациями

Для создания в комнате комфортного и уютного пространства важно правильно подобрать цветовые решения при оформлении потолка, пола и стен. При помощи грамотного комбинирования можно даже в маленькую комнату вдохнуть свет и воздух, а большую комнату сделать более теплой и уютной. Далее в статье еще одна таблица сочетания цветов в интерьере, которая поможет вам подобрать оформление разных мест в комнате.

Варианты оформления пола, стен и потолка Рекомендуемые решения
Контрастное сочетание Стены делают ярких тонов, пол темным, а потолок светлым. Можно визуально изменить размеры комнаты, скрыть существующие недостатки и выделить преимущества.
Актуальный градиент Потолок светлый, стены немного темнее и темный пол. Переход от темного тона к светлому, позволяет создать гармонию, такое оформление подойдет для любой комнаты.
Свет и воздух Стены и потолок светлые, пол темный. Подойдет для комнаты небольшой площади и с низкими потолками.
Противоположности Потолок светлый, стены темные, пол светлый и наоборот. Этот вариант можно использовать в комнатах с низкими и высокими потолками.

Психология цвета, или как он влияет на нас?

Проведенные исследования показали, что цвет влияет на настроение человека через его подсознание. На восприятие влияют такие факторы как состояние здоровья, возраст, социальное положение человека и его характер.

Цвета и расцветки

На женщин

Женщины более чувствительны к восприятию цвета и оттенков. Нет четкого разграничения на “мужские” и “женские“ цвета, так как каждый человек индивидуален. Несмотря на это, есть тона, которые больше предпочитают именно женщины:

  • синий, он оказывает успокаивающий эффект и его любят как женщины, так и мужчины;
  • зеленый, ассоциируется с природой и женским началом, символизирует здоровье и спокойствие;
  • бирюзовый, этот оттенок один из самых любимых у женщин;
  • фиолетовый – он является представителем ”женского” цвета, подчёркивает загадочность и таинственность женщины;
  • розовые тона ассоциируются с женщинами, но это скорее не предпочтение, а приятное правило;
  • сиреневый цвет также считается “женским”, он вызывает чувство романтизма и ностальгии.

Женщины и цвета интерьера

С возрастом, предпочтения в цвете меняются, женщины больше любят розовый, а зеленому отдают меньшее предпочтение, чем в молодости.

На мужчин

Установлено, что мужчины воспринимают приблизительно на 30% меньше оттенков, по сравнению с женщинами. Часто женщины возмущаются, что мужчины не могут оценить их старания при выборе цвета, но это связано с физиологией, так как для них тыквенный и персиковый цвет между собой могут ничем не отличаться.

Восприятие цвета мужчинами

Большинство мужчин предпочитают синий и разные его оттенки. Некоторые ученые считают, что они его символизируют с чистой водой и ясным небом. Кроме синего, мужчины любят зеленый, но в отличие от женщин, предпочитают более холодные тона. Традиционно они любят черный, а фиолетовый и розовый большинство мужчин не могут терпеть.

На детей

Новорожденные дети видят все в черно-белом окрасе и только после 2 месяцев начинают различать другие цвета. В возрасте 2-5 лет они уже могут различать весь видимый спектр.
Детей привлекает все яркое, поэтому они любят розовые, красные, желтые тона, такие предпочтения сохраняются до 10 лет, после чего ребенку может уже нравится голубой тон и все его оттенки. Девочки предпочитают розовый, фиолетовый цвет, тогда как мальчики больше любят синий и его оттенки.

Сочетание цветов в интерьере: шторы и обои, а также мебель – как комбинировать?

В большинстве случаев текстиль покупают когда в комнате уже выполнен ремонт и расставлена мебель. В таком случае, при подборе нужных тканей возникает много трудностей, влияющих на сочетание цветов в интерьере. Шторы и обои, а также мебель намного проще подбирать одновременно.

Удачное сочетание цветов

Порядок подбора цвета мебели и текстиля будет следующим:

  1. определяют первый и второй базовые оттенки;
  2. обои покупают в светлом оттенке первого цвета;
  3. мебель в двух разных тонах второго варианта;
  4. шторы должны быть из ткани с узором, состоящим из первого и второго цвета;
  5. такая же ткань будет и для декоративных подушек;
  6. подушки можно сделать из ткани насыщенного первого цвета.

Яркая комната

Это условный алгоритм и каждый дизайнер может разработать свой, но если вы новичок в этом деле, то ориентируйтесь на описанную технологию и сможете правильно самостоятельно оформить дизайн своего дома.

Какие цвета точно не будут сочетаться?

Категоричного ответа на данный вопрос быть не может. Современная мода отличается экстравагантностью и креативностью. Если раньше сочетание зеленого цвета в интерьере и красного считалось безвкусным, то сейчас этим уже никого не удивишь.

Гармония и дисгармония, или сочетание цветов в интерьере – таблица.

При создании классического интерьера, специалисты не рекомендуют сочетать холодные и теплые тона, но могут быть небольшие яркие включения. Если вы хотите сочетать контрастные цвета, то делать это лучше с полутонами.

10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!

Рассмотрим 10 интересных фактов о влиянии цвета при оформлении интерьера:

  1. Особенности красного. Его женщины и мужчины воспринимают по-разному, женщины различают малейшие полутона, тогда как мужчины многие оттенки красного не воспринимают.
  2. Цвет музыки. Ученые установили, что быстрая и веселая музыка у большинства людей ассоциируется с теплыми тонами, тогда как медленные композиции воспринимаются как холодные. Таким образом, изменив музыку в комнате, вы можете поменять восприятие ее интерьера. Цвет музыки
  3. Хромофобия. Это болезнь, когда человек боится определенного цвета. Ему будет неуютно в комнате, оформленной в раздражающем тоне, это надо учитывать при оформлении интерьера.
  4. Серый мир. Цветовое решение получается в результате работы головного мозга, который преобразует информацию, полученную от глаз. Зрительные органы человека видят спектр волн, имеющих разную длину, поэтому восприятие цвета зависит от степени освещенности, текстуры, расстояния до объекта, его температуры. Серый мир
  5. Дальтонизм. Есть люди, имеющие генетическую особенность, которая не позволяет им правильно различать оттенки. Чаще всего они путают между собой зеленый и красный, если дальтонизм врожденный, а в случае приобретенной патологии, они путают желтый и синий.
  6. Синий цвет – самый любимый. Проведенный опрос среди мужчин и женщин показал, что самым любимым является именно синий и его оттенки.
  7. Розовый действует успокаивающе. Он снижает агрессию и делает человека более доброжелательным, поэтому его используют в реабилитационных центрах, исправительных учреждениях. Розовый цвет
  8. Цвет улучшает вкусовые качества. Лучше всего, чтобы сервиз для кофе был коричневого оттенка, а для шоколада чашки должны быть кремового или оранжевого тона. Желтый пробуждает аппетит.
  9. Спор о черном и белом. Есть два мнения, какого из этих цветов не существует. Художники утверждают, что нет белого, а черный получается соединением всех цветов. Ученые же утверждают, что белый – это слияние световых волн разной длины, а черный – это отсутствие света. Черное и белое
  10. Самый неприятный цвет. Ученые установили, что самым неприятным цветом является тот, который получен путем смешивания окрасов болотной жижи и экскрементов, в международной классификации он обозначается Pantone 448C.

Видео – закрепим материал по сочетанию цветов в интерьере!

Сочетание цветов в интерьере – 15 фото

В коричневых тонах В зоне отдыха Городская квартира Современный стиль Холодные синие тона В красной расцветке Релакс-зона В комнате с камином В загородном доме Зеленые оттенки В коттедже На кухне В комнате с фотографиями Уютная атмосфера В средиземноморском стиле

Культура и искусство

Табачный — похожий по цвету на табак, зеленовато-коричневый.

***

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле “Креольское правосудие”.

Небольшой рост. Длинные волосы. Коренастые плечи. Пальто до полу, явно с чужого плеча. Когда-то было коричневым и франтовским — теперь швы побелели, края оббились, краска выгорела и стала местами зеленоватая, местами модного цвета «танго».

(Г. Иванов. Китайские тени. 1927.)

«Танго» — оранжевый с коричневым оттенком цвет. Название по одноименному танцу. Аргентинский народный танец танго был стилизован для сцены и впервые исполнен в 1897 в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

В 1910 весь Париж увлекался танго аргентинского композитора Э. Саборидо, и его начали исполнять во многих ресторанах. Близость партнеров во время танца сначала возмущала некоторую часть публики, но со временем такая реакция смягчилась, и его стали танцевать повсюду.

Модное увлечение породило прически в испанском стиле, многочисленные оборки на платьях и, наконец, особенный, «знойный», оттенок оранжевого цвета. «Танго» просуществовал довольно долго, вплоть до конца 1930-х годов, пока в России донашивали остатки былых нарядов.

***

Тауп — Это серо-коричневый оттенок, который нынче модно называть цветом тауп. Понятие тауп произошло от оттенка европейского крота (крота породы european mole и talpa europaean), как, например, у нас понятие сизый относится к голубю и означает серо-синий цвет, так и тауп относится к окраске крота и означает серо-коричневый.

Но со временем понятие тауп вышло за рамки окраски крота и стало обозначать всю гамму серо-коричневых оттенков: теплых, холодных, с красным или оранжевым или розовым оттенком.

***

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

***

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

***

Турнбулева синь — то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы «Артур и Турнбуль».

***

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

***

Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

***

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

***

Фисташковый — грязновато-зеленый.

***

Французская зелень — см. Ярь-медянка.

***

Французский серый — ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

***

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

***

Фуксии — насыщенный розовый.

***

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. khaki, восходящего к инд. от перс. hak земля, пыль.

Затем в дверях появился младший адъютант, граф Бобруйский, корнет, облитый, как перчаткою, темно-коричневым хаки.

(А. Н. Толстой. Хождение по мукам. Книга первая, 22. 1922 — 41.)

Xаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет; одежда такого цвета, обычно форменная. Название от английского khaki, восходящего к индийскому от персидского hak — земля, пыль. То, что усвоение произошло через английское, а не французское kaki с тем же значением, можно объяснить не только большим фонетическим сходством, но и тем, что в период 1-й мировой войны 1914 — 18 русские офицеры отдавали предпочтение английскому обмундированию, как более удобному в полевых условиях (см. Френч). Во Франции цвет хаки считается английским заимствованием с 1898 (французское kaki от английского khaki; см. Dauzat A., Dictionnaire etymologique, P., 1964, p. 423).

Но с конца 19 века, когда в России мог быть известен цвет хаки, его предпочитали обозначать старинным русским словом «защитный». И первое время, между 1903 — 07, когда белую походную рубаху, сохранив крой, стали шить из другой ткани, ее цвет обозначали как защитный (см. Гимнастерка). Вероятно, тогда же одежду цвета хаки называли защиткой. В 1920-е года термин «защитный» был вытеснен «хаки».

В произведениях русских писателей 20 века можно встретить широкое толкование цвета хаки — от темно-коричневого до грязно-зеленого. Неудивительно, что позднее когда появились воздушно-десантные части, их форма изготавливалась из хлопчатобумажной ткани саржевого или полотняного переплетения с разводами, включающими всю гамму возможных оттенков хаки — различные оттенки зеленого, коричневого, серого — иными словами, цвета, маскирующего солдата под цвет земли, травы и листьев.

Время от времени в моду входит одежда в стиле «милитер», от французского militaire — военный, предполагающий не только покрой, восходящий к мундиру с погончиками, с характерной формой карманов и так далее, но и по цвету — более темные и светлые оттенки хаки в сочетании с «золотыми» пуговицами на «ушке», как у военной одежды.

***

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

***

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

***

«Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах

Русский плюмаж, хромой, то есть двух цветов, половина розовый, половина тёмный.

(«Московский телеграф», 1828, № 22.)

«Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах; «хромая» юбка — тип юбки, характер которого определяет крой, стесняющий движение. Определение «хромой» относительно юбки возникло по ассоциации с аналогичным исконно русским словом, а относительно окраски — возможно, в результате искажения иностранного названия в торговле, например распространенного в английской научной лексике di/chromatic — двухцветный.

«Xромой» цвет чаще всего представлял окраску, выполненную в сочетании белый на черном, черный на красном или коричневый на желтом; характерным узором были полосы, растительные мотивы.

Определение «хромой» в связи с орнаментацией было распространено только в 1-й половине 19 века. «Xромая» юбка распространилась в 1910 — 14 с предложением ее публике фирмой Пакен, для которой в те годы работал Л. С. Бакст; судя по его эскизам, он мог вполне быть автором столь необычного кроя. Особенность «хромой» юбки, обычно сочетавшейся с довольно просторным одеянием, по длине едва спускавшимся ниже колен, заключалась в том, что она была сильно стянута у щиколоток. Абрис фигуры в таком костюме был удивительно выразителен и грациозен как в эскизах, так и в натуре.

Ходить в «хромой» юбке было очень трудно — дама семенила, не имея возможности нормально переставлять ноги. Первой отважилась надеть такую юбку французская актриса Сесиль Сорель, сочтя ее наиболее подходящей для мизансцены, в которой она довольно долго должна была стоять в изысканной позе.

В повседневную жизнь «хромая» юбка войти, естественно, не могла; ее носили в торжественных случаях — на вечерах, балах, в театре и так далее. С началом 1-й мировой войны 1914 — 18 она исчезла из обихода.

В женской моде 2-й половины 20 века довольно часто появляются юбки, покрой которых можно определить как «хромая» юбка — настолько они затрудняют движение. Для вечера или сцены их кроят в виде «рыбьего хвоста», повторяя тем самым силуэт, предложенный Бакстом. Повседневные юбки такого типа обычно очень короткие и аналогов с модой начала века не имеют.

***

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

***

Циннвальдитовый — бледно-коричневый, бледно-песочный цвет. Назван так по названию минерала, которому свойственен такой оттенок в природе.

***

Цининный — зеленый.

***

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

***

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

***

Чермной — искрасна-рыжий.

«Русские стяги середины Х столетия.

Такие стяги вместе с двузубчатым знаком-гербом первых Рюриковичей прочерчивалась на арабских дирхемах, имевших в X веке хождение на территории Древней Руси. После крещения древнерусские стяги стали священными в полном смысле этого слова – их полотнища украсились образами Нерукотворенного Спаса, Богородицы, архангелов и херувимов.

Тогда же одной из основных знаменных фигур стал христианский крест, тематика которого в различных модификациях используется и поныне. Такие стяги освящались наравне с иконами, перед ними служились молебны, а «чермные» — багряно-красные, а не черные (как ошибочно указано в ряде изданий) стяги Дмитрия Донского и Ивана Грозного стали общерусскими святынями.Двухсторонняя икона Спаса Нерукотворенного, аналогами которой становились изображения на обеих сторонах полотнищ древнерусских стягов. Новгород, XII век.

Червленый цвет щитов был широко распространен на Руси – достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве». Стяги, или с середины XV века знамена отдельных отрядов, как об этом свидетельствуют иконы XIV – XVI веков, могли иметь как лазуревое или зеленое, так и червленое полотнище.

Краску для щитов и тканей изготовляли из насекомого – «дубового червеца», и была она ярко-розово-красной. Форма удельных дружинных и полковых великокняжеских стягов стала треугольной, а ее вытянутые пропорции подчеркивала длинная косица цвета самого полотнища. Но иконописная традиция окружения средника широкой каймой клейм или надписей находила свое декоративное отражение и здесь. «

***

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Какой-то малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, в чесунчовом старинном костюме и твердой соломенной шляпе с зеленой лентой, подымаясь вверх по лестнице, остановился возле Поплавского.

(М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть первая, глава 18. 1929 — 40.)

Чесуча (че — чун — ча, чесунча) — шелковая ткань полотняного переплетения из толстых сырцовых нитей. Название от китайского tšoudzy — шелк-сырец.

Отделка чесучи — вываривание — производилась в готовой ткани; в зависимости от длительности процесса и качества исходного сырья получались цвета от золотистого до коричневого. В 19 веке чесуча в больших количествах производилась в России и экспортировалась в другие страны.

При этом исходным сырьем мог служить не только высококачественный шелк-сырец золотистого цвета, но и хлопок. Чесучу разных сортов использовали как для одежды, так и для занавесок, женских нижних юбок и другого. Настоящую чесучу ткали на шелковых фабриках, а ткани «под чесучу» — на хлопчатобумажных производствах.

Костюм из чесучи предназначался только для теплого времени года и считался предметом роскоши. В России светлая мужская одежда очень долго не могла прижиться (разумеется, это относится только ко 2-й половине 19 века, так как в 1-й половине она могла быть практически любого, самого яркого и необычного, цвета).

В России осуществлялась также торговля китайской чесучой (в Москве — магазин на улице Покровка, близ Земляного вала). Близкой по прочности чесуче была китайская ткань фанза.

«Чесуча». К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Санкт-Петербург.

Чесуча известна и в европейских странах, но в качестве источника заимствования обычно указывают Индию, из которой Англия вывозила чесучу на западный рынок.

***

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

***

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

***

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками.

Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

***

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

***

Шартрез — жёлто-зелёный.

***

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

***

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

***

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Смотрели и при огнях, в раструбы, давали света больше, меньше. «Да, „электрик», пожалуй лучше — у моей дочки глаза… совсем как ваши».

(И. С. Шмелев. Пути небесные. Книга вторая, глава XIX — Метание. 1944 — 47.)

Электрик — ярко-синий цвет с характерным сероватым оттенком. Название от французского electrique — электрический, восходящего к греческому elektron— янтарь. В периодике упоминается со 2-й половины 19 века. И. С. Шмелев описывает выбор ткани в одном из французских магазинов на Кузнецком мосту в Москве.

Точность выбора ее цвета зависела от освещения, которое в случае посторонних световых воздействий могло дать искаженный оттенок. В целях зрительной изоляции цвета при выборе ткани богатыми покупателями использовали дополнительные лампы и раструб — трубку с расширенным концом. Цвет электрик был особенно популярен в конце 19 — начале 20 веков как в женской, так и мужской одежде.

Один из таких щеголей описан А. И. Куприным: «Была у него слабость — шикарно одеваться. Сюртук всегда самый модный, фрак на всякий случай, коричневые перчатки, костюмчик цвета этакого электрик, трость с серебряным набалдашником, пальто сезонное балахоном» (С улицы, 1904). Элегантный костюм помогал герою Куприна зарабатывать на жизнь

***

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

***

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

***

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

***

Яйца дрозда цвет —

***

Ярь-медянка — у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта.

Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка.

Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!

***

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир. В современной минералогической терминологии отсутствует.

С ХIХ века термин употребляется главным образом в художественной литературе. Существуют устойчивые выражения, такие как «яхонтовый мой», в отношении драгоценной вещи или любимого человека.

Сапфир

Рубин

Корунд

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх