Высота светильника над столом

Выбор высоты подвеса и расположения светильников.

Ответ:Высота подвеса светильников над освещаемой поверхностью (Нр ) – расчетная высота подвеса светильников (рис. 3.1) в значительной степени определяет характеристику и технико-экономические показатели проектируемой осветительной установки. От ее величины зависит установленная мощность источников света, размещение светильников на плане; высота подвеса определяет качественные показатели освещения, выбор светильников по светораспределению, экономическим соображением.

В связи с тем, что ряд показателей ОУ регламентируется нормами искусственного освещения, высота подвеса светильников принимается одновременно с решением других задач проектирования – выбора типа светильников, их размещения и обслуживания и др. Минимальная высота подвеса светильников ограничена условием ослепляющего их действия (нормированный показатель ослепленности). Максимальная высота ограничена размерами помещения и условиями обслуживания светильников. При выборе высоты подвеса учитываются строительные особенности помещений – наличие ферм, технологических мостиков, размеры строительного модуля; одновременно рассматриваются способы прокладки и монтажа проводов и кабелей осветительной сети. В помещениях ограниченной высоты светильники устанавливаются либо на свесах, либо непосредственно на потолке и обслуживаются с лестниц или стремянок. По условию доступности высота подвеса светильников не должна превышать 5 м от пола, причем светильники не должны располагаться над крупным оборудованием, приямками и в других местах, где невозможна установка лестниц или стремянок. В помещениях с ферменным перекрытием чаще всего светильники общего освещения устанавливаются на фермах. В этих случаях они могут обслуживаться с мостовых кранов, причем светильники должны быть размещены на уровне не менее 1,8 м над настилом площадки обслуживания на кране или же на уровне нижнего пояса ферм. При проектировании осветительных установок необходимо предусматривать, чтобы возможно большая часть светильников была доступна для обслуживания с пола с помощью переносных приспособлений (табуретов, лестниц и стремянок). К числу указанных мер относятся : а)установка светильников с помощью кронштейнов на стенах или колоннах на высоте не более 5 м; б)подвеска светильников на тросах, коробах, трубах, монтажных профилях и т.п. на высоте не более 5 м или же на тросах с опускными приспособлениями; в)установка светильников на мостиках или площадках, предназначенных для обслуживания шинопроводов, тельферов и т.п., а также установка на крупном технологическом оборудовании; г)использование технологических площадок верхних отметок для установки на них светильников, освещающих нижние отметки. Кроме того, в соответствии с нормами рекомендуется принимать следующие высоты установки светильников, м: 2,1 – в электропомещениях, при установке светильников вблизи открытых токоведущих частей; не более 3,5 – на технологических площадках, мостиках, переходах и т.п. при установке светильников на стенах;__ 2,5 – на технологических площадках, мостиках, переходах и т.п. при установке светильников на стойках вдоль ограждений; на уровне настила ± 0,5 – на мостиках для обслуживания светильников. Подвесные светильники общего освещения, устанавливаемые на потолках или фермах, как правило, должны крепиться к последним со свесом не более 1,5м. Увеличение свеса этих светильников может предусматриваться в случаях: а)если это необходимо в целях обеспечения доступа к светильникам для обслуживания; б)когда это позволяет улучшить экономические показатели установки без ухудшения качества освещения. При установке светильников с увеличенным свесом конструкция их крепления должна ограничивать возможность раскачивания светильников под воздействием потоков воздуха. В общем случае расчетная высота подвеса светильников определяется по выражению: где Н – высота помещения; hc – высота свеса светильника; hp – высота рабочей поверхности, при отсутствии конкретной величины принимается равной 0,8 м. При общем равномерном освещении, а по возможности также и

при локализованном освещении, светильники рекомендуется располагать по вершинам квадратных, прямоугольных (с отношением большей стороны прямоугольника к меньшей не более 1,5) или ромбических (с острым углом при вершине ромба близким к 60○) полей. Светильники с люминесцентными лампами следует преимущественно размещать рядами, параллельными стенам с окнами. Иное расположение допускается: а)в узких помещениях с окнами на торцевых стенах; б)в случае, когда это диктуется размещением производственного оборудования. Ряды выполняются непрерывными или с разрывами (в свету), не превышающими 0,5 расчетной высоты подвеса светильников. При общем равномерном освещении расстояние от крайних светильников или рядов светильников до стен следует принимать в помещениях, предназначенных для работы примерно втрое меньшим, а в остальных помещениях – вдвое меньше, чем расстояние между рядами светильников или стороны поля. При размещении рабочих мест непосредственно у стен или колонн крайние ряды светильников следует в пределах целесообразности приближать к стенам или колоннам, в частности устанавливать светильники на кронштейнах. Расстояние между соседними светильниками (L) или их рядами зависит от расчетной высоты подвеса светильников (Hp ) и светораспределения (типа светильника). Как было показано в разделе 3.2.4 (выбор светильников по экономическим соображениям) для каждого типа светильников (стандартной кривой силы света) существует наивыгоднейшее относительное расстояние ( табл. 3.5, 3.6). Тогда где – наивыгоднейшее относительное расстояние между светильниками; Hp – расчетная высота подвеса светильников. При расположении светильников в вершинах прямоугольника L может быть рассчитана как среднегеометрическое расстояние между соседними светильниками: где La Lb – расстояние между светильниками по длине и ширине помещения. В производственных помещениях с типовыми строительными модулями (в основном это высокие помещения), характеризующимися стандартными размерами шага колонн (обычно 6 м) и шириной пролета (6, 12, 18 и 24 м), светильники размещаются обычно на фермах в виде продольных рядов. При этом расстояние между светильниками в ряду получается одинаковым и равным шагу колонн 6 м (реже 12 м). Такое расположение светильников не всегда дает возможность достичь равномерности освещения, что в свою очередь ведет к перерасходу электроэнергии. В этих случаях рекомендуется применение так называемых неравномерных схем размещения светильников . Такие схемы характеризуются неодинаковым количеством светильников на соседних фермах, которое получается либо за счет того, что допускается разное число светильников в одной световой точке, либо за счет неодинаковых расстояний между светильниками в рядах. При трех или четырехрядных схемах средние ряды выполняют менее загруженными, чем крайние, либо расстояние между рядами в центральной части помещения при четырехрядной схеме в 1,3…1,5 раза делается больше, чем расстояние между крайними рядами. Такие неравномерные схемы размещения светильников уменьшают неравномерность освещенности, а, следовательно, и расход электроэнергии. На рис. 3.2 приведены рекомендуемые схемы размещения светильников с типовыми строительными модулями. Конкретная схема размещения может быть принята по табл. 3.7 . В данной таблице приводится строительный модуль помещения, принятые в проекте: высота подвеса светильников, нормируемая освещенность, кривая светораспределения светильников – по которым определяется рекомендуемая схема размещения светильников.

Может быть по табл. 3.7 решена и обратная задача – определение экономичного типа светораспределения светильников (выбор светильника) по высоте подвеса светильников, схеме их размещения и нормируемой освещенности. Таким образом, при проектировании ОУ конкретного помещения вначале выбирается целесообразный ИС (п. 3.2.2), нормируемая освещенность и коэффициент запаса (п. 3.2.3). Далее выбирается тип светильника (п. 3.2.4.1) и высота его подвеса (п. 3.2.4.2). Если в качестве ИС приняты лампы ДРЛ или ДРИ и помещение, в котором проектируется ОУ имеет ферменные перекрытия, то в зависимости от величины нормируемой освещенности, строительного модуля помещения с учетом предварительно предполагаемой высоты подвеса светильников по табл. 3.7 определяется схема размещения светильников и ориентировочный тип их светораспределения, при которых обеспечивается минимум затрат и расхода электроэнергии на освещении. При выборе схемы размещения светильников возможна корректировка высоты подвеса светильников. Если в помещении отсутствуют ферменные перекрытия, то выбор схем их размещения выполняется в соответствии с п. 3.2.4.3 (по L Hp – относительному расстоянию между светильниками.

41)Расчёты освещения методом коэффициента использования светового потока.

Ответ:Метод коэффициента использования применим для расчета освещения помещений светильниками с разрядными лампами и лампами накаливания. Коэффициентом использования светового потока осветительной установки называется отношение светового потока, падающего на горизонтальную поверхность, к суммарному потоку всех ламп, размещенных в данном освещаемом помещении где Фсв – световой поток, падающий от светильников непосредственно на освещаемую поверхность, лм; Фотр – отраженный световой поток, лм; Фл – световой поток лампы, лм; Фр – результирующий световой поток, лм; n – количество ламп в освещаемом помещении. При расчете по методу коэффициента использования световой поток светильника, лампы, или ряда светильников необходимый для создания заданной минимальной освещенности определяется по формуле где Еmin – заданная минимальная (нормируемая) освещенность, лк; Кз – коэффициент запаса (принимается по табл. 3.2); S – площадь помещения, м2; (коэффициент неравномерности освещения, принимается 1,15 для ЛН и ДРЛ, 1,1 – для ЛЛ); n – количество светильников, ламп или рядов светильников (как правило, принимается до расчета по сетке размещения светильников); h – коэффициент использования светового потока, о.е. В практике светотехнических расчетов значение h определяется из таблиц , связывающих геометрические параметры помещений (индекс помещения i) с их оптическими характеристиками – коэффициентами отражения ( rп – потолка, rc – стен, rp – рабочей поверхности или пола) и КСС конкретных типов светильников. По мере того, как число типов светильников, применяемых в практике непрерывно возрастает, обращение к таблицам, рассчитанным для конкретных светильников, затрудняется. Такое положение привело к разработке унифицированных таблиц значений коэффициента использования, применительно к классификационным КСС (табл. 3.8). Тогда коэффициент использования светового потока определится по выражению: где hc – к.п.д. светильника, о.е.; hп – к.п.д. помещения – унифицированное значение коэффициента использования, принятое по табл. 3.8. Индекс помещения определяется по формуле: где А и В – соответственно длина и ширина помещения, м; Hp – расчетная высота подвеса светильников, м. Приблизительные значения коэффициентов отражения ( rп , rc ,rp ) можно принять по следующим характеристикам помещения: • побеленный потолок и стены – 70 %; • побеленный потолок, стены окрашены в светлые тона – 50 %; • бетонный потолок, стены оклеены светлыми обоями, бетонные стены – 30 %; • стены и потолок в помещениях оштукатуренные, темные обои – 10 %. Если в формулу 3.6 в качестве n подставлялось значение, равное количеству ламп, то по рассчитанному световому потоку выбирается ближайший стандартный источник света (лампа) в пределах допустимых отклонений – -10…+20 %. Если такое приближение не выполняется, то корректируется число ОП. Корректировка ИС может осуществляться путем установки в каждой из точек двух – трех и более светильников, а также путем изменения расчетной высоты подвеса светильников и следовательно

изменения количества рядов светильников. При проектировании освещения на базе светящихся линий в формулу (3.6) в качестве n подставляется количество рядов светильников и расчетным световым потоком является световой поток одного ряда светильников (Фр ). Тогда по найденному Фр выполняется компоновка ряда, т.е. определяется число и мощность светильников, при которых Фр близко к необходимому. Определяются габаритные размеры светильников, и суммарную длину ряда светильников сопоставляют с длиной помещения. При этом возможны следующие случаи: а)суммарная длина светильников превышает длину помещения – необходимо или применить более мощные лампы, или увеличить число рядов, или компоновать ряды из сдвоенных, строенных и т.д. светильников; б)суммарная длина светильников равна длине помещения – задача решается путем устройства непрерывного ряда светильников; в)суммарная длина светильников меньше длины помещения – принимается ряд с равномерными разрывами между светильниками. По выражению 3.6 может решаться и обратная задача – по заданному световому потоку лампы, светильника для обеспечения нормируемой освещенности в помещении рассчитываться количеством источников света, светильников.

42)Расчёт освещения методом удельной мощности на единицу площади.

Ответ:Это упрощенная форма метода коэффициента использования.

Удельная мощность освещения представляет собой отношение суммарной мощности всех источников света к площади освещаемого ими помещения – Руд . Для различных типов светильников составлены таблицы удельной мощности в зависимости от нормируемой освещенности, площади помещения и высоты подвеса светильников. Причем, каждая таблица соответствует определенному сочетанию коэффициентов отражения потолка, стен и рабочей поверхности. Для некоторых типов светильников в упрощенной форме значения удельных мощностей освещения приведены в табл. 3.9.

Расчет данным методом сводится к следующему: а)по одной из таблиц или 3.9 наиболее близко отвечающей заданным условиям принимается величина удельной мощности. При освещенности более 100 лк величина удельной мощности умножается на коэффициент, пропорциональный нормируемой освещенности; б)определяется установленная мощность источников света в помещении: где S – площадь освещаемого помещения;

в)составляется схема (сетка) размещения светильников (см. п. 3.2.4.4) и подсчитывается их количество n; г) определяется мощность светильника (источника света): Если освещение выполнено светильниками с люминесцентными лампами, то по установленной мощности Pуст определяется мощность одного ряда и далее осуществляется компоновка его светильниками.

43)Точечный метод расчёта освещения с использованием пространственных изолюкс.

Ответ:Пространственные изолюксы – это кривые равных значений освещенности, построенные для стандартных светильников с условной лампой со световым потоком 1000 лм в прямоугольной системе координат в зависимости от расчетной высоты подвеса светильника Hp и расстояния d – от проекции светильника на горизонтальную поверхность до контрольной (характерной) точки. Порядок расчета данным методом следующий: а)на плане помещения с известным расположением светильников намечается одна или две контрольные точки, в которых ожидается наименьшая освещенность. Например т. А (рис. 3.3); б) определяются расстояния от контрольной точки до ближайших светильников, т.е. расстояния d1, d2 , …, d6 ; в)в зависимости от типа светильников по кривым пространственных изолюкс для каждого значения Hp и d находятся условные освещенности в люксах, т.е. соответственно e1, e2 , …, e6 . Значения е в большинстве случаев определяются путем интерполирования между значениями, указанными у ближайших изолюкс.

Если заданные Hp и d выходят за пределы шкал на графиках в ряде случаев возможно обе эти координаты увеличить (уменьшить) в n раз, так чтобы точка оказалась в пределах графика и определенное по графику значение е увеличить (уменьшить) в 2 n раз. При отсутствии изолюкс для данного светильника можно воспользоваться графиком для излучателя, имеющего по всем направлениям силу света 100 кд (рис. 3.4).

Значение условной освещенности e100 определяется по координатам Hp и d, одновременно по радиальным лучам находится значение a и по кривой силы света светильников I a, тогда Если исследуемая точка находится на негоризонтальной поверхности каждая условная освещенность должна быть пересчитана на угол наклона освещаемой поверхности по следующей исходной формуле: где – сила света излучателя по направлению т. А (рис. 3.5); – угол между направлением к расчетной точке осью симметрии светильника; – угол наклона расчетной плоскости по отношению к плоскости, перпендикулярной оси симметрии светильника (горизонтальная плоскость). Знак «–» принимается при условии В частном случает при горизонтальном расположении поверхности

Освещенность наклонной плоскости, выраженная через освещенность горизонтальной плоскости: Освещенность вертикальной поверхности: или г) находится общая условная освещенность контрольной точки: д) определяется потребный световой поток лампы в одном светильнике по формуле: где – нормируемая освещенность, лк; – коэффициент запаса; – коэффициент, учитывающий освещенность от удаленных источников света, принимается равным 1,1…1,2; е) по полученному расчетному световому потоку выбирают

мощность стандартной лампы. При выборе контрольной точки на вертикальной или наклонной плоскости освещенность ее может быть определена по формуле 3.12.

44)Точечный метод расчёта освещения с использованием линейных изолюкс.

Ответ:Точечный метод с использование линейных изолюксприме-

няется для расчета освещения от светящих линий. Светящей линией является непрерывный ряд светильников с люминесцентными лампами или ряд с разрывами между светильниками (l ) при условии, если или отдельный излучатель (светильник), если его длина превышает Для расчета освещения от светящих линий применяются линейные изолюксы светильников, составленные при плотности светового потока Фл¢ =1000лм/м и расчетной высоте Hp =1м в координатах

На рис. 3.7-3.10 приведены линейные изолюксы для некоторых типов светильников с люминесцентными лампами.

Расчет светового потока всех ламп в ряду выполняется в следующей последовательности: а)на плане помещения с указанием светящих линий отмечают расчетную точку в конце ряда светильников и лежащую посередине между параллельными рядами. Находят ее относительные координаты, т.е. p¢ и L¢ ;б) по кривым линейных изолюкс ( или рис. 3.7-3.10) определяют относительную освещенность e по найденным p¢ и L¢ . в)потребный световой поток ламп в ряду рассчитывают по следующей формуле: где – коэффициент, учитывающий освещенность от удаленных источников света, – сумма относительных освещенностей от ближайших рядов (части рядов) светильников. г)по Фр подбирается число и мощность ламп в ряду. По формуле 3.19 может быть решена задача определения Е в контрольной точке А. При этом, если контрольная точка не находится напротив конца светящей линии, поступают следующим образом. Линия либо разделяется условно на две части, относительные освещенности от которых суммируются (рис. 3.11, а), либо дополняется воображением отрезком, освещенность которого затем вычитается (рис. 3.11, б).

Учет отраженной составляющей необходим в тех случаях, когда

основной расчет выполняется точечным методом, а коэффициенты

отражения потолка и стен достаточно велики. Потребный световой поток ламп с учетом отраженной составляющей (Фл¢ ) можно определить по выражению: где Фл – световой поток ламп рассчитанный точечным методом; hп – коэффициент использования при заданных значениях rп , rс , rр (определяется по табл. 3.8); hпч – коэффициент использования для «черного» помещения

при rп = rс = rр = 0 (табл. 3.8). По результатам выполнения светотехнической части проекта составляется светотехническая ведомость, в которой указываются основные исходные данные освещаемых объектов и результаты светотехнической части проекта.

Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 21019;

Как оформить стену над обеденным столом: 7 бюджетных и красивых вариантов

Оформление стены на кухне возле стола — процесс важный и даже необходимый. Без декора обеденная группа может выглядеть сиротливо и тускло. В статье разбираемся, как украсить столовую зону стильно, современно и без ущерба семейному бюджету.

Способы декорирования стен около столовой зоны:

  1. Картины
  2. Зеркало
  3. Полки
  4. Часы
  5. Тарелки и корзины
  6. Меловая доска
  7. Кольца

1. Картины

Начнем с классики. Картины — первое, что приходит на ум, когда речь заходит о том, как украсить стену на кухне над столом. Чтобы результат вас не разочаровал, предлагаем несколько вариантов.

Один рисунок или фото

Ошибки, которые встречаются чаще всего: неправильно подобранный размер изображения и неверное расположение. Избежать их просто.

Размер картины должен быть хотя бы в половину длины стола, если он складной, измерьте в собранном состоянии. Тогда она будет выглядеть гармонично и не станет выбиваться из общего стиля интерьера. Но не забудьте о том, что в маленьких комнатах лучше всё же смотрятся небольшие картины, тогда нет искажения пропорций помещения. Хотя бывают намеренные дизайнерские решения: например, украсить маленькое помещение очень большой работой, чтобы как раз добиться такого смещения.

Instagram @amberinteriors Instagram @ariellevey Instagram @casework.it Instagram @friloconcept Instagram @alexey_volkov_ab

Масштабные изображения лучше оценивать на расстоянии. Так что если вам нравится крупная работа, учитывайте площадь кухни. Определить место тоже несложно: самое комфортное — чуть выше уровня глаз.

Чтобы прикинуть, как будет выглядеть рисунок на стене, возьмите лист бумаги и отрежьте от него кусок нужного вам размера. Приложите его к поверхности и аккуратно закрепите.

Правил по подбору изображения практически нет! Смотрите, насколько уместно оно будет в данном интерьере. К примеру, классический стиль оформления едва ли приемлет абстракцию, а в скандинавском лучше обыграть реализм нестандартной рамой или ещё парой изображений на ту же тему.

Если место позволяет, добавьте живые растения. Можно поставить вазу для букетов в той же цветовой гамме или кашпо на пол.

Чтобы не испортить отделку, используйте использовать липучки. Это простой и безопасный метод крепления без сверления.

Instagram @olga.design Instagram @juliachebotar Instagram @alexey_volkov_ab Instagram @alexey_volkov_ab Instagram @restyleart Instagram @alexey_volkov_ab

Два и три картины

Неплохой вариант как для маленьких, так и для больших кухонь. Меняется только размер картин и расстояние между ними.

Можно выбрать готовый диптих или триптих или разные изображения.

При размещении учтите, что расположенные горизонтально, они будут расширять комнату, а вертикально — вытягивать в высоту.

Instagram @kasia_home_ Instagram @goodmorning_interior Instagram @boho.helene Instagram @tanithomedecor

Галерея

Любимый приём в скандинавском и современном стиле — множество картин, которые вместе составляют галерею. Что важно учитывать:

  • Рисунки могут быть объединены тематикой, например, вы можете собрать различные натюрморты.
  • Или цветом. Это сложнее, но результат очень эффектный.
  • Оформлять изображения в одинаковые багеты совсем не обязательно, однако при этом нужно учитывать ваш интерьер. В более расслабленных комнатах отлично выглядят разные рамы.
  • Лучше не смешивать рисунки и фотографии. Постарайтесь придерживаться одной техники: например, собирать только графику или живопись.
  • Легче всего оформить стену, когда у вас уже есть набор изображений. Тогда вы можете прикинуть их размер и рассчитать композицию. Если вы только собираете коллекцию, то перед тем, как повесить плакат или рисунок на стену, обязательно прикиньте, как она будет смотреться на этом месте.
  • Проще составить симметричную композицию или из изображений одинакового размера. Однако несимметричное расположение добавит комнате динамики и движения.

Instagram @renovating_ethelwolf Instagram @smyk_w_kuchni_blog Instagram @keely.mann Instagram @thehousethatjenbuilt_ Instagram @evgeniya_matveenko Instagram @deecampling Instagram @skoorki Instagram @step_into_no.17 Instagram @rebeccaandgenevieve

2. Зеркало на стене у обеденного стола

Вариант не для суеверных, но смотрится свежо и необычно. Помимо эстетической составляющей, есть и практическая: маленькие кухоньки зеркало может визуально увеличить. Впрочем, зеркало может быть и символическим, тогда всё внимание будет приковано к его оформлению.

Если вас не страшит такой приём, используйте не только классическую круглую модель в раме, но и, например, мозаику или панно.

Если хотите повесить зеркало близко к варочной поверхности, обратите внимание на жаропрочное стекло. Оно выдерживает высокие температуры. И в таком случае учтите, что его придется часто мыть и протирать от следов жира и еды.

Instagram @inasfina Instagram @homestaginglceab Instagram @boneill_athome Instagram @konstantinovadesign Instagram @aleart_dizain Instagram @jackiordner Instagram @hemmahosfalk Instagram @carinas_385

3. Полки

Если вы любите функциональный декор или места не так уж много, задекорировать стену на кухне возле обеденного стола можно при помощи открытых полок. Они впишутся почти в любой интерьер, но важно подобрать их в нужном стиле. А чтобы они выглядели стильно и аккуратно, достаточно соблюдать ряд правил.

  • Если хотите разместить на полках различные крупы, соль и перец, выбирайте одинаковые емкости для хранения — это добавит уюта и стиля.
  • Вместо обычных полок, можно использовать крючки или, например, симпатичный ящик для хранения ножниц, ножей и других инструментов.
  • На полках же можно расставить картины — вариант для тех, кто хочет периодически менять расположение работ.
  • Не бойтесь компоновать полки вместе с другим декором, часами или, например, плакатами. Такое сочетание смотрится отлично!

Instagram @noranilpferd Instagram @hiermitmir Instagram @ania.home Instagram @ania.home Instagram @nieks_servies Instagram @nieks_servies Instagram @nieks_servies Instagram @liz.morrow Instagram @nelplant

4. Часы

Ещё один классический способ, как оформить стену над обеденным столом, — повесить часы. Чтобы это выглядело современно, выбирайте лаконичные модели без особенных украшений.

Размер циферблата зависит от площади комнаты и самой стены. Чем больше, тем, соответственно, больше могут быть часы.

Instagram @mrs_k_at_the_bridge Instagram @our_nelson_home Instagram @acleanprismlife Instagram @gareth_at_31 Instagram @ourhouse_ourhome_35 Instagram @home_at_daisy_lane Instagram @pani_z_wilka

5. Тарелки

Пожалуй, один из самых очаровательных приёмов. Тарелки вновь становятся актуальным декором. С той лишь разницей, что это больше не туристические сувениры, а настоящие составляющие интерьера.

  • Тарелки могут быть разных цветов, форм и размеров. Однако в таком случае они обязательно должны быть выполнены в единой стилистике. К примеру, фарфор барокко не будет соседствовать с бамбуком.
  • Интересный приём в эстетике минимализм — выкрасить тарелки в цвет стен. Тогда силуэты будут лишь немного выделяться на фоне.
  • Тарелки можно закрепить сразу на стену, использовать для этого полки или даже шкаф. Последний вариант — проще всего, можно менять декор на своё усмотрение.

Instagram @thriftedhomestyle Instagram @polyandbark Instagram @theblushhome Instagram @decor.by.dp

6. Меловая доска

Любите рисовать или оставлять послания близким, а, может, у вас есть дети, которые не против рисования на стенах? Тогда вам может понравиться грифельная доска. Встречается такой декор нечасто, но равнодушным он точно не может оставить.

Лучше всего доска впишется в скандинавский стиль и лофт.

Правила выбора размеров такие же, как и с картиной: чем шире стена, тем больше может быть доска. А если готовые варианты вас не устраивают, вы можете самостоятельно изготовить её. Сделать это несложно, нужна лишь специальная меловая краска. Впрочем, можно обойтись и обычной, достаточно смешать её с каким-либо сыпучим веществом, чтобы получить необходимую шероховатую поверхность.

Ухаживать за доской просто: протирайте её влажной тряпкой. Но будьте аккуратны, её легко поцарапать. Чтобы защитить деликатный слой, используйте для чистки только мягкие материалы.

Instagram @curtains_and_confetti Instagram @jessicamadisonhome Instagram @little.byrd.house Instagram @ahostinghome Instagram @meuapto_11

7. Кольца с декором

Металлические кольца — ещё один вариант декора стены над столом на кухне, который на фото выглядит очаровательно. Модели из латуни особенно актуальны — прослеживается тренд на небольшие детали из теплых металлов в интерьере.

Instagram @mijadecor Instagram @sorbyn21 Instagram @for.my.wild Instagram @for.my.wild

Достоинства колец в их лаконичности. Аксессуары можно использовать самостоятельно или украсить живыми или искусственными цветами, а также сухоцветами. Кстати, можно не декорировать кольцо полностью, а выделить лишь небольшую часть или половину.

Для украшения кольца понадобится непосредственно декоративные элементы и клеевой пистолет или скотч. Чтобы украшение выглядело аккуратно, крепите все элементы в одном направлении.

Как рассчитать расстояние между светильниками?

Основная задача при проектировании осветительных устройств в помещении – это обеспечение необходимого уровня освещенности соответствующего качества при минимальных затратах на электроэнергию. При рассмотрении этого вопроса, определяющими будут являться конструктивные особенности источников света и их суммарная световая мощность, в расчете на единицу площади. Последний фактор во многом зависит от схемы размещения устройств на потолочной поверхности и расстояния между светильниками.

В каких случаях необходим точный расчет расстояния между потолочными светильниками

Если в качестве основного осветительного устройства используется потолочная люстра, то функцию дополнительного освещения, как правило, выполняют настенные бра или торшеры. В отдельных случаях, особенно при наличии подвесного или натяжного потолка, применяются точечные светильники на светодиодных или галогенных лампах. Так как споты в этой ситуации используются для вспомогательного освещения, то расстояния, через которые они устанавливаются, определяются эстетической целесообразностью, что не требует точных расчетов.

Совершенно по-другому складывается ситуация, когда при организации освещения не устанавливается основной источник, а сама схема состоит из нескольких осветительных устройств. В этом варианте необходимо правильно рассчитать расстояние между точечными светильниками, максимально сократив их суммарную мощность энергопотребления без потери качества освещения.

Как рассчитать оптимальное расстояние между светильниками на потолке

Определяющим фактором при расчете расстояния между точечными светильниками на потолочной поверхности является норма освещенности для конкретного помещения. Данные показатели можно посмотреть в соответствующих нормативных документах, например, в своде правил СП 52.13330.2016.

Исходя из требований нормы освещенности, зная площадь помещения и световую мощность точечного светильника, определяется необходимое количество осветительных устройств.

Например, если для конкретного помещения определен норматив освещенности в 100 Лк, то для его соблюдения понадобится 10 спотов мощностью светового потока 10 лк. При условии, что помещение должно быть освещено равномерно, можно рассчитать расстояние, через которое необходимо устанавливать точечные светильники на потолочной поверхности.

В случае если в комнате предполагается акцентировать внимание на определенных зонах, то количество светильников и расстояние между ними рассчитывается исходя из поставленных задач.

Факторы, влияющие на расчет расстояния между светильниками

При расчете количества светильников для соблюдения нормы освещенности необходимо учитывать рад факторов. Одним из важных параметров, который может повлечь как увеличение числа спотов, так и его уменьшение, является отражающая способность материалов, применяемых при отделке.

Так, например, поверхности с матовым покрытием и в темной цветовой гамме обладают низким коэффициентом отражения и в этом случае необходимо увеличить количество светильников и сократить расстояние между ними при установке.

И наоборот, если в помещении присутствуют зеркальные и глянцевые поверхности или оно имеет дополнительное естественное освещение, можно обойтись меньшим количеством спотов и при монтаже располагать их на большем расстоянии друг от друга.

Необходимо помнить, что отказ от соблюдения норм освещенности допускается только в тех помещениях, которые, не используются для осуществления производственной деятельности.

Так же при расчете расстояния между точечными светильниками не последнюю роль играет материал, из которого изготовлена потолочная конструкция. Например, натяжные потолки из специальных полимерных пленок чувствительны к вертикальной нагрузке. Чрезмерное сокращение расстояния между светильниками может привести к их деформации и даже разрушению. В данной ситуации необходимо увеличить расстояние между спотами, а сами изделия выбирать с более высокой мощностью светового потока и минимально массой.

В заключение подчеркнем, при расчете расстояния между светильниками и при выборе схемы их расположения на потолочной поверхности необходимо руководствоваться нормами освещенности, принятыми для помещений в зависимости от сферы их использования и при этом соблюсти необходимый баланс по энергопотреблению.

Примеры светильников

Каждая кухня уникальна и неповторима. Здесь не только готовят пищу и собираются всей семьей за обеденным столом. На кухне готовят уроки с детьми, играют с приятелями в настольные игры, уединяются с ноутбуком или книгой, чтобы иметь возможность поработать или отдохнуть, никому не мешая. Но понять, достаточно ли света дает люстра над столом в кухне для всех этих занятий может быть непросто. Познакомимся с правилами освещения обеденного стола подробнее.

Основные принципы при создании освещения обеденной зоны

Размещая светильники над кухонным столом, необходимо добиться решения нескольких задач:

  1. Создания достаточного уровня освещенности для приема пищи и иных дел, выполняемых за столом. Понятно, что если планируется делать за столом уроки или писать письма, свет должен быть более ярким, чем в случае, когда стол – это исключительно место приема пищи.
  2. Создание атмосферы уюта и комфорта. Свет должен быть мягким, расслабляющим. Не допускается агрессивного, бьющего в глаза освещения, вызывающего чувство беспокойства или утомления.
  3. Соблюдение общей эстетики помещения. Различные направления дизайна по-разному отвечают на вопрос, нужна ли люстра в интерьере помещения. Наилучший результат в большинстве случаев достигается при соблюдении единого стиля оформления.

Добиться решения этих задач можно несколькими способами. Некоторые из них предполагают отказ от люстры и использование точечной подсветки. Но наиболее традиционным решением, прошедшим проверку временем, все же является использование над кухонным столом одной или нескольких люстр.

Правила расположения светильников над столом

Чтобы оптимально решить задачу освещения обеденного пространства, важно правильно расположить подвесные люстры над столом на кухне. Сделать это можно, если четко представлять себе гигиенические требования к качеству освещения и знать правила адаптации этих требований к особенностям помещения.

В первую очередь, важно правильно подобрать высоту для размещения люстры. Если источник света расположен слишком высоко, свет будет рассеиваться слишком большим пятном, и освещение может оказаться недостаточно эффективным. А если расположить люстру слишком низко, свет будет слепить глаза сидящим за столом и мешать обедать.

Осложняется вопрос подбора оптимальной высоты тем, что потолки в квартирах находятся на разном уровне. Обычно дизайнеры рекомендуют соблюдать определенное расстояние от поверхности стола и от пола. Вот стандартные размеры:

  • для стандартной высоты потолков: 75 см от крышки стола или 150 см от пола;
  • для кухонных помещений с низкими потолками расстояние берется таким же либо увеличивается на 5-10 см;
  • для зданий с высокими потолками светильник над столом в кухне вешается на расстоянии 80 см от верхней плоскости столешницы. От пола в 160 см.

Совет! При выборе светильника обратите внимание на его конструктивные особенности. Люстры, подвешиваемые на шнуре или цепи, обычно допускают регулировку по высоте. А вот светильники со штоковым креплением позволяют отрегулировать высоту далеко не всегда.

Типичная ошибка в организации кухонного интерьера – размещение стола в стороне от люстры. Это может быть следствием ошибки при составлении проекта, результатом небрежной установки электроприборов строителями либо поздних изменений в дизайне помещения (например, замены части мебели). Как правило, такие интерьеры оставляют неприятное впечатление. Да и пользоваться столом в этом случае зачастую неудобно.

Проще не допускать возникновения этой проблемы, внимательно относясь к составлению проекта и подбору мебели, чем пытаться исправить дело впоследствии. Однако иногда у стола просто нет определенного места, где будет находиться центр. Так бывает при использовании раздвижного стола, когда при раскладывании столешницы центр смещается от точки, в которой он находится при сложенном состоянии.

Для решения проблемы оптимально подойдут осветительные приборы, установленные подвижно (на треке). Поставив стол под треком, при необходимости можно скорректировать положение люстры. Другое решение – рассчитать положение стола и люстры так, чтобы она находилась над центральной точкой столешницы, как в сложенном, так и в развернутом положении. Для кухонь с маленькой площадью это чаще всего единственный вариант.

Как определиться с выбором бра для кухни.

Устанавливаем светодиодную ленту на кухне своими руками: советы и инструкция.

Особенности люстр

Кроме правильного размещения осветительных приборов, важно внимательно отнестись к выбору светильников для организации освещения над кухонным столом. Важны такие параметры, как форма и геометрические размеры светильника, материалы, использованные для его изготовления, тип и прозрачность абажура.

Размеры люстры задаются двумя параметрами: общий размер кухни и величина столешницы. Абажур не должен выдаваться за пределы стола ни по длине, ни по ширине. Относительно общей площади помещений действует правило: чем меньше площадь кухни, тем компактнее должна быть люстра.

Выбор материалов стоит делать, исходя из особенностей кухонного помещения. Здесь часто бывает влажно, происходят ощутимые перемены температуры, в воздух могут попадать капли масла и другие загрязнители. Лучше всего себя в таких условиях чувствуют инертные материалы: стекло, пластмассы. С натуральными материалами несколько хуже: дерево от высокой влажности может покоробиться, металл – начать ржаветь и окисляться.

Важно! Значение часто имеет не выбор материала, а качество изготовления. К примеру, если дерево было хорошо просушено и обработано противогрибковыми составами, то люстра будет служить не меньше, чем пластиковая. А вот некачественная продукция, не прошедшая полноценной обработки, может разочаровать.

Абажур люстры на кухне также должен соответствовать требованиям гигиеничности. К примеру, тканевые абажуры выглядят красиво, но в большинстве случаев выбирать их для такого помещения неразумно. Ткань быстро потеряет вид из-за пыли и жировых загрязнений, а чистить ее гораздо сложнее, чем стекло или пластик.

Как выбрать освещение?

Проект освещения обеденной зоны можно построить на использовании только одного центрального элемента – люстры или каскада из нескольких светильников. Но можно также дополнить его коробом из ГКЛ с подсветкой вдоль стен или размещением нескольких точечных источников.

Современные тенденции часто рекомендуют заменить массивную люстру на несколько небольших абажуров (круглой, цилиндрической, квадратной или колокольчатой формы) на длинных подвесах. Такое решение смотрится свежо и оригинально. Однако для кухни в классическом стиле лучше все же взять одну люстру.

При размещении точечной подсветки важно избежать появления нежелательных теней. К примеру, не стоит направлять свет на стулья. Лучше, если поток лучей от точечных светильников идет между сидящими людьми и подсвечивает центр стола.

Продуманная подсветка обеденной зоны позволяет сделать кухню по-настоящему уютной. И тогда мягкий свет люстры может долгие годы согревать сердца всех, кто собирается за обеденным столом. Чтобы добиться этого эффекта, стоит потратить время на составление проекта и тщательное воплощение его в жизнь.

РАЗМЕЩАЕМ СВЕТ НА КУХНЕ

Планируем свет на на кухне – сколько надо светильников и каких? Как правильно расположить светильники, чтобы было комфортно работать днем, и ужинать с семьей вечером? Быстро находить нужное внутри шкафов и безопасно пользоваться бытовой техникой? Сегодня не обойтись одной лампочкой под потолком. Света на кухне надо много, и он должен быть разный.

Много споров ведется на тему – можно ли делать кухню без естественного света. Я сторонник функционального подхода к решению поставленных задач. Если в вашем регионе можно согласовать кухню без естественного света и по-иному не распланировать квартиру, значит делаем кухню без солнца, но не забываем о том, что искусственному свету необходимо уделить большое внимание.

Самое главное в работе – это достичь оптимального соотношения разных светильников в одном непростом пространстве. А кухня представляет собой сложное и многофункциональное пространство в доме мечты. Здесь мы готовим еду, делаем уроки с детьми, обедаем, ужинаем, принимаем гостей и даже работаем.

Рынок освещения растет с каждым днем. Посещая мировые выставки дизайна, всегда восхищаюсь новинкам. Когда казалось, что придумать новое уже нереально, ты удивляешься бесконечным возможностям человеческого таланта и возможностям современной техники. Сегодня можно воплотить в жизнь любые желания. Главное знать какие функциональные задачи надо решить освещением на кухне и какую роль свет играет с декоративной точки зрения.

Минимальный список необходимых источников света для кухни:

  • общее освещение
  • над рабочей поверхностью столешницы
  • над варочной поверхностью
  • над раковиной
  • над островом-полуостровом
  • над обеденным столом
  • подсветки архитектурные/ для арта/ для зеркал

Список можно увеличить при необходимости. Его состав зависит от: ваших желаний, дизайн проекта и возможностей. Необходимо сделать как в операционной? Увеличиваем количество общего света на потолке. Хочется камерности и уюта вечером? Значит планируем только один старинный абажур над обеденным столом. Ночью часто ходите к холодильнику? Запланируйте маленький ночник с датчиком движения.

А теперь рассмотрим каждый пункт из основного списка необходимых источников света на кухне в отдельности и подробно.

1. ОБЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Эскиз кухни. Ручная графика. Проект 2018 г. Оксана Пантелеева

Общее освещение на кухне – обычное потолочное для всего кухонного пространства. Когда включаешь свет и видно сразу все пространство, при котором можно делать генеральную уборку в 2 часа ночи.

Организовать общее освещение можно двумя способами:

  • встроенные светильники с равномерным распределением количества и яркости ламп
  • накладные светильники, также с с равномерным распределением количества и яркости ламп

Люстру (или другой подвесной светильник) за общее освещение на кухне я никогда не использую. Это направленный свет с определенной декоративной задачей. Люстра и абажур предназначены для других целей на кухне.

Петрайтис Кристина

В проект часто использую накладной свет с поворотными элементами. Простой формы, лаконичные кубы или цилиндры белого цвета – самая идеальная форма для кухни из профессионального опыта.

Главное в устройстве потолочного освещения – расположить светильники равномерно. Не создать темных углов и в то же время не переусердствовать.

Принято считать что один светильник освещает 1 квадратный метр. Значит если нам надо осветить кухню 10 кв м – нам потребуется 10 встроенных или накладных светильников.

Мой совет: внимательно прочитайте все технические характеристики светильников. Сегодня у разных производителей сильно отличаются мощности лампочек и другие важные детали.

расположение накладных светильников в проекте Оксаны Пантелеевой

Самый распространенный вариант общего освещения на кухне – это светильники вдоль линии кухонной мебели. Я люблю выстраивать свет таким образом, чтобы рабочая область человека была хорошо освещена.

Рабочая область на кухне – траектория движений человека вдоль линии кухни и между вершинами «рабочего треугольника».

ПЛАН КУХНИ. РАБОЧИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Если ваша кухня имеет верхний ярус навесных шкафов – располагайте встроенные или накладные светильники отступив от стен на 90-100 см.

Самая часто встречающаяся ошибка – расположить светильник близко от стены (например, 50-60 см), в итоге освещены будут потолок холодильника или колонны шкафов, а не то, что действительно нужно.

Если нет навесных шкафов – то тогда можно разместить светильники на потолке таким образом, чтобы они освещали рабочую поверхность столешницы. А в зоне высоких шкафов-колонн добавить отдельные источники направленного света.

2. ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ

Второй пункт обязательного для освещения места на кухне – это столешница. Рабочая зона должна быть освещена профессионально и качественно.

Подсветка рабочей области столешницы, как правило, располагается под навесными шкафами. Сейчас каждый уважаемый производитель кухни предлагает свои варианты освещения. Очень достойно выглядят встроенные светильники в дно шкафа.

Совет: не забудьте про электрический вывод для подсветки. Старайтесь сделать его таким образом, чтобы он попал или точно под светильник или за навесной шкаф.

3. ОСВЕЩЕНИЕ ПЛИТЫ И МОЙКИ

К рабочей поверхности надо также отнести варочную поверхность и мойку. Обязательно проследите за хорошим освещением этих зон. Особое внимание уделите освещению, если не планируете размещать вытяжку или навесные шкафы на кухне.

В современных вытяжках есть встроенный свет, вам только необходимо сделать электрический вывод. А вот если вы выбираете современную вытяжку, которая встроена в столешницу или в саму варочную поверхность, тогда необходимо придумать независимое освещении рабочего пространства над варочной поверхностью.

Можно использовать хороший накладной светильник, который мы рассматривали в разделе общего освещения кухни.

Если не планируете навесных шкафов – необходимо продумать локальное и качественное освещении зоны мойки.

Любимое многими размещение мойки под окном потребует продумать хорошее и не стандартное освещение.

by Pinterest

4. СВЕТ НАД ОСТРОВОМ/ПОЛУОСТРОВОМ/БАРНОЙ СТОЙКОЙ

Стандартная высота размещения светильника над островом – 160-190 см от уровня чистого пола. Учтите, что это расстояние до точки освещения, те самой лампочки. Стандартное и оптимальное расстояние между столешницей острова и светильником – 70-100 см.

Обращайте внимание на указанные расстояния. Высоко расположенные светильники, прижатые к потолку подвесы смотрятся странно в совокупности с островом под ними.

Размещайте светильники по центральным осям острова, чтобы они не оказались расположены с краю. Светильник не должен мешать человеку, который находится около острова. Нельзя допустить, чтобы яркий свет ослеплял человека, когда он стоит рядом с островом или сидит за ним.

Полезно по теме:

ОСЬ СИММЕТРИИ В ИНТЕРЬЕРЕ

5. НАД СТОЛОМ

Самая часто встречающаяся ошибка при выборе и расположении светильников на кухне – это люстра по центру пространства. В то время как обеденный стол стол прижат к стене и находится в тени. Рядом ни торшера, ни бра. В крайнем случае стоит настольная лампа, так как оказалось, что люстра не освещает достаточно и ужинать вечером некомфортно.

результат поиска картинок по запросу в Гугл

Если размещаете обеденный стол по центру кухни и люстру хотите повесить строго над ним по центру, старайтесь выводы электрические сделать правильно на этапе ремонта.

Обидно и некрасиво ,когда случаются такие неприятности:

результат поиска картинок по запросу в Гугл

В не зависимости от места расположения обеденного стола на кухне, необходимо продумать его освещение.

Вариантов сегодня много:

  • люстра или иной подвесной светильник
  • бра на длинной движущейся ножке
  • торшеры с двигающейся лампой
  • настольная лампа (при условии достаточного места на столе)

Наш обеденный стол не имеет светильника над собой. Мы ужинам при свете настольных ламп, которые стоят рядом, на подоконнике. А также под светом переносного торшера (его нет на фото).

Правильное расстояние между столешницей и светильником 70-80 см. Мы за столом едим, и надо чтобы была хорошо освещена столешница и еда. Мы не ходим по столу, а пройти «под светильником» можем только во время уборки пола под ним. Стол, как правило, стоит стационарно. Не передвигается каждый день в разные части кухни.

Помните – все хорошо в меру. Люстра под потолком над обеденным столом смотрится очень странно.

результат поиска картинок по запросу в Гугл

Если в момент установки светильников у вас нет стола, то оставьте длинным провод. Потом отрегулируйте его длину, когда стол будет на месте и вы сможете определить идеальную высоту для светильника.

Делайте все с точки зрения логики и здравого смысла всегда, но не забывайте про красоту и дизайн.

Удачи в ремонте!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх